Горочная автоматическая централизация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Механизация и автоматизация этих процессов — одно из важнейших направлений увеличения производительности труда станционных работников, сокращения времени оборота и снижения себестоимости переработки каждого вагона, а также создания безопасных условий труда.

Горочная автоматическая централизация позволяет управлять стрелками и горочными сигналами и регулировать скоростями надвига и роспуска состава. Горочная централизация повышает перерабатывающую способность сортировочных горок, производительность труда работников сортировочных станций и улучшают его условия системы автоматизации процесса расформирования составов.

Система ГАЦ может работать в двух режимах:

  • маршрутном, при котором маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед скатыванием его с горки;
  • программном, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда

В систему горочной автоматики также входят: АРС – устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов; ГПЗУ – горочное программно-задающее устройство – для накопления и запоминания программ следования каждого отцепа в нескольких составах при роспуске; АЗСР – устройство автоматического задания переменной скорости роспуска составов в зависимости от длины отцепов и места разделения, маршрута их следования с предварительным накоплением информации об отцепах; ТГЛ – система телеуправления.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что относится к устройствам СЦБ на станциях?

2. Где используется электрическая централизация?

3. Где используется диспетчерская централизация?

4. Достоинства диспетчерской централизации.

5. Горочная централизация.

 

Тема 13 Виды связи

Цель: Ознакомить с видами связи, используемыми на железнодорожном транспорте.

 

Связь на железных дорогах в зависимости от ее назначения подразделяется на общеслужебную и специальную.

К общеслужебным видам проводной связи относится местная телефонная – для служебных переговоров работников различных служб, находящихся в одном пункте; постанционная телефонная – для связи работников станций участка между собой, с отделением и управлением дороги; дорожная – для связи работников управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой; магистральная (телефонная, телеграфная) – для связи Министерства транспорта и коммуникаций с управлениями железных дорог.

К специальным видам связи относятся те, которые используют для организации движения поездов:

- поездная диспетчерская связь, при помощи которой поездной диспетчер ДНЦ руководит дежурными по станциям ДСП и организует движение поездов на своем участке; эта связь осуществляется по двухпроводной линии, в которую параллельно подключены аппараты дежурных по станциям; диспетчер при помощи селекторных ключей может вызывать каждого дежурного или циркулярным вызовом передавать указания всем дежурным одновременно; каждый дежурный для передачи сообщений вызывает диспетчера голосом через громкоговоритель, установленный на рабочем столе диспетчера;

- поездная межстанционная, пользуясь которой, дежурные соседних станций ведут служебные разговоры по вопросам движения поездов на их перегоне;

- перегонная – для служебных телефонных переговоров между работниками, находящимися на перегонах (локомотивными бригадами, электромеханиками СЦБ и др.), а также для связи поездной бригады остановившегося на перегоне поезда с дежурными по станциям, которые ограничивают данный перегон; на электрифицированных участках и на линиях с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, телефонные аппараты установлены у проходных светофоров;

- стрелочная телефонная – между дежурными по станции ДСП и стрелочниками и сигналистами, находящимися на стрелочных постах СП, для передачи устных распоряжений об установке маршрутов, открытии семафоров, производстве маневров;

- линейно-путевая телефонная – для переговоров работников дистанции пути о содержании устройств и сооружений; в нее включены телефонные аппараты начальника дистанции, мастеров, бригадиров пути и других работников дороги;

- энергодиспетчерская телефонная – для служебных переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, дистанциями контактной сети и постами секционирования;

- диспетчерская внутристанционная телефонная – для служебных переговоров станционного диспетчера со станционными работниками;

- дорожно-распорядительная телефонная – для служебных переговоров дежурного по распорядительному отделу службы движения дороги с дежурными по отделениям и станциям; в эту связь включены также телефонные аппараты дежурных по депо, поездных и станционных диспетчеров;

- информационная телеграфная и телефонная – для передачи на крупные станции сведений о поездах, находящихся на подходе;

- магистральная совещаний – для проведения руководством КТЖ оперативных совещаний работников управлений дорог с работниками отделений и важнейших станций;

- оргсвязь – для передачи информации из хозяйственных единиц или линейных пунктов в вычислительный центр дороги; она осуществляется по каналам автоматической телеграфной связи.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Классификация сигналов в зависимости от назначения.

2. Какие сигналы относятся к специальным?

3. Какие сигналы относятся к общеслужебным?

 

 


 

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

Тема 14 Виды и планирование грузовых перевозок

Цель: Ознакомить с видами и планированием перевозок, грузовыми и коммерческими операциями.

