Муниципальная составляющая источников бюджетного права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Акты органов местного самоуправления также можно систематизировать по юридической силе и разделить на нормативные правовые акты:

  1. принятые представительными органами местного самоуправления;
  2. принимаемые исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

К актам, регулирующим бюджетные отношения, принятым представительными органами местного самоуправления, относятся:

  • уставы муниципальных образований;
  • собственно акты, регулирующие бюджетные отношения.

Следует иметь в виду, что все нормативные правовые акты регионального и местного уровня не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ, который возглавляет структуру бюджетного законодательства РФ, определенную в ст. 2 БК РФ.

 

ПО ПЛАНИРУЕМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ Я ХЗ

8. Основные положения ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год

Положения Закона о федеральном бюджете базируются на Бюджетном послании Президента РФ, в котором Президент характеризует положение в стране и основные направления политики государства; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172 БК РФ).

Кроме того, проектирование Закона о федеральном бюджете основывается на перспективном финансовом плане – документе, формируемом одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и содержащем данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета;балансе финансовых ресурсов; долгосрочных целевых программ; соотношения закона о бюджете и других законов, решений; документов и материалов, составляемых одновременно с проектом закона о бюджете; исходных макроэкономических показателях.

В рамках подготовки Закона о федеральном бюджете используются данные, представленные различными министерствами и ведомствами. Так, например, по данным Министерства экономического развития и торговли РФ в Закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год включаются следующие показатели:

· Динамика и структура используемого валового внутреннего продукта;

· Прогноз инфляции, в т.ч. прогноз роста цен на все товары (кроме плодоовощной продукции) и прогноз роста цен и тарифов на платные услуги;

· Объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства подакцизных товаров и минерального сырья, подлежащих обложению акцизами, а также объемов добычи углеводородного сырья, облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;

· Амортизационные отчисления;

· Среднегодовая стоимость имущества организаций, подлежащего амортизации;

· Оборот розничной торговли;

· Платные услуги населению;

· Численность занятых в экономике;

· Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета;

· Фонд заработной платы;

· Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

· Прибыль (доходы);

· Экспорт и импорт товаров;

· Данные о предельных объемах государственных капитальных вложений;

· Другие показатели по согласованному с Министерством

· финансов РФ перечню.

Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионный фонд РФ включают данные о соотношении между величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальным размером оплаты труда, а также о размерах стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.

Министерство финансов РФ для включения в Закон о федеральном бюджете представляет данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

На основании сведений органов исполнительной власти субъектов РФ в Законе о федеральном бюджете отражается концепция формирования межбюджетных отношений РФ и ее субъектов на очередной финансовый год.

На основании детальной проработки сведений, представленных государственными заказчиками федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов в Закон о федеральном бюджете включаются перечни мероприятий, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, в рамках федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета.

Отдельными показателями включаются объемы средств, выделяемых на финансирование закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.

Кроме того, Закон закрепляет основные источники доходов федерального бюджета за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

 

 

Понятие бюджета и его виды.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

В теории финансового права бюджет рассматривается в трех аспектах:

· в материальном - как централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления;

· в экономическом - как совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций органов власти и самоуправления;

· в правовом (в ст. 11 БК РФ) - бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов и в форме муниципальных правовых актов.

Виды бюджетов

1. По принадлежности к тому или иному уровню бюджетной системы России:

· федеральный;

· субъектов Федерации;

· местные.

2. По сроку (периоду), на который принимается бюджет:

· годовые;

· многолетние (в т.ч. скользящие - составляется на несколько лет, ежегодно пересматривается и передвигается на 12 месяцев вперед);

· дробные;

3. По содержанию и цели принятия:

· бюджет развития;

· военный бюджет;

· чрезвычайный бюджет (основанием принятия которого является введение чрезвычайного положения);

· социальный бюджет;

· другие;

4. Экономические виды:

· консолидированный бюджет - свод бюджетов уровня бюджетной системы на соответствующей территории;

· национальный бюджет (государственный бюджет, а также доходы и расходы всех других звеньев финансовой системы);

· бюджет-брутто и бюджет-нетто (чистый бюджет, не включает затраты на осуществление бюджетного процесса);

· дефицитный и профицитный (расходы превышают доходы, и наоборот);

· бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 200.