Тема 4: «Слово и слог. Ударение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Слог как минимальная произносительная единица Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)  

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк)

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов

  Деление слов на слоги Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка   Правила переноса слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки   Проверочная работа Списывание в соответствии с изученными правилами

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Наблюдать над словами, в которых в зависимости от места ударения меняется смысл слова (замок и замок)

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Воспроизводить начало сказки или придумывать ее содержание по рисункам и заключительной части сказки

  Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака     Правила произношения слов Работа с орфоэпическим словарём

Тема 4: «Звуки и буквы»

  Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело

 

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при

подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны-слон, трава-травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Определять согласный звук в слове и вне слова

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [й].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки..

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (слоны — слон, трава — травы).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Выполнять текстовые задания (определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки)

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильнопроизносить шипящие согласные звуки.

Создавать совместно со сверстниками и с помощью взрослых (родных и др.)собственный информационный объект (по аналогии с данным) Участвовать в презентации своих проектов.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, нч; подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.

Рассказывать ( на основе рисунка и текста в учебнике)о том, какими в жизни должны быть мальчики и девочки.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Воспроизводить содержание сказки «Лиса и Журавль»

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.)

    Русский алфавит или Азбука

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица

 

    Гласные звуки и буквы

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Слово с непроверяемым написанием: деревня

    Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах   Закрепление и повторение

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

 

    Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

Слова с буквой э

 

    Ударные и безударные гласные звуки  

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

  Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

  Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко

  Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам

Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам

  Буквы, обозначающие согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка)

  Слова с удвоенными согласными

Слова с удвоенными согласными

 

  Слова со звуком [й] и буквой й

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

  Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Слово с непроверяемым написанием: ребята

  Мягкий знак как показатель мягкости звука

Мягкий знак как показатель мягкости звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки)

  Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

  Глухие и звонкие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

  Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова  

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

  Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова

Списывание в соответствии с изученными правилами

  Шипящие согласные звуки     Проект «Скороговорки»

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Слова с непроверяемым написанием: работа (работать)

Составление сборника «Весёлые скороговорки»

  Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

  Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина

  Заглавная буква в словах

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение изученного материала

Резерв

                     

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1. Печатные пособия:

Канакина В. П. Русский язык. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение.

Канакина В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

4. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

· Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

· Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

· Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

· Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

· Формирование по возможности умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.