Тема 10 Назначение устройств автоматики и телемеханики. Назначение и классификация сигналов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Дать понятие об устройствах сигнализации, централизации и блокировки и видах сигналов

 

План:

1. Назначение и виды устройств автоматики и телемеханики

2. Классификация сигналов

 

Для четкой организации движения поездов, повышения пропускной способности и безопасности движения применяют устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Эти устройства обеспечивают автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами (на расстоянии десятков и сотен километров) и являются автоматическими и телемеханическими системами.

Все устройства СЦБ в зависимости от их назначения делятся на две группы:устройства СЦБ на перегонах и устройства СЦБ на станциях.

К первой группе относятся автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка и электрожезловая система, ко второй группе – электрическая, диспетчерская и горочная централизация.

Для быстрой передачи указаний работникам, связанным с движением поездов используется железнодорожная сигнализация. Основными цветами сигналов на железнодорожном транспорте являются красный, желтый, зеленый (возможно их сочетание). Также применяются синий и белый цвет.

 

Рисунок 67 – сигналы светофора:

а – разрешающий зеленый; б – запрещающий красный; в – предупреждающий желтый

 

Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора запрещается.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно больше отличаться друг от друга физическими признаками. В качестве признаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, используются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаютсясветофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.

Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторвагонных поез дов и дрезин, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на: дневные, подаваемые в светлое время суток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

Основным видом сигнального прибора является видимый оптический цветовой прибор – светофор, сигнализирующий как в ночное, так и в дневное время суток цветом одного или нескольких сигнальных огней.

Все светофоры по своему назначению подразделяются на:

- входные – для ограждения станции со стороны прилегающих перегонов, разрешающие или запрещающие вход поезда на станцию;

- выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

- маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

- прикрытия – ограждающие места пересечения на одном уровне железной дороги с другой железной дорогой, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником.

- предупредительные – заблаговременно предупреждающие о показаниях входного, проходного, заградительного сигнала;

- маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

- горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

- заградительные – требующие остановиться при опасности движения на переездах, в местах обвалов, ограждающие составы для осмотра и ремонта;

- повторительные – оповещающие о показании основного светофора, когда из-за местных условий его видимость не обеспечивается;

- локомотивные – устанавливаемые в будке машиниста и повторяющие показания проходных светофоров.

 

Рисунок 68 – Расстановка сигналов на железнодорожном транспорте

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Для чего предназначены устройства сигнализации, централизации и блокировки?

2. Что такое сигнал?

3. Классификация сигналов по роду применения.

4. Виды постоянных сигналов.

5. Сигнальные цвета, используемые для сигнализации.

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 827.