- система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков
Акведук
- искусственное сооружение в виде моста с лотками под водоток, строят в местах пересечения водовода с оврагом, ущельем, рекой, дорогой
Балластный слой
- слой сыпучих материалов (щебня, гравия, песка) в виде трапеции на основной площадке земляного полотна, распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути
Берма
- площадка между подошвой откоса насыпи и ближайшим водоотводом
Бровка
- линия сопряжения основной площадки с откосом
Вагон
- единица ПС железных дорог, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов
Вагонное хозяйство
- обеспечивает содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов, а также контейнеров в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов
Верхнее строение пути
- единая комплексная конструкция, предназначенная для восприятия нагрузок от ПС, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения ПС
Виадук
- искусственное сооружение, которое сооружают вместо высокой насыпи при пересечении дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий
Вредное пространство
- расстояние от горла крестовины до сечения сердечника шириной 40 мм
Выемка
- инженерное сооружение, основная площадка которого расположена ниже поверхности земли
Вытяжной путь
- путь который служит для выполнения на них маневров
Выходной светофор
- светофор, который разрешает или запрещает поезду отправиться со станции на перегон
Входной светофор
- светофор, предназначенный для ограждения станции со стороны прилегающих перегонов, разрешает или запрещает вход поезда на станцию
Габарит погрузки
- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути
Габарит подвижного состава
- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав в порожнем и груженом состоянии
Габарит приближения строений
- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств
Газотурбовоз
- локомотив, имеющий в качестве силовой установки газовую турбину
Галерея
- искусственное сооружение, которое строят на косогорах, в местах, угрожающих обвалами горных пород
Главные пути
- пути перегонов и их непосредственное продолжение в пределах станций
Горло крестовины
- самое узкое пространство между усовиками в их изгибе
Горловина (станционная)
- зона, на которой последовательно уложена группа стрелочных переводов, соединяющие пути и парки между собой
Горочная автоматическая централизация
- система, которая позволяет управлять стрелками и горочными сигналами и регулировать скоростями надвига и роспуска состава
Горочный светофор
- светофор, разрешающий или запрещающий роспуск вагонов с горки
Грузовая станция
- станция, предназначенная, в основном, для приёма и выдачи грузов, погрузки и выгрузки грузов из вагонов, сортировки перевозимых грузов, приёма и отправления грузовых поездов
Грузооборот
- сумма произведений количества перевезенных грузов на соответствующее расстояние их перевозки, выражается в тонно-километрах
Групповая отправка
- партия груза, перевозимая по одному документу, для которой требуется более одного вагона, но менее маршрута
Думпкар
- вагон, предназначенный для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, рудных грузов, грунта, песка и т.п
Дюкер
- искусственное сооружение, которое устраивают при необходимости пропуска трубопровода или малого водотока под путем
Забанкетная канава
- элемент земляного полотна для сбора и отвода воды с площади обреза
Заградительные светофоры
- светофоры, требующие остановиться при опасности движения на переездах, в местах обвалов, ограждающие составы для осмотра и ремонта
Земляное полотно
- служит основанием для укладки верхнего строения пути и представляет собой полосу земли, спланированную в соответствии с продольным и поперечным профилями линий. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства.
Зона обслуживания
- два или более направлений с примыкающими к ним железнодорожными ответвлениями, обслуживаемыми локомотивами одного или нескольких депо и включающими в себя несколько участков смены бригад
Изотермический вагон
- вагон, который служит летом для перевозки скоропортящихся грузов (мяса, рыбы, молока, фруктов и т.п.), а зимой – грузов, боящихся замерзания (овощей, фруктов, молока, минеральных вод)
Искусственные сооружения
- собирательное название всех строений, заменяющих земляное полотно на пересечении с различными преградами или дополняющих его с целью защиты от неблагоприятных воздействий
Кавальер
- вспомогательная насыпь из удаленного при сооружении выемки грунта
Колея
- железнодорожный путь из двух параллельных рельсов
Контактная сеть
- комплекс устройств, предназначенных для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу через токоприемники
Контррельс
- элемент стрелочного перевода, который направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины и средней своей частью перекрывает вредное пространство
Крестовина
- элемент стрелочного перевода, который обеспечивает проход колес ПС в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого пути
Крытые вагоны
- вагоны, предназначенные для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений
Кювет
- продольные канавы, для отвода воды с каждой стороны основной площадки
Локомотив
- (от лат. Lokus место и motio движение) – основная тяговая машина для передвижения вагонов
Локомотивное депо
- основное линейное предприятие локомотивного хозяйства, предназначенное для технического обслуживания и ремонта локомотивов
Локомотивное хозяйство
- отрасль железнодорожного транспорт – осуществляет мероприятия по совершенствованию содержания локомотивного парка в исправном состоянии для выполнения плана перевозок, его обновлению и насыщению локомотивами нового поколения, отвечающими по важнейшим технико-экономическим показателями передовым достижениям науки и техники
Локомотивный светофор
- светофор, устанавливаемый в будке машиниста и повторяющий показания проходных светофоров
Лотки
- искусственные сооружения, которые применяют при низких насыпях (до 2 м) на малых водотоках
Малодеятельные участки
- участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки
Малотоннажная отправка
- партия груза, перевозимая по одному документу, массой свыше 10 до 20 т, и занимающая не более половины объема четырехосного вагона
Маневровая работа
- внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон
Маневровый полурейс
- перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения
Маневровый рейс
- перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям с изменением направления
Маневровый светофор
- светофор, разрешающий или запрещающий производство маневров
Маневровый состав
- вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс
Марка крестовины
- тангенс угла крестовины (tg α) или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины К к длине сердечника до математического центра l
Маршрутная отправка
- когда груз предъявляют к перевозке по одному документу в количестве, достаточном для формирования целого состава
Маршрутный светофор
- светофор, разрешающий или запрещающий поезду проследовать из одного района станции в другой
Дата: 2019-11-01, просмотров: 424.