По учебно - воспитательной работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воробьёвой Е.А.,

 по итогам организации процесса воспитания

В МБОУ «СОШ № 5»

За 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет заместителя директора

По учебно - воспитательной работе,

 по итогам организации процесса воспитания

«Воспитание есть воздействие на

сердца тех, кого мы воспитываем».

Л.Н. Толстой.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы № 5 выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы на 2018 -2019 учебный год школы являлось: Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

· развитие школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

· развитие и упрочение волонтерского движения, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

· повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Работа велась по следующим основным направлениям:

Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2018-2019 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

· реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;

· расширение школьной сети дополнительного образования;

· расширение внеурочной работы учителей-предметников;

· формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;

· формирование у учащихся основ правовой культуры;

· воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;

· развитие творческих способностей учащихся;

· развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации.

·

Приоритетные направления

1. «Ученик его нравственность и досуг» - духовно – нравственное воспитание.

2. «Ученик – патриот и гражданин» - гражданско – патриотическое воспитание

3. «Ученик и его здоровье» - спортивно – оздоровительное воспитание, экологическое воспитание.

4. «Ученик и его семья» - работа с родителями.

5. «Ученик и улица» - профилактическая направленность.

6. «Ученик и труд» - общественно – трудовое воспитание.

7. «Ученик и управление» - ученическое самоуправление.

8. «Ученик и интеллект» - учебная деятельность учащихся.

 

    Вся воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь

классному руководителю.
Воспитательные модули:

1. Сентябрь Месячник гражданской защиты. Месячник безопасности.
2. Октябрь Месячник правового воспитания.
3. Ноябрь Месячник профилактики вредных привычек.
4. Декабрь Месячник духовно-нравственного воспитания.
5. Январь Месячник «Моя семья»
6. Февраль Месячник гражданско-патриотического воспитания.
7. Март Месячник профориентационной работы.
8. Апрель Месячник по здоровьюсбережению.
9. Май Месячник героико-патриотического воспитания.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность ОУ:

· Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Конвенции о правах ребенка;

· Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Устав МБОУ «СОШ № 5».

Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется следующими локальными актами:

1. Положение о профилактическом совете;

2. Положение о дежурстве по школе;

3. Положение о требованиях к школьной одежде и внешнему виду;

4. Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

5. Положение об организации питания учащихся и работников школы;

6. Положение об учете посещаемости учебных занятий учащихся;

7. Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися «группы риска»;

8. Положение о деятельности наркологического поста;

9. Положение о правилах поведения учащихся;

10. Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении;

11. Положение об организации перевозок групп детей автомобильным транспортом;

12. Положение о методическом объединении классных руководителей;

13. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательных отношений;

14. Положение о бракеражной комиссии;

15. Положение о плане воспитательной работы в классе;

16. Положение о классном руководстве;

17. Положение о классном родительском собрании;

18. Положение о школьном ученическом самоуправлении;

19. Положение о психолого-педагогическом и социальном сопровождении;

20. Порядок действий учителя, классного руководителя при травмах учащихся;

21. Алгоритм действий при педикулёзе в МБОУ «СОШ № 5».

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.