Документационное обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Документы, необходимые для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии представлены в табл. 5.

Каждое подразделение, ведущее учет документации, подготавливает перечень учтенных документов, который должен ежегодно актуализироваться. Актуальность документов должно подтверждаться результатами инспекционных и внутренних проверок не реже 1 раза в год.

Управлению документацией системы менеджмента качества подлежат: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов.

Политика в области качества актуализируется при изменении принципиальных положений Политики, по предложению вышестоящих руководителей, согласованных с Генеральным директором; по результатам анализа системы менеджмента качества.

Политика должна поддерживаться на всех уровнях руководства ООО «ЧелябТрансАвто-3» путем:

Таблица 5

Документация системы менеджмента качества

Наименование документа Ответственный за действие с документацией
1 Документы СМК: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов Генеральный директор
2 Документы внешнего происхождения: Законодательные (законы РФ и т. д.); Нормативные (ГОСТы, ТУ) Генеральный директор
  Ценные (Устав, учредительные документы и др.) Генеральный директор
  Документы по технике безопасности Инженер по ТБ
  Документы по противопожарной безопасности Инженер по ТБ
3 Технологические документы: технологические инструкции; технологические схемы; правила организации и ведения технологического процесса Механик
4 Организационно-распорядительная документация: должностная инструкция; Приказы, распоряжения, служебные записки; внешняя и внутренняя переписка Генеральный директор
5 Финансовые документы Главный бухгалтер

 

– поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества;

– подбором, расстановкой и обучением квалифицированного персонала;

– выделения необходимых ресурсов.

Доведение Политики до всех работающих осуществляется:

– в ходе производственных совещаний;

– в ходе профессиональной подготовки персонала;

– при приеме на работу;

– методом наглядной агитации.

Руководство по качеству должно быть составлено в двух вариантах:

– первый - постоянно обновляющийся для внутреннего пользования;

– второй - без внесения изменений, для ознакомления потребителей или заинтересованных партнеров, который выдается по разрешению ответственного от руководства по обеспечению качества.

Актуализация Руководства по качеству производится по указанию генерального директора, а также по данным проверок, проводимых ответственным от руководства по обеспечению качества (Директор по качеству) не реже 1 раза в год.

Изменения вносятся при:

– пересмотре структуры системы менеджмента качества;

– пересмотре содержания отдельных пунктов Руководства;

– процедур и принципов системы менеджмента качества;

– пересмотре организационной структуры предприятия, отдела обеспечения качества;

– изменения функций различных служб или ответственных сотрудников;

– после внешних и внутренних аудитов системы менеджмента качества.

Изменение в содержание Руководства по качеству должно вноситься после утверждения Извещения об изменении генеральным директором в экземпляры пользователей подвергающиеся внесению изменений. Один экземпляр Руководства, утративший действие, должен храниться в архиве предприятия, остальные подлежат уничтожению.

Реестр форм документов представляет собой перечень применяемых в подразделениях форм регистрационных, учетных, передаточных документов содержащих записи о качестве. Экспертиза может проводиться генеральным директором с привлечением необходимых специалистов на предмет соответствия установленной формы нормативной и технологической документации, полноты информации и отсутствия дублирования в других формах.

Структура документации предлагаемой системы менеджмента качества ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлена на рис. 5.

Рис. 5. Структура документации системы менеджмента качества ООО «ЧелябТрансАвто-3»

 

К документам внешнего происхождения отнесены: законодательная документация; нормативная документация.

Законодательные документы (законы, правовые документы, указы, постановления и т. д.) на предприятии могут отслеживаться путем:

– организации приобретения и подписки;

– еженедельного обновления и изучения юридической программы «Гарант».

– изучения официальных изданий газет и журналов, соответствующих разделов Интернета.

Нормативные документы делятся на контрольные и рабочие (копии). Контрольные экземпляры должны храниться в архиве предприятия.

К технологический документации относят: технологические инструкции; технологические схемы; правила организации и ведения технологического процесса.

Потребность в разработке и внесении изменений в технологическую документацию должен определять механик на момент внедрения требований нормативной документации; внедрения и модернизации оборудования; разработке новых видов услуг.

Проверка данных видов документов должно проводиться не реже 1 раза в год.

Изменения вносятся путем полной переработки. Отмененные документы изымаются из производства и подлежат утилизации.

К организационно-распорядительной документации относятся:

– организационная структура предприятия;

– должностные инструкции, производственная инструкция;

– приказы распоряжения, служебные записки; внешняя и внутренняя переписка.

