В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
Гражданско - патриотическое воспитание в школе ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.
На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
03.09.18 г. - прошло мероприятие «Капля жизни», посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
12.12.18 г. - мероприятие, посвященное 25-летию Конституции РФ.
24.04.19 г. - фестиваль военно-патриотической песни 1-4 кл.
25.04.19 - фестиваль военно-патриотической песни 5-9 кл.
08.05.19 - мероприятие «Память», посвященная 74-й годовщине Победы в ВОВ, открытие мемориальной доски в память о ветеране ВОВ Загидуллине Н.З.
С 11 по 28 марта в школе № 5 проходила акция «Сдай макулатуру – сохрани память о великом человеке!». В итоге мы собрали 1,5 тонны макулатуры и на вырученные средства, как и предполагалось, мы увековечили память о выдающемся земляке.
8 мая, в школе состоялось знаменательное событие — открытие мемориальной доски в память ветерана Великой Отечественной войны Загидуллина Н. З.
Нагимулла Загидуллович родился и вырос в Кировской в 1923 году. В июне 1942 года, когда ему ещё не было и 19 лет, он ушёл на фронт. Он прошёл всю войну от Воронежа до Берлина. Воевал под Брянском, оборонял Воронеж, а потом и Сталинград. От Сталинграда с боями дошел до Варшавы. 6 марта 1943 года на реке «Красный Леман» был тяжело ранен, долгое время был в госпитале.
Наименование мероприятий |
Городской конкурс «Молодой солдат»: среди учащихся10 – 11 классов |
Городская олимпиада «Я – избиратель» |
Лично-командное первенство по лыжным гонкам среди школьников |
Фестиваль социальных инициатив «Мир глазами детей». |
Игровая программа « А, ну-ка парни!» для начальной школы |
Единый классный час «Афганский ветер ты в наших сердцах», «Чернобыль-трагедия, подвиг, предупреждение» |
Единые родительские собрания «Формирование гражданско – патриотической толерантности в молодёжной среде» |
Конкурс стенгазет приуроченных к 23 февраля 7-11 классы (в соответствии с школьным положением) |
Согласно плана военно – патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:
- ежеквартально проводились учебные эвакуации школы при различных чрезвычайных ситуациях;
- в 1 квартале в 1- 11 классах проведены классные часы на темы «Самое дорогое, что есть – жизнь» и «История создания МЧС»;
- в фойе школы оформлен стенд по террористической безопасности;
В ходе подготовки к празднованию 74-й годовщины Великой Победы, было проведено:
№ | Наименование мероприятий |
1. | Организация работ по благоустройству территории на городском пруду памятник морякам |
2. | Тематические классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне в 1-11 классах. |
3. | Единый классный час «Это праздник со слезами на глазах» |
4. | Внутришкольный конкурс рисунков среди уч-ся 5-8 классов «Когда была война…» |
5. | Участие в открытии городской Вахта Памяти у Мемориала «Погибшим воинам ВОв» |
6. | Городской смотр – конкурс строя и песни |
7. | Эстафета мира |
8. | Первенство по легкой атлетике |
Сложно недооценить роль гражданско - патриотического воспитания школьников. Ведь воспитание патриотизма – это формирование любви к своей стране, а также воспитание ответственности и социальной активности у своих граждан. А, как известно, активная гражданская позиция является залогом становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
Выводы:
1. В 2018-2019 учебном году работа по гражданско – патриотическому воспитанию была выстроена чётко обозначенной линии: родной дом – родная школа – родной город – родная страна.
2. Разработать или адаптировать программу по гражданско – патриотическому воспитанию школьников в СОШ № 5.
3. Отметить системную работу по данному направлению преподавателя – организатора учебной дисциплины ОБЖ Хохрина С.Б., педагога – организатора Бродникову Л.В.; руководителей кружков: Юшкову Е.А., Кузнецову Е.И., Валиуллину И.А.,
«УЧЕНИК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» -
Дата: 2019-11-01, просмотров: 213.