Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время компания «В-Лазер» объединяет торговую сеть из 45 магазинов, которые расположены почти во всех крупных городах Дальнего Востока, а также в Москве. Благодаря проводимой стратегии магазины компании «В-Лазер» уверенно чувствуют себя на российском рынке аудио-, видео- и бытовой техники. Также компания «В-Лазер» имеет несколько дочерних предприятий, охватывающих целый ряд отраслей, некоторые не связаны с торговлей.

В Комсомольске-на-Амуре «В-Лазер» представлен пока только двумя магазинами бытовой техники (по одному в Центральном и Ленинском районах), первый из которых был открыт в 2003 г. За этот период компания сумела завоевать значительную долю рынка бытовых товаров и сейчас является одним из наиболее значимых продавцов бытовых товаров на рынке г. Комсомольска-на-Амуре. Этого удалось достигнуть благодаря грамотно развернутой рекламной компании, накопительной системе скидок, а также беспроцентному кредиту, и другим услугам, которые предоставляет «В-Лазер».

Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников представлена на рис. 2.13.

 

Рисунок 2.13 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников ( %)

 

Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.6, а также на рисунках 2.14 и 2.15.

 

Таблица 2.6 – Сравнительный анализ ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель МегаСпейс В-Лазер отклонения
1 Количество позиций, шт. 49 53 – 4
2 Средняя цена, р. 18166 17584 + 582
3 Минимальная цена, р. 5820 6280 – 460
4 Максимальная цена, р. 52899 99900 – 47001
5 Количество представленных брендов, шт. 7 10 – 3
6 Совпадающие бренды

LG, Daewoo, Samsung, Океан, Стинол

 
7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 69,8 52,7 + 17,1
8 Бренды, представленные только в данной компании Bosch, Ariston, Стинол Свияга, Indesit, Evgo, Mitsubishi, Атлант, Бирюса  
9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 30,2 47,3 – 17,1

 

Исходя из анализа таблицы 2.6 и диаграмм, изображенных на рис. 2.14 и 2.15, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту холодильников компания «В-Лазер» значительно превосходит ООО «МегаСпейс». Это тенденция проявляется как в количестве предлагаемых моделей, так в количестве представленных брендов. К тому же стоит отметить, что средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «В-Лазер» тоже ниже. При этом доля совпадающего ассортимента у компании «В-Лазер» составляет почти 70 %, что также является негативным фактом, свидетельствующим о том, что данная компания не может предложить клиенту на выбор достаточное количество холодильников, не встречающихся у конкурента. В этом плане компания «МегаСпейс» не обладает конкурентными преимуществами перед компанией «В-Лазер».

Рисунок 2.14 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «В-Лазера»

Рисунок 2.15 – Структура ассортимента холодильников «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

 

Далее перейдем к анализу предлагаемого компанией «МегаСпейс» ассортимента стиральных машин. Структура ассортимента представлена на рис. 2.16.

 

Рисунок 2.16 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» стиральных машин

Комплексный сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.7, а также на рисунках 2.17 и 2.18.

 

Таблица 2.7 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель МегаСпейс В-Лазер отклонения
1 Количество позиций, шт. 79 113 – 34
2 Средняя цена, р. 14226 12290 + 1936
3 Минимальная цена, р. 3740 3710 – 30
4 Максимальная цена, р. 27280 20880 – 6400
5 Количество представленных брендов, шт. 11 11 0
6 Совпадающие бренды

Ariston, Bosch, Daewoo, Electrolux, Indesit, LG, Samsung

 
7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 67,2 71,7 – 4,5
8 Бренды, представленные только в данной компании Beko, Candy, Zanussi Ardo, Evgo, Siemens, Океан  
9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 32,8 28,3 + 4,5

 

Исходя из анализа таблицы 2.7 и диаграмм, изображенных на рис. 2.17 и 2.18, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту стиральных машин компания «В-Лазер» также превосходит «МегаСпейс». Это проявляется в количестве выставленных на реализацию моделей стиральных машин, а у компании «В-Лазер» их выставлено на 34 модели больше, что составляет 43 % от предлагаемого компанией «МегаСпейс» количества моделей. Соответственно, это дает дополнительное преимущество «В-Лазеру», которое проявляется в возможности охватить больший сегмент рынка стиральных машин г. Комсомольска-на-Амуре. Преимущество «В-Лазера» проявляется и в более низкой средней цене. Что касается доли совпадающего ассортимента, то у этих двух компаний он почти одинаков - около 66-67 %.

Рисунок 2.17 – Структура ассортимента стиральных машин «МегаСпейса» по отношению ассортиментом «В-Лазера»

 

Рисунок 2.18 – Структура ассортимента стиральных машин «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

 

Таким образом, можно сделать вывод, что и по ассортименту холодильников, и по ассортименту стиральных машин компания «В-Лазер» превосходит «МегаСпейс».

Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.