Воробьёвой Е.А.,
по итогам организации процесса воспитания
В МБОУ «СОШ № 5»
За 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет заместителя директора
По учебно - воспитательной работе,
по итогам организации процесса воспитания
«Воспитание есть воздействие на
сердца тех, кого мы воспитываем».
Л.Н. Толстой.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы № 5 выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы на 2018 -2019 учебный год школы являлось: Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
· развитие школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
· развитие и упрочение волонтерского движения, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
· повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Работа велась по следующим основным направлениям:
Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2018-2019 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года
Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:
· реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
· расширение школьной сети дополнительного образования;
· расширение внеурочной работы учителей-предметников;
· формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
· формирование у учащихся основ правовой культуры;
· воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
· развитие творческих способностей учащихся;
· развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации.
·
Приоритетные направления
1. «Ученик его нравственность и досуг» - духовно – нравственное воспитание.
2. «Ученик – патриот и гражданин» - гражданско – патриотическое воспитание
3. «Ученик и его здоровье» - спортивно – оздоровительное воспитание, экологическое воспитание.
4. «Ученик и его семья» - работа с родителями.
5. «Ученик и улица» - профилактическая направленность.
6. «Ученик и труд» - общественно – трудовое воспитание.
7. «Ученик и управление» - ученическое самоуправление.
8. «Ученик и интеллект» - учебная деятельность учащихся.
Вся воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь
классному руководителю.
Воспитательные модули:
1. | Сентябрь | Месячник гражданской защиты. Месячник безопасности. |
2. | Октябрь | Месячник правового воспитания. |
3. | Ноябрь | Месячник профилактики вредных привычек. |
4. | Декабрь | Месячник духовно-нравственного воспитания. |
5. | Январь | Месячник «Моя семья» |
6. | Февраль | Месячник гражданско-патриотического воспитания. |
7. | Март | Месячник профориентационной работы. |
8. | Апрель | Месячник по здоровьюсбережению. |
9. | Май | Месячник героико-патриотического воспитания. |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность ОУ:
· Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Конвенции о правах ребенка;
· Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· Устав МБОУ «СОШ № 5».
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется следующими локальными актами:
1. Положение о профилактическом совете;
2. Положение о дежурстве по школе;
3. Положение о требованиях к школьной одежде и внешнему виду;
4. Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
5. Положение об организации питания учащихся и работников школы;
6. Положение об учете посещаемости учебных занятий учащихся;
7. Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися «группы риска»;
8. Положение о деятельности наркологического поста;
9. Положение о правилах поведения учащихся;
10. Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении;
11. Положение об организации перевозок групп детей автомобильным транспортом;
12. Положение о методическом объединении классных руководителей;
13. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательных отношений;
14. Положение о бракеражной комиссии;
15. Положение о плане воспитательной работы в классе;
16. Положение о классном руководстве;
17. Положение о классном родительском собрании;
18. Положение о школьном ученическом самоуправлении;
19. Положение о психолого-педагогическом и социальном сопровождении;
20. Порядок действий учителя, классного руководителя при травмах учащихся;
21. Алгоритм действий при педикулёзе в МБОУ «СОШ № 5».
Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.