Раскрывающих общекультурные компетенции
1. Производственная физическая культура. Характеристика производственной гимнастики. Особенности ее применения в режиме трудового дня.
2. Организация деятельности производственного подразделения с точки зрения безопасности труда
3. Организация безопасности труда работников финансово-экономических служб.
4. Компенсация и льготы за работу с вредными или опасными условиями труда. Возмещение вреда причиненного работникам увечьем (профзаболеванием или повреждением здоровья).
5. Количественные и качественные показатели, характеризующие соответствие действующим санитарным нормам и правилам.
6. Методы и технологии обеспечения безопасности и защиты окружающей среды применительно к сфере своей профессиональной деятельности.
7. Структура научного исследования и этапы его проведения.
8. Порядок поиска информации для научного исследования. Необходимость подбора научной литературы. Работа с каталогами, библиографическими указателями.
9. Использование современного исследовательского инструментария.
10.Коммуникации и коммуникационный процесс в управлении
11.Назовите основные технические и программные требования к организации онлайн видеоконференции. Какое программное обеспечение для организации вебинара Вы считаете наиболее актуальным на текущий момент?
12.Особенности деловой этики во время онлайн общения? Общие правила к реквизитам электронного письма?
13.Технология формирования и организации деятельности малой группы
14.Юридические лица как участники гражданских правоотношений (понятие, признаки, классификация).
15.Организационно-правовые формы предприятий
16.Банкротство, реорганизация и ликвидация юридического лица
17.Историческая ретроспектива становления рыночных отношений в РФ
18.Современные подходы к подбору персонала (социальная, этническая, конфессиональная и культурная толерантность)
19.Принципы современного тайм-менеджмента.
20.Становление и историческое развитие американской, японской и западно-европейской модели управления.
Вопросы на основе содержания дисциплин направления подготовки,
Раскрывающих общепрофессиональные и профессиональные компетенции
1. Машиностроительные предприятия, их организационно-правовые фор-
мы.
2. Типы, формы и методы организации производства.
3. Производственный процесс и производственная структура.
4. Организационная структура и функции управления предприятием.
5. Планирование, его сущность и виды.
6. Основные фонды предприятия, их классификация, виды стоимостной
оценки.
7. Порядок расчета потребности в активных основных фондах, показатели
эффективности использования основных фондов.
8. Амортизация основных фондов и порядок ее расчета.
9. Источники формирования основного капитала. Формы организации капитального строительства
10. Состав оборотных фондов предприятия.
11. Порядок расчета потребности в оборотных фондах.
12. Кадры предприятия и их состав.
13. Показатели эффективности использования оборотных средств.
14. Формы и системы оплаты труда рабочих.
15. Порядок расчета з/п рабочих, работающих в бригаде.
16. Порядок расчета численности работающих на предприятии.
17. Производительность труда и методика ее расчета.
18. Инновации: понятия, роль в экономике.
19. Понятие о себестоимости. Классификация затрат на постоянные и переменные, прямые и косвенные.
20. Группировка затрат по экономическим элементам.
21. Состав себестоимости по калькуляционным статьям.
22. Понятие о технологической себестоимости.
23. Порядок расчета экономического эффекта от мероприятий НТП.
24. Виды прибыли и виды рентабельности.
25. Виды цен, их структура, функции цен.
Понятие и показатели качества продукции
Анализ оплаты труда.
Анализ деловой активности.
Ответы к ГОСам
Анализ фонда оплаты (ЗП).
1) В ходе анализа рассматривают состав и размер фонда оплаты труда в динамике и по сравнен с плановым пок-ми (Тр,Тпр,Ао).
2) Состав ФОТ изучают по видам выплат в ФОТ:
- оплата по сдельн расценкам, за отработ время
- выплаты поощрительные, стимулирующего хар-ра;
- компенсационные выплаты установленные законодат-вом.
3) Состав изучают по категориям раб-ов: администр-управленч аппарат, рабочие…..
4) Расчит стр-ру ФОТ по разным вариантам (уд вес…), изучают ее в динамике.
5)Расчит средн з/пл: среднегод, среднемесячн в целом по всем раб-кам, а т. ж. по отд категориям:
Ср год з/пл = ФОТ / среднесписочн численность
6)Опред влияние факторов на ФОТ в целом и по категориям: ФОТ = Ч*ЗПсреднемес
7) Сравнивают соотнош Тр среднемес. з/пл и производит труда. Главное чтобы рост производ труда опережал рост среднемес з/пл. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение суммы прибыли.
8) Отдельно изучают з/пл 1 раб-ка. Выявл факторы влияющ на ее размер. Для этого использ факторную модель: ЗПсредн = Д*Тчас*ЗПсредн.час
Д – дни
Тчас – продолжит рабоч дня в часах
ЗПсредн.час – среднечасовая з/пл
9) Рассчитывают:
Vпроизв-ва прод-ии на 1 руб.з/п=ТП/ФОТ;
Выр-ка от продаж на 1 руб.з/п=В/ФОТ;
Ппр на 1 руб.з/п и т.д.
10) Выявл причины неэффект исп-ия ФОТ. Разрабат мероприятия.
раскрывающих общекультурные компетенции
1. Производственная физическая культура. Характеристика производственной гимнастики. Особенности ее применения в режиме трудового дня.
2. Организация деятельности производственного подразделения с точки зрения безопасности труда
3. Организация безопасности труда работников финансово-экономических служб.
4. Компенсация и льготы за работу с вредными или опасными условиями труда. Возмещение вреда причиненного работникам увечьем (профзаболеванием или повреждением здоровья).
5. Количественные и качественные показатели, характеризующие соответствие действующим санитарным нормам и правилам.
6. Методы и технологии обеспечения безопасности и защиты окружающей среды применительно к сфере своей профессиональной деятельности.
7. Структура научного исследования и этапы его проведения.
8. Порядок поиска информации для научного исследования. Необходимость подбора научной литературы. Работа с каталогами, библиографическими указателями.
9. Использование современного исследовательского инструментария.
10.Коммуникации и коммуникационный процесс в управлении
11.Назовите основные технические и программные требования к организации онлайн видеоконференции. Какое программное обеспечение для организации вебинара Вы считаете наиболее актуальным на текущий момент?
12.Особенности деловой этики во время онлайн общения? Общие правила к реквизитам электронного письма?
13.Технология формирования и организации деятельности малой группы
14.Юридические лица как участники гражданских правоотношений (понятие, признаки, классификация).
15.Организационно-правовые формы предприятий
16.Банкротство, реорганизация и ликвидация юридического лица
17.Историческая ретроспектива становления рыночных отношений в РФ
18.Современные подходы к подбору персонала (социальная, этническая, конфессиональная и культурная толерантность)
19.Принципы современного тайм-менеджмента.
20.Становление и историческое развитие американской, японской и западно-европейской модели управления.
Вопросы на основе содержания дисциплин направления подготовки,
Дата: 2019-11-01, просмотров: 171.