Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.
Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Составлять слова из слогов.
Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк)
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Составлять простейшие слогоударные модели слов
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Наблюдать над словами, в которых в зависимости от места ударения меняется смысл слова (замок и замок)
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Воспроизводить начало сказки или придумывать ее содержание по рисункам и заключительной части сказки
Тема 4: «Звуки и буквы»
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных действий при
подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.
Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.
Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Определять согласный звук в слове и вне слова
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [й].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки..
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (слоны — слон, трава — травы).
Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Выполнять текстовые задания (определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки)
Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Правильнопроизносить шипящие согласные звуки.
Создавать совместно со сверстниками и с помощью взрослых (родных и др.)собственный информационный объект (по аналогии с данным) Участвовать в презентации своих проектов.
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, нч; подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.
Рассказывать ( на основе рисунка и текста в учебнике)о том, какими в жизни должны быть мальчики и девочки.
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу,
Воспроизводить содержание сказки «Лиса и Журавль»
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.)
Значение алфавита.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями.
Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).
Слово с непроверяемым написанием: деревня
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове
Слова с буквой э
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).
Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко
Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка)
Слова с удвоенными согласными
Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Слово с непроверяемым написанием: ребята
Мягкий знак как показатель мягкости звука
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки)
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)
Списывание в соответствии с изученными правилами
Буквы шипящих согласных звуков:
непарных твёрдых ш, ж;
непарных мягких ч, щ.
Слова с непроверяемым написанием: работа (работать)
Составление сборника «Весёлые скороговорки»
Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Слово с непроверяемым написанием: машина
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.
Повторение и обобщение изученного материала
Резерв
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1. Печатные пособия:
Канакина В. П. Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение.
Канакина В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение.
2. Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. (CD).
3. Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
4. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
· Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
· Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
· Формирование по возможности умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.