Создание базы данных. Этапы проектирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создание БД начинается с проектирования. Этапы проектирования БД:

• исследование предметной области;

• анализ данных (сущностей и их атрибутов);

• определение отношений между сущностями и определение первичных и вторичных (внешних) ключей.

В процессе проектирования определяется структура реляционной БД (состав таблиц, их структура и логические связи). Структура таблицы определяется составом столбцов, типом данных и размерами столбцов, ключами таблицы.

К базовым понятиям модели БД «сущность - связь" относятся: сущности, связи между ними и их атрибуты (свойства).

Основные возможности СУБД Mіcrosoft Access.

Приложение Microsoft Access – это система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначена для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или в локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003) и выше.

СУБД- это совокупность языковых и программных средств, которые предназначены для создания, ведения, общего использования баз данных многими пользователями.

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

- доступность в изучении и понятность позволяют Access быть одной из лучших систем быстрого создания приложений управления базами данных;

- возможность использования OLE технологии;

- интегрированность с пакетом Microsoft Office;

- полная поддержка Web-Технологий;

- визуальная технология позволяет постоянно видеть результаты своих действий и корректировать их;

- наличие большого набора «мастеров» по разработке объектов

Microsoft Access является реляционной СУБД с табличной структурой данных. Это означает, что таблицы представляют собой основной объект сохранения данных.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

- проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных;

- создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного восстановления полей и каскадного удаления записей;

- введение, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием разных средств контроля информации, индексирование таблиц и аппарата алгебры логики;

- создание, модификация и использования производных объектов (запросов, форм и отчетов).

 

Объекты СУБД Access.

Microsoft Access работает с объектами шести типов: таблицами, формами, отчетами, запросами, модулями, макросами.

Таблица – двумерные таблицы, которые используются для хранения данных в реляционных базах данных. Данные хранятся в записях, которые составляются из отдельных полей. Каждая таблица содержит информацию о сущностях определенного типа (например, товарах).

Кроме данных, таблицы Access содержат:

• информацию о внешнем виде таблицы (шрифты для отображения текстовых данных, ширину столбцов, цвет и фон и т.п.);

• информацию о свойствах таблицы как целого (связи между полями таблиц, ключевые поля и т.п.);

• информацию о свойствах полей.

Запрос - средство для отбора данных, которые удовлетворяют определенным условиям. С помощью запросов можно выбрать с базы данных необходимую информацию.

Форма – средство, которое позволяет упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД.

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм.

Форма предоставляет возможности для:

- ввода и просмотра информации БД;

- изменения данных;

- печати;

- создание сообщений.

Способы создания форм:

- Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности);

- Мастер форм (позволяет создавать формы разные как по стилю, так и по содержанию);

- Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи);

- Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи);

- Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица);

- Автоформа: сводная таблица;

- Автоформа: сводная диаграмма;

- Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph);

-  Сводная таблица (создается форма Access, которая отображается в режиме сводной таблицы Excel).

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 185.