Ответственность за ведение воинского учета.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КоАП предусматривает административную ответственность для руководителя или уполномоченного сотрудника НКО за:

· непредставление в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих постановке на воинский учет (ст. 21.1 КоАП, штраф 300-1000 рублей (примерно 5 – 15 USD));

· неоповещение сотрудника о вызове их по повестке военного комиссариата и необеспечение возможности своевременной явки в военный комиссариат (ст. 21.2 КоАП, штраф 500-1000 рублей (примерно 8 – 15 USD));

· несообщение в военный комиссариат сведений о приеме или увольнении сотрудников, обязанных состоять на воинском учете (ч.3 ст. 21.4 КоАП, штраф 300-1000 рублей (примерно 5 – 15 USD)).

Таким образом, штрафы за несоблюдение требований воинского учета пока незначительны.

Основными задачами воинского учета являются:

· Обеспечение исполнения гражданами РФ воинской обязанности;

· Документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, которые на нем состоят;

· Анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Иными словами, Минобороны должен владеть информацией о том, кто из граждан призывного возраста или пребывающих в запасе где работает. И все организации обязаны оказывать Минобороны содействие в этом вопросе.

Если в НКО работает менее 500 человек (то есть, во всех НКО России), ведение воинского учета осуществляет один человек без освобождения от основной работы.

Воинскому учету подлежат следующие категории граждан:

· Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоят на воинском учете и не пребывающие в запасе;

· Граждане, пребывающие в запасе.

Причем не имеет значение, заключен с военнообязанным основной трудовой договор, или он работает по совместительству.

При выявлении лиц, не состоящих на воинском учете в нарушение требований законодательства, ответственные лица в организациях обязаны в двухнедельный срок уведомлять об этом военные комиссариаты и вручать таким гражданам направление в комиссариат для постановки на воинский учет.

В дополнение к документам, которые обязаны заполнять работодатели, в частности, личным карточкам, куда вписывается основная информация о воинском учете, у НКО должны быть:

1) Приказ об организации воинского учета, утверждаемый ежегодно;

2) План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

3) Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

4) Расписки в приеме от граждан документов воинского учета (военных билетов, персональных электронных карт и т.д.).

Документы, указанные в пп. 1) и 2), должны быть согласованы с военным комиссариатом муниципального образования, в котором зарегистрирована организация. Кроме того, по состоянию на 16.09.2019 на стадии общественного обсуждения находится проект[56], которым предлагается ввести для работодателей обязанность отражать в личных карточках сведения о месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и сообщать эти сведения в военкомат.

На практике подавляющее большинство НКО даже не знают о том, что на них распространяется эта обязанность.


 


Заключение

Чаще всего, некоммерческие организации в России – это небольшие по количеству сотрудников организации, поэтому ответственность за все нарушения, рассмотренные в настоящем исследовании, возлагается государственными органами на руководителя. Если в НКО все-таки назначен ответственный сотрудник, то ответственность несет и он в том числе.

В целом же, можно сделать вывод, что руководитель лично отвечает:

ü За недопущение трудовой дискриминации как на стадии публикации объявления о вакансии, так и в процессе оформления трудового договора;

ü За правильное оформление трудовых и гражданско-правовых договоров;

ü За полную и своевременную выплату заработной платы;

ü За соблюдение НКО требований в сфере охраны труда: за своевременно проведение специальной оценки условий труда, обучение охране труда сотрудников;

ü За соответствие помещения НКО требованиям пожарной безопасности;

ü За выполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны;

ü За правильное ведение воинского учета.

В добавление к вышеизложенному можно отметить, что руководитель и некоммерческая организация обязаны соблюдать процедуры по заключению коллективного договора и участия в примирительных процедурах. Мы не стали включать эти разделы в исследование, так как на практике НКО никогда не заключают коллективные договоры, и еще не было прецедента, чтобы сотрудники НКО бастовали и возникала необходимость в урегулировании таких ситуаций. И без этих разделов широта ответственности руководителя НКО видна невооруженным глазом.