Изменения в организационную структуру вносятся путем пересмотра на основании решения собрания акционеров или приказа Генерального директора.

Должностные инструкции определяют квалификационные требования, обязанности, права, ответственность специалистов и работников, в зависимости от их ранга.

Ознакомление персонала со своей должностной инструкцией должно осуществляться в период приема на работу и при внесении изменения путем нанесения надписи «с инструкцией ознакомлен дата и подпись» на должностной инструкции.

Контрольные экземпляры должны находиться в архиве предприятия.

Внесение изменений осуществляется в случае:

– изменения целей и задач подразделения;

– изменения структуры подразделения;

– изменения функциональных обязанностей и др..

Изменения должно вноситься рукописным способом, не более 3-х изменений, после чего инструкция перерабатывается. Актуализация инструкций должно осуществляться руководителем подразделения не реже 1 раза в год.

Управление распорядительными документами (приказами, распоряжениями, служебными записками, документами по переписке) осуществляется согласно требований нормативной документации по делопроизводству.

Управление финансовыми документами осуществляет финансовый директор (главный бухгалтер) согласно документов бухгалтерского, налогового учета.

Контроль за исполнением установленных требований к управлению документацией осуществляется в период внутреннего аудита, при внеплановых проверках.

В управляемых условиях находятся все данные о качестве, которые подтверждают достижение установленного качества услуг, оборудования, средств измерений, квалифицированных кадров и результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества.

Записи о качестве могут существовать в виде:

– данных для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;

– данных анализа соответствия требований к услугам;

– данных о соответствии процессов критериям результативности и эффективности;

– входных данных для проекта;

– выходных данных для проекта;

– данных анализа, верификации и валидации проекта разработки новых видов услуг;

– данных по внесению изменений в проект;

– результатов оценки поставщиков и выбора поставщиков;

– данных о качестве продукции поставщиков;

– результатов входного контроля;

– результатов контроля в процессе производства;

– результатов окончательного контроля услуг;

– результатов поверки и контроля;

– отчетов о затратах на качество;

– данных по планированию, отчетов о проверках (внутренние и внешние аудиты), рабочих записей;

– данных о несоответствиях услуг и ремонтных работах;

– данных по изучению причин услуг несоответствующего качества, процесса, системы менеджмента качества;

– данных по корректирующим и предупреждающим действиям;

– данных от потребителя (претензии, рекламации, протоколы и др.); проверочных данных;

– результатов анализа контракта;

– данных об образовании, подготовке кадров;

– данных об идентификации и подготовки данных о качестве.

Данные о качестве могут использоваться при:

– оценке эффективности системы менеджмента качества;

– аттестации персонала;

– оценке поставщиков;

– сертификации; подтверждении результатов испытаний.

Формы документов, в которых зарегистрированы данные о количестве, могут представляться в виде:

– журналов;

– отчетов;

– протоколов;

– мероприятий;

– справок;

– отчетов;

– служебных записок и др.

Данные на предприятии могут быть представлены как в бумажном, так и электронном виде.

Каждое подразделение, проводящее сбор данных о качестве, должно обеспечивать:

– четкость и разборчивость записей;

– индексацию информации по видам и по контрольным точкам;

– оперативный поиск информации;

– хранение зарегистрированных данных;

– предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей;

– устранение.

Ответственность за организацию функционирования и соблюдения процесса управления документами, содержащими данные о качестве, возлагается на генерального директора. Ответственность за достоверность информации, идентификацию, учет, хранение и изъятие документов с зарегистрированными данными о качестве возлагается на руководители подразделений. Место хранения архивируемой документации должен определять руководитель подразделения, при этом он обеспечивает:

– соответствие условий хранения требованиям, исключающим порчу или утерю носителей;

– информации;

– несанкционированный доступ.

Ответственные за хранение документации комплектуют и подготавливают ее соответствующим образом:

– обеспечивают рациональное размещение и быстрое нахождение нужной информации;

– по истечению срока хранения зарегистрированные данные подлежат устранению (аннулированию).

Документы поставщиков по качеству подлежат идентификации, сбору, надлежащему хранению и изъятию таким же образом, как и документы по качеству, подготовленные предприятием.

 

Менеджмент ресурсов

 

Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.

Определение потребности в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.

Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.

Человеческие ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

– руководящий (административно-управленческий) персонал;

– технический персонал;

– руководители производственных подразделений;

– производственный персонал.

Обучение персонал в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:

– подготовка новых рабочих;

– переподготовка;

– обучение вторым (смежным) профессиям;

– повышение квалификации рабочих;

– повышение квалификации руководителей и специалистов.

Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных подразделений высококвалифицированными кадрами.

Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:

– здания (ремонтно-строительный участок);

– оборудование для процессов;

– информационные ресурсы.

Порядок работ по обслуживанию оборудования представлен в табл. 6.

Таблица 6

Обслуживание оборудования

Действия О У И К
1 План-график ППР, декадный капитальный ремонт М М М М
2 Месячный план работы, заявки М М М М
3 Ежедневное планирование М М М М
4 Выполнение работ М М М М
5 Контроль выполнения работ М М М М
6 Анализ выполнения работ М М М М
7 Корректировка (приобретение запасных частей) М М М М

 

Примечание: О – обеспечивающие процессы, У – управленческие процессы, И – исполнение, К – контроль.

Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.

Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за:

– финансовое обеспечение – главный бухгалтер;

– инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;

– информационное обеспечение – главного бухгалтера;

– обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.

Планирование жизненного цикла оказываемых услуг

 

Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.

Планирование жизненного цикла оказываемых услуг должно включать:

– планирование разработки новых видов услуг;

– исследование рынков сбыта;

– разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации;

– обеспечение производства технологическим и измерительным оборудованием;

– контроль и испытание осваиваемых видов услуг;

– планирование деятельности по мониторингу услуг.

Виды планирования на предприятии:

– долгосрочное (организационно-технические мероприятия);

– месячное;

– оперативное.

Планы должны рассматриваться, утверждаться и контролироваться на совещаниях руководства предприятия ежедневно, ежемесячно.

На предприятии устанавливаются требования к оказываемым услугам:

– установленные заказчиком;

– законодательными или нормативными документами.

Для обеспечения выполнения заявки - требования потребителя, нормативной документации необходимо:

– анализировать заявку;

– разрешать вопросы, связанные со всеми требованиями, отличными от установленных документацией;

– задокументировать результаты анализа заявки.

Анализ заявки проводится с целью:

– получения уверенности в способности предприятия выполнять требования заявки;

– проверки правильности установления требований и их отражение в документации.

При анализе производится:

– проверка технологической осуществимости;

– проверка однозначности и полноты информации о качестве услуги, т. е. указаны ли в запросе все требования заказчика к показателям качества оказываемых услуг, также нормативная и другая необходимая документация;

– согласование условий заказа, т. е. выяснение производственных и финансовых возможностей при выполнении данного заказа;

– подготовка коммерческого предложения;

– подтверждение заказа;

– заключение договора;

– исполнение договора.

По итогам анализа делается заключение о возможности выполнения контракта. Все изменения к заявке оформляются также как сама заявка.

На предприятии необходимом разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

– анкет;

– телефонной и факсимильной связи;

– жалоб, претензий.

Анкеты от потребителя должны обрабатываются генеральным директором. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.

Претензии поступают генеральному директору, должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.

Закупки. Процесс закупок сырья и материалов включает в себя:

– планирование;

– анализ информации на соответствие установленных требований к конкретным видам продукции, документам на закупку;

– заключение договоров;

– поставки;

– организацию входного контроля;

– оценку и выбор поставщиков;

– ведение записей о поставщиках и качестве закупаемого сырья;

– работу с несоответствующей продукцией (рассмотрение спорных вопросов и претензий, гарантийный возврат продукции) и др.

Планирование объемов закупок, запасов и сроков поставок должно осуществляться на основании утвержденных норм расхода сырья с учетом данных об имеющихся остатках.

Качество сырья должен определять механик.

Механик контролирует правильность изложения требований к заказываемому сырью, которые содержатся в документах на покупку.

Оценка и выбор поставщиков осуществляется посредством анализа следующих данных:

– коммерческих предложений;

– анализа поставок сырья и материалов в прошлом (по результатам входного контроля);

– испытаний представленных поставщиком образцов и материалов, основываясь на следующих критериях: показатели качества сырья и материалов; объемы поставок (минимальная партия); сроки выполнения; сроки и условия оплаты; производитель или посредник; условия доставки; местонахождения поставщика; стоимость.

Оценку поставщиков сырья и материалов предлагается производить по трех бальной шкале по каждому критерию оценки: 3-хорошо, 2- удовлетворительно, 1-плохо. При этом предпочтение следует отдавать поставщику набравшему наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов предпочтение отдается поставщику, набравшему набольшее количество баллов по критериям с меньшим порядковым номером. Таким образом, все поставщиком подлежат разделению на три группы:

– А – набравшие 15-21 балл;

– В – набравшие 8-15 баллов;

– С – набравшие 7 и менее баллов.

К категории «А» относятся предпочтительные и наиболее надежные поставщики, с которыми имеется опыт работы и которые удовлетворяют всем необходимым требованиям системы оценки поставщика. К категории»В» относятся поставщики которые выполняют требования предъявляемые к нему с ограничениями или некоторыми отклонениями. К категории «С» относят поставщиков работать с которыми не рекомендуется.

Механик при необходимости определяет с поставщиком условия соглашений по обеспечению качества закупаемого сырья и методам его контроля.

Организацией работы по заключению договоров на закупку занимается генеральный директор.

С целью решения спорных вопросов и претензий принимаются меры установленные законодательством. Претензии поставщикам должен предъявлять механик по согласованию с генеральным директором на основании документов, подтверждающих несоответствие поступившего сырья в течении 3-х суток с момента поступления.

Ответственность за обеспечение производства сырьем несет механик.

Предлагаемый порядок действий по закупкам и выбору поставщика приведен в табл. 7.

Производство. Управление производственными процессами направлено на обеспечение качества услуг и оказание их в сроки и объемах согласно заключенных договоров и контрактов.

Подготовка производства включает в себя:

– разработку необходимой технической документации;

Таблица 7

Управление закупками

Наименование К О У И
1 Планирование и выбор критериев М М М М
2 Сбор информации М М М М
3 Анализ информации на соответствие критериям М М М М
4 Принятие решения о покупке ГД М М М
5 Заключение договора ГД ГД ГД ГД
6 Поставки ГД М М М
7 Входной контроль М М М М
8 Проверка качества М М М М
9 Проверка на соответствие условиям договора М М М М
10 Принятие решения о дальнейшей работе с поставщиком М М М М
11 Отчет документов М М М М
12 Перечень надежных поставщиков М М М М
13 Работа с несоответствующей продукцией ГД М ГД М
14 Корректировка условий договора ГД ГД ГД ГД

 

– приобретение оборудования, сырья, материалов;

– обеспечение подразделения необходимой документацией.

Оперативно-производственное планирование возлагается на механика.

Планы формируются на основе производственной мощности, заключенных договоров (контрактов).

Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов производства по результатам контроля.

Планирование технологических процессов заключается в определении требований к факторам процесса:

– оборудованию, инструменту, оснастки;

– технологической документации;

– сырью и материалам;

– производственному персоналу;

– производственной среде;

– средствам контроля и измерений.

Требования к факторам технологического процесса должны быть изложены в технологической документации соответствующего производства, которая является основным документом, регламентирующим режимы и порядок выполнения технологических операций.

Контроль за соблюдением факторов техпроцесса должна осуществляться в соответствии с технологическими инструкциями, правилами организации и ведения технологических процессов соответствующих производств.

По результатам контроля технологической дисциплины и анализа выявленных несоответствий разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия.

Анализ технологических процессов должен осуществлять механик. По результатам анализа применяются меры по корректировке технологических процессов.

В технологических инструкциях должны быть установлены параметры техпроцесса.

Качество услуг в процессе производства проверяется самим исполнителем в соответствии с требованиями технологической документации,. Окончательный контроль возлагается на механика.

Выявленные отклонения от норм доводятся до сведения всех заинтересованных подразделений и устраняются или исправляются.

Идентификация и прослеживаемость в процессе оказания услуги необходимы для того, чтобы в случае необходимости определить место и время возникновения несоответствия и определить соответствующие корректирующие и предупреждающие действия.

Статус контроля и испытаний позволяет отличить проверенную услугу от непроверенной, установить факт приемки и определить ответственного на данном этапе.

В процессе производства ведутся работы по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии, по соблюдению технологической дисциплины.

Систематический надзор за техническим состоянием оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии включает проведение планово-предупредительных ремонтов (ШIP), декадных и капремонтов. Порядок проведения ППР включает следующие этапы:

– составление планов ремонта оборудования с указанием вида ремонта и объемов работ;

– разработку документации по эксплуатации оборудования, в которой указываются объемы и сроки выполнения работ;

– определение оптимальной периодичности техосмотров и ремонтов;

– контроль за содержанием оборудования;

– создание безопасных условий труд для ремонтного персонала.

Технологические операции должны осуществляться под надзором механика.

На предприятии должна производиться постоянная и непрерывная подготовка персонала, способствующая эффективному участию специалистов в производственном процессе.

В производственном процессе должна использоваться технологическая документация:

– ГОСТ, ТУ;

– технологические инструкции;

– производственные записи в журналах.

Порядок разработки, согласования и утверждение технологической документации, а также внесения изменений регламентированы в нормативной документации.

Рабочее место должно быть обеспечено комплектом необходимой технологической документации. Ответственность за полноту и физическое состояние комплекта возлагается на механика.

Ответственность за управление процессами, обеспечивающими требуемый уровень качества оказываемых услуг, возлагается на механика.

Подтверждением того, что технологические процессы соответствуют установленным требованиям, должны являться следующие данные:

– техническое задание;

– состояние оборудования, подтвержденное актом приемки в эксплуатацию, в т. ч. и после капитального ремонта;

– технологическая инструкция или схема;

– квалификация обслуживающего персонала, подтвержденная результатами квалификационной комиссии;

– обеспечение качественным сырьем, соответствующего требованиям нормативной документации (справка механика);

– соответствие факторов производственной среды, влияющих на технологический процесс (справка инженера по ТБ).

По результатам представленных данных генеральный директор должен составить протокол о соответствии/несоответствии технологического процесса по оказываемым услугам установленным требованиям. Периодичность оценки процессов предлагается 1 раз в год.

Контроль состояния технологического оборудования и его технологическое обслуживание предусматривает:

– проверку в процессе производства;

– проверку в период проведения ППР и декадный ремонтов;

– проверку оборудования, обслуживающим персоналом в соответствии с действующими инструкциями.

Для обеспечения результативности и эффективности процессов на предприятии должен проводится контроль технологической дисциплины производства услуг, метрологическим обеспечением, процесс проведения внутренних аудитов. Целью проведения контроля технологической дисциплины является предупреждение возникновения отклонений. Периодичность контроля технологической дисциплины предлагается не реже 1 раза в квартал.

Проверки технологической дисциплины могут быть плановыми и внеплановыми (специальные).

Контроль технологической дисциплины должен проводится комиссией, в состав которой необходимо включить: генерального директора, механика. Результатом проверки соблюдения контроля технологической дисциплины является акт установленной формы, который необходим оформить в течение 3-х дней.

Решение по устранению выявленных нарушений при контроля технологической дисциплины принимает генеральный директор. Нарушения технологической дисциплины устраняются в сроки, указанные в акте по результатам проверки. Нарушения технической документации, которые возможно устранить регулировкой, настройкой, сменой инструмента и т. п. подлежат устранению немедленно (в процессе проверки).

Специальная проверка контроля технологической дисциплины (внеплановая) проводится комиссией по решению руководства предприятия при выявлении значительных нарушений или получения рекламаций от потребителей. По окончании проверки составляется акт.

Ответственность за соблюдение технологической дисциплины, обеспечение рабочих мест необходимой нормативной и технической документации, обеспечение рабочих мест необходимыми средствами контроля, оснасткой, инструментом возлагается на механика.

Метрологическое обеспечение. Метрологическое обеспечение производства - это деятельность, направленная на достижение и поддержание единства измерений, при котором результаты испытаний и измерений выражаются в единицах, допускаемых к применению, и погрешности измерений определяются с заданной вероятностью.

Цель метрологического обеспечения производства - гарантировать обеспечение требуемой достоверности результатов испытаний. Деятельность по обеспечению единства измерений регламентируется законом РФ, государственными стандартами, методическими указаниями и правилами по метрологии.

Перечень средств измерения, используемых в конкретных технологических процессах производства, контроля и испытаний, необходимо определить в технологических схемах, инструкциях. Выбор средств измерения должен проводиться с учетом требуемой точности, диапазона измерений и условий эксплуатации. Идентификационными признаками средств измерений являются:

– номер средства измерения;

– дата поверки (проверки);

– дата следующей поверки

– поверитель.

В перечне средств измерения указывается:

– наименование и тип средства измерения;

– заводской (инвентарный) номер;

– год выпуска;

– место нахождение;

– пределы измерений (градуировка).

Все средства измерения, находящиеся в эксплуатации и на хранении, подлежат учету, ремонту, поверке в Челябинском ЦСМ или другой организации, имеющей лицензию. На каждую единицу средства измерения существует следующая документация:

– технический паспорт;

– техническое описание или инструкция по эксплуатации;

– методика поверки, калибровки и аттестации;

– графики периодической поверки, составленные по видам измерений.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.