 

Железнодорожные перевозки грузов подразделяют по видам сообщений на следующие:

- местное сообщение, если перевозку выполняют в пределах одной дороги;

- прямое сообщение, если груз перевозят в пределах двух или более дорог;

- прямое смешанное сообщение, если груз перевозят различными видами транспорта, но по одному и тому же перевозочному документу, составленному на весь путь следования (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное);

- прямое международное железнодорожное (или железнодорожно-водное) сообщение, когда груз перевозят по железным дорогам двух или более государств.

Количество груза, принятое к перевозке по одному перевозочному документу, носит название отправки. Грузы принимают к перевозке мелкими, повагонными, малотоннажными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой называют такую партию груза, перевозимого по одному документу, масса которой не превышает 10т, а объем – одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Повагонная отправка – это количество груза, для перевозки которого требуется отдельный вагон.

Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосном вагоне называют партию груза, перевозимую по одному документу, массой свыше 10 до 20 т, и занимающую не более половины объема четырехосного вагона.

Групповой отправкой считают перевозимую по одному документу партию груза, для которой требуется более одного вагона, но менее маршрута.

Маршрутная отправка – это когда груз предъявляют к перевозке по одному документу в количестве, достаточном для формирования целого состава.

Грузы перевозят участковой, грузовой и большой скоростью. Грузовой скоростьюперевозят грузы в обычных грузовых поездах. Большой скоростью отправляют грузы, которые требуют ускоренной доставки (скот, скоропортящиеся продукты и пр.), их перевозят в ускоренных грузовых поездах.

В общем объеме работы железных дорог основная часть приходится на грузовые перевозки. Размеры, характер и направление перевозок грузов, образующих общие грузопотоки по отдельным направлениям, зависят главным образом от объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, географического размещения районов производства и потребления и от других факторов.

При помощи сложных расчетов и глубокого экономического анализа устанавливают общие объемы перевозок грузов и определяют ту их часть, которая приходится на железнодорожный транспорт. Для важнейших видов продукции народного хозяйства составляют схемы основных грузопотоков.

Планы перевозок подразделяют на перспективные (на пять лет и более), текущие(годовые) и оперативные (квартальные с распределением по месяцам).

Существует определенный порядок разработки и утверждения планов. Годовой план перевозки грузов железнодорожным транспортом утверждает Министерство. На основании этого плана разрабатывают планы перевозок для каждой железной дороги.

Заявки на перевозки представляют только грузоотправители, получатели грузов заявок не дают.

При разработке плана перевозок особое внимание уделяют исключению нерациональных перевозок, которые дополнительно загружают транспорт и вызывают излишние расходы.

К нерациональным перевозкам относятся:

- встречные – перевозки однородных взаимозаменяемых грузов во встречных направлениях;

- короткопробежные – такие перевозки грузов на короткие расстояния, для которых в данных конкретных условиях целесообразнее использовать автомобильный, водный или трубопроводный транспорт;

- излишне дальние перевозки грузов в отдаленные районы страны, в то время как такой же груз может быть завезен из ближнего пункта;

- повторные – перевозки, когда данный груз доставлен на станцию назначения, выгружен из вагона и снова предъявлен к перевозке. К повторным не относятся перевозки с баз длительного хранения.

Одновременно с планированием перевозок разрабатывают план их маршрутизации.

Под маршрутизацией понимают формирование в пунктах погрузки прямых поездов, следующих до определенных станций назначения (станций выгрузки или расформирования) без переработки.

Различают маршруты:

- отправительские, которые загружены на одной станции одним отправителем,

- ступенчатые, составленные из вагонов, загруженных разными отправителями на одной станции или на нескольких станциях участка.

Маршрутизация является наиболее эффективной формой организации перевозок, особенно массовых грузов – каменного угля, руды, нефти, зерна, леса, минеральных строительных материалов и пр. В маршрутных поездах вагоны и грузы продвигаются почти вдвое быстрее, чем в других поездах; сортировочные и участковые станции маршрутные поезда проходят транзитом, благодаря чему на этих станциях уменьшается объем маневровой работы, снижается потребность в числе путей и в других технических средствах.

Важное значение для выполнения планов перевозок имеет согласованная работа дорог и грузоотправителей.

Железные дороги производят также перевозки вне плана. Надобность в них возникает в результате перевыполнения планов производства, заготовок или капитального строительства. Например, перевозку картофеля, овощей, фруктов и другой сельскохозяйственной продукции, которая предъявляется к перевозке заготовительными организациями и потребительской кооперацией, производят по плану и сверх плана без ограничения по заявкам, подаваемым за пять суток до погрузки. Перевозки вне плана выполняют за счет недогруза другими отправителями, а также благодаря улучшению использования вагонов.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение железнодорожного сообщения.

2. Виды железнодорожных сообщений.

3. Что такое отправка?

4. Виды отправок.

5. Дайте определение маршрутизации.

6. Назовите виды маршрутов.

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 297.