 

 


[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/c9b156bbb611c8834438bc1e11bfad5531f0242c/

[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/186821aad91ce9ab6c6a5b2a30b458013dcd8817/

[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/2c3492150bc73cf7f8db73efae41699591968f64/

[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/

[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/4f0106af76f2124131f9251230ffefb940389a6a/

[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/de33c73dc4e364406642dc44f280f59154201a2e/

[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/c37e95b4e3816519cfeaa1b24affb4a5cb5d7e85/

[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/83bbddcf6fb4224007789a135e855a87fcb3418e/

[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bfa2c9705789/

[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7ff50b874c8cbce814266fd45eb5fff8b30449b6/

[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0d18caafb87d28222d0cb617c21634cc407ee0f5/

[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47257/307b9638d24d24fa83f0937c6a7f80ffd1a4baa5/

[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9774665d4f55ce4c5ce09fcdcc66c820ba9f8e40/

[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/8b36cedfef8c1b205cdbdcd85ee7a7dc250f5109/

[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/67c198fece5202f893460246a15f884f72173c28/

[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/f4869839e8fe2f91733ec2782c8f402155575a9c/

[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/4d0362048f8eea26bc5a710ad94b155cc1ce071f/

[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7ff50b874c8cbce814266fd45eb5fff8b30449b6/

[19] https://www.rostrud.ru/control/soblyudenie-zakonodatelstva-o-trude/?ID=790887

[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3c92ae8cb5e74f9f61fa1592dc431e3747b65015/

[21] https://rg.ru/2015/06/10/vs-dok.html

[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/2debf15d9e8f632d1a9626d60877f94e84c1cb7c/

[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/a462b0f18cb5c73ceb2ea1ff71ae88aed4d67e84/

[24] http://www.v2b.ru/documents/opredelenie-verhovnogo-suda-rf-ot-14-01-2019-5-kg18-259/

[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/dba397c0021ffd3e62706480495a4a53ea74f0ce/

[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7ff50b874c8cbce814266fd45eb5fff8b30449b6/

[27] https://sozd.duma.gov.ru/bill/473887-7

[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/cd3e8b59f3f95471173b3cce472934e8871e64b3/

[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/393496c584137cc52c41c5fbbe7d66d5eaa40a63/

[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/7c8d2fe49f0c8b8d13723803f2e82228f99b6d7e/

[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_403/6b62003cddbf7056e4456256deb5643fe7358625/

[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b739014a99ff134c5dc56d924e34695af0b59ab4/

[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0b53c51f95dada1272a5ead70d424e8bc62ee872/

[34] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/68eed3fd8007a14b9a146cfe56ec8581ad2b98e5/

[35] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/88755cc3b9fd053aebba33b58078eb459aa5a1d8/

[36] http://docs.cntd.ru/document/gost-12-0-230-2007-ssbt

[37] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/88755cc3b9fd053aebba33b58078eb459aa5a1d8/

[38] https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/541

[39] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/88755cc3b9fd053aebba33b58078eb459aa5a1d8/

[40] http://base.garant.ru/185522/

[41] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/72cdf543d373583d0fe6af9b0f102a7b5c58fb6b/

[42] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/88755cc3b9fd053aebba33b58078eb459aa5a1d8/

[43] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/

[44] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/c494d5ea314e1805d2a009f35b8c531edc0c1f4d/

[45] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120902/

[46] https://www.mos.ru/dszn/documents/view/208024220/

[47] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438/6edfbcbbcead156edf25d16814bb6778153fb2d1/

[48] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6853e91899f38e3a577455f691a20880d5cebaff/

[49] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17861/fb8827d97f7440072262e626d0656a3bc6f4c6d8/

[50] http://www.mchs.gov.ru/document/4320073

[51] https://www.mchs.gov.ru/document/3639951

[52] http://base.garant.ru/180646/

[53] https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva/item/5380556/

[54] http://base.garant.ru/182661/

[55] https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_386852

[56] https://regulation.gov.ru/projects#npa=94265


Дата: 2019-11-01, просмотров: 200.