Занятие 9. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»

Ход занятия

/. Организационный момент.

Игра «Назови семью»

Логопед показывает картинки, а ребенок называя всю семью, отвечает:

—по картинке, на которой изображена лиса: лис -лиса — лисята — это лисья семья;

—по картинке, на которой изображен медведь: медведь — медведица медвежата это медвежья семья. И т.д.

2.Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*. * Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 112—113).

—Почему испугался охотник?

—Куда он взобрался от испуга?

—Кто появился на берегу реки?

—Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?

—Что стала делать медведица?

—Почему один из медвежат убежал в лес?

—Почему медвежата остались довольны купанием?

—Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

—Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

—А вы рассказали бы?

4. Физкультминутка.

 

Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей — Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5 раз.
Прыгать серенький горазд — Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.

5. Повторное чтение с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия.

—Как назывался рассказ?

—Чья семья испугала охотника?

—Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Занятие 10. Составление описательного рассказа по теме

 «Одежда» с опорой на схему

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

—расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

—упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Пёрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Что из чего — какое?»

Сядет тот, кто скажет:

—Платье из ситца (какое?) — ситцевое.

—Рубашка из шелка (какая?) — ...

—Шуба из меха (какая?) — ... и т.д.

2.Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принес письмо для ребят. (Открывает конверт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)

3.Беседа по картинкам.

—Как одним словом назвать эти картинки?

—Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

- Какого цвета?

- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Когда носят?

- Кто носит?

- Может ли надевать Карлсон?

- Как ухаживать?

(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)

4. Составление рассказа.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных

предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.

5. Физкультминутка.

 

Я умею обуваться,  Если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью «маленький братец».
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног.
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) Топают ногами.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Кому помогали на занятии?

—О какой одежде говорили? (Мужской, женской, детской.)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.