Предприятие должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:
– соответствия оказываемых услуг установленным требованиям;
– соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
– постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Мониторинг и измерение. С целью анализа оказываемых услуг необходимо разработать анкеты по работе с потребителями. Анкета должна рассылаться заказчикам вместе с договорами. Заказчикам предоставляется возможность высказать любые предложения по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться генеральным директором, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и нормативную документацию.
При проведении внутренних аудитов выявляются несоответствия системы менеджмента качества, проверяется эффективность предпринятых корректирующих действий, в результате чего проверяемому подразделению или предприятию в целом предоставляется возможность улучшить систему менеджмента качества. Результаты внутренних аудитов используются руководством предприятия для анализа системы менеджмента качества, ее улучшения, результативности разработки и принятия управленческих решений. Основными объектами аудита могут быть:
– услуга;
– подразделение;
– процессы;
– элементы системы менеджмента качества;
– процедура;
– система менеджмента качества.
Внутренние аудиты должны проводиться по годовому плану-графику, утвержденному генеральным директором. Аудит включает:
– обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
– анализ фактического материала и подготовку предварительных выводов и рекомендаций.
Результаты опроса при проведении проверки- заносятся в контрольный лист установленной формы, после заполнения которого, аудитор и проверяемое лицо ставят свои подписи и дату.
– По завершению проверки составляются акты о несоответствиях, отчет в свободной форме, в которых отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.
Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, контроль за выполнением которых возлагается на генерального директора.
Мониторинг и измерение процессов должен осуществляться по основным показателям деятельности предприятия результативности и эффективности процессов.
Основным показателем оценки процесса является достижение целей в области качества, установленных в картах процесса, приказе по предприятию и выполнение установленных плановых показателей процесса.
Невыполнение плановых показателей показывают не способность процесса достигать целей в области качества и способствуют разработке корректирующих и предупреждающих действий.
Результативность и эффективность процессов по конкретным показателям должны представляться в справке о результатах оценивания процесса. Форма предлагаемой справки представлена в прил. 6.
Деятельность по мониторингу и измерению процессов системы менеджмента качества возлагается на владельцев и руководителей процессов в соответствии с документами системы менеджмента качества.
Мониторинг и измерение продукции на предприятии осуществляется при:
– входном контроле;
– производственном контроле;
– окончательном контроле;
– инспекционном контроле.
Все виды входного, производственного и окончательного контроля и испытаний проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, условий контрактов и договоров).
Управление услугами несоответствующего качества. Управление несоответствующей продукцией включает в себя:
– идентификацию,
– оценку несоответствия,
– документирование,
– регистрацию,
– информирование потребителя и заинтересованных подразделений.
Действия по управлению услугами несоответствующего качества обязательны для выполнения персоналом подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а также осуществляющих контроль и испытания на всех этапах производства.
По итогам работы анализа услуги несоответствующего качества разрабатываются корректирующие действия по предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.
Анализ данных. Владельцы процессов анализируют данные с целью получения информации по:
– удовлетворенности потребителей;
– соответствию требованиям к оказываемым услугам;
– характеристикам процессов и услуг, включая возможности проведения предупреждающих действий;
– поставщикам сырья и материалов.
Улучшение. Руководители структурных подразделений должны обеспечивать непрерывное улучшение и совершенствование системы менеджмента качества, используются политику и цели в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, выполнение корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны высшего руководства.
Корректирующие и предупреждающие действия состоят из следующих процедур:
– анализ несоответствий;
– анализ причин несоответствий;
– разработки плана мероприятий по их устранению;
– контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий; оценки их эффективности;
– управление документацией по корректирующим и предупреждающим действиям.
Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны генерального директора с целью установления причин их возникновения.
Исходной информацией для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы совещаний высшего руководства.
На основании результатов анализа разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.
Контроль за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию – на генерального директора.
Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.
Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
Оценку эффективности выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий во всех подразделениях ООО «ЧелябТрансАвто-3» возлагается на генерального директора.
По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 245.