Все железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специальные.
К главным путям относятся пути перегонов и их непосредственное продолжение в пределах станций.
Станционными путями считаются все пути в границах станции.
Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций. В зависимости от этого они подразделяются на:
- приемо-отправочные пути предназначены для приема и отправления поездов,
- сортировочные – для сортировки вагонов по назначению следования и для накопления их на составы,
- погрузочно-выгрузочные пути укладывают в местах производства операций по погрузке-разгрузке вагонов,
- вытяжные пути служат для выполнения на них маневров,
- деповские – для локомотивов и вагонов на территории локомотивного и вагонного хозяйств.
На станциях имеются, кроме того, пути, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями. Например: весовые – для взвешивания вагонов,промывочные – для промывки вагонов и т. п.
К станционным относятся также расположенные в границах станции соединительные пути, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, и т. д., а также соединяющие отдельные группы путей между собой.
Для приемо-отправочных путей установлена стандартная полезная длина 1250, 1050и 850 м.
Группы станционных путей одинакового назначения, объединенные общими горловинами, называют парком. Есть парки приема, отправления, технические, сортировочные и т.д.
Станционные пути располагают на площадках, чтобы облегчить трогание поездов с места при их отправлении в оба направления и чтобы не создавалась опасность угона стоящих на путях вагонов от действия ветра или толчка при маневрах. В отдельных случаях допускают расположение путей на уклоне не круче 1,5‰, а в особо трудных условиях – и на более крутых уклонах, но, как правило, не более чем 2,5‰.
На перегонах и станциях сооружаются пути специального назначения:
- предохранительные тупики – тупиковые пути для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Он имеет длину не менее 50 м;
- улавливающие тупики – тупиковые пути для остановки потерявшего управление поезда при движении по затяжному спуску, а также подъездные пути на перегонах и станциях.
Для четкой организации работы все станционные пути и стрелочные переводы имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруют римскими цифрами (I, II и т.д.), а остальные пути – последующими арабскими цифрами (например, 3, 4, 5 и т.д.). Нечетные номера присваивают главным путям нечетного направления, а четные – четного направления.
Станционные стрелочные переводы, расположенные до оси станции (оси пассажирского здания) со стороны прибытия нечетных поездов имеют нечетные номера (1,3,5…), а со стороны прибытия четных поездов – четные (2,4,6…). На станциях, имеющих путевое развитие в виде парков, пути нумеруют по каждому парку отдельно.
Рисунок 63 – Схема раздельного пункта
Различают полную и полезную длину станционных путей.
Полной длиной сквозного пути считают расстояние между остряками стрелочных переводов, ведущих на этот путь, а тупикового пути – расстояние от остряка стрелки до упора.
Полезной длиной пути называют часть его полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не мешая передвижению по другим путям станции. Полезная длина ограничивается предельными столбиками и выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами.
Рисунок 64 – Полная и полезная длина тупикового пути
Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями путей, соединяемых стрелочным переводом, равно 4100 мм. Подвижной состав, стоящий на пути станции, не должен выходить за предельный столбик в сторону стрелочного перевода, так как это нарушает габарит и безопасность движения по смежному пути.
Рисунок 65 – Предельный столбик
Контрольные вопросы:
1. Каково назначение раздельных пунктов?
2. Что относится к раздельным пунктам?
3. Что такое станции? Какие бывают станции?
4. Что относится к устройствам станционного хозяйства?
5. Что такое главные, станционные и специальные пути?
6. Что такое полная и полезная длина станционного пути?
Дата: 2019-11-01, просмотров: 642.