(курса «Русский язык»)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.
- соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с образцом.
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
- Определять в сотрудничестве с учителем последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Предметные результаты
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– писать буквы, воспроизводить на письме,
– писать слоги, слова, короткие предложения.
– узнавать графический образ букв выделять звуки из слов
– записывать предложение, ставить знаки препинания.
– правописания гласных в корне слова;
– правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) 27 ч (12 ч – чтение, 15ч – письмо)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
№ | Период обучения | Количество часов |
1 | Добукварный | 36 |
2 | Букварный | 121 |
3 | Резерв | 8 |
Итого | 165 |
Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Дата | ||||||
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
История возникновения письма |
|
| Возникновении письменности | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку |
| |||||||
Знакомство с новым предметом |
|
| Подготовка к письму. Правило письма | Уметь обводить по контуру предