ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» для реализации предлагаемой стратегии потребуются не только финансовые, но и трудовые ресурсы.
Отразим в табл. 23 затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий.
Таблица 24 – Единовременные затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий
| Показатель | Значение | 
| Численность персонала для проекта, чел. | 3 | 
| Стоимость обучения для реализации проекта, тыс. руб. | 700 | 
| Стоимость стажировки, тыс. руб. | 290 | 
| Стоимость методлитературы | 80 | 
| Реклама | 200 | 
| Итого затрат | 1270 | 
Таким образом, при численности персонала, необходимого для проведения обучения по предлагаемому направлению, в количестве 3 чел., единовременные затраты факультета составят 1270 тыс. руб.
Отразим в табл. 24 стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению в разрезе форм обучения.
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы будет различна.
Таблица 25 – Стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению, руб./1 обучаемого в год
|   Показатель  |    Вид обучения  |  |
| очное | заочное | |
| Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб. | 19953 | 10172 | 
| Приобретение услуг, руб. | 6164 | 2466 | 
| Прочие расходы, руб. | 3904 | 1562 | 
| Всего затрат, руб. | 35500 | 14200 | 
Для иных видов обучения затраты отражены в табл. 25.
Таблица 26 – Затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий по иным потребителям, руб./1 обучаемого
|   Показатель  |    Вид обучения  |  ||
| курсы | обучение персонала | платные услуги | |
| Время обучения | 60 час. | 100 час. | 10час. | 
| Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб. | 6500 | 15000 | 1500 | 
| Приобретение услуг, руб. | 500 | 3000 | 300 | 
| Прочие расходы, руб. | 500 | 4500 | 500 | 
| Всего затрат, руб. | 7500 | 22500 | 2300 | 
Таким образом, из данных табл. 26 следует, что стоимость при оказании услуг будет совершенно разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности факультета от оказания услуг.
Экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Предлагается ранжировано подойти к наценке на оказываемые виды услуг в зависимости от категории потребителей, что повлияет на стоимость услуг (табл. 27).
Таблица 27 – Наценки на оказываемые услуги и их стоимость, %
| Наименование вида услуг | Наценка, % | Стоимость услуги | 
| профессиональное обучение очное | 15 | 40825 | 
| профессиональное обучение заочное | 15 | 16330 | 
| специальные двухмесячные курсы для желающих | 30 | 9750 | 
| оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков | 35 | 30375 | 
| обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) | 30 | 2990 | 
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы, также как и для курсов и спецкурсов для обучения персонала предприятий или оказания платных услуг переводчиков будет различна, а итоговые результаты от реализации данных видов услуг отражены в таблице 28.
Таблица 28 – Результаты работы факультета на 2009 г.
|   Показатель  |    Вид услуг  |  ||||
| очное | заочное | курсы | обучение персонала | перевод | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1.Стоимость услуг, руб. | 40825 | 16330 | 9750 | 30375 | 2990 | 
| 2.Себестоимость услуг, руб. | 35500 | 14200 | 7500 | 22500 | 2300 | 
| 3.Прибыль от услуг, руб./услугу(п.1-п.2) | 5325 | 2130 | 2250 | 7875 | 690 | 
| 4.Численность обучаемых, чел. | 8 | 8 | 60 | 7 | 3 | 
| 5.Прибыль от оказываемых услуг, руб.(п.3*п.4) | 42600 | 17040 | 135000 | 55125 | 2070 | 
| 6.Рентабельность услуг, %(п.3/п.1*100) | 13,04 | 13,04 | 23,08 | 25,93 | 23,08 | 
Из таблицы видно, что курсы принесут наибольшую прибыль(135000руб.) по сравнению с другими видами услуг, но Институт может получить наибольшую рентабельность от обучения персонала (25,93%).
Таким образом, за 2009 год планируется, что факультет получит 251835 руб. прибыли от реализации услуг, в то же время, прогнозные значения, принятые для проекта, минимальны, и в среднем возможно увеличение как численности обучаемых на курсах, так и на спецкурсах за счет активизации рекламной компании ИЭиУ.
В целом это позволит укрепить позиции факультета на рынке образовательных и иных услуг, повысит конкурентоспособность ВУЗа в целом.
Таким образом, предлагаемая стратегия, ориентированная на оказание нового вида услуг – обучение японскому (китайскому) языкам – принесет ощутимый эффект.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 332.