Занятие 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

—закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

—закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

—упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей

природе и ее обитателям.

Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Паршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

Ход занятия

/. Организационный момент. Игра «Образуй слово»

—У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.

—У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.

—У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.

—У цапли длинные лапы — ...

—У грача черные крылья — ...

—У аиста тонкая шея — ...

2. Объявление темы.

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*.* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111).

—Куда собрались улететь журавли?

—В какое время года птицы улетают в теплые края?

—Как собираются журавли для полета?

—Как сказать по-другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ»)

—Над чем пролетали журавли?

—Где останавливались на отдых?

—Какой был лес? (Мрачный, темный.)

—Когда журавли продолжили свой путь?

—Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?

—Когда можно ждать журавлей обратно?

4.Физкультминутка. «Кукушка».

 

У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
Внизу бежит речонка По желтому песку. Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! Присели. Руками производят волнообразные движения.
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на переска з.

Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.

в. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия.

—Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

—Полет каких птиц был описан в рассказе?

—Как выстраиваются журавли для полета?

Занятие 7. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

—уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

—упражнять   в согласовании числительных с существительными;

—развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка; «Грибы в лукошке».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде логопеда начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем логопед объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением*.* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111—112).

—Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

—Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

—Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

—Как вы оцениваете их поступки?

—Кто больше насобирал грибов?

—Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

—Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

—Что увидела мама в ее корзинке?

—Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4.Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.»

5.Физкультминутка, «По грибы».

 

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. (В. Волина) Наклоны вперед, руки касаются носков.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет сюжетные картины.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

—Куда ходили дети?

—Кто был самым лучшим грибником?

—Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Дата: 2019-11-01, просмотров: 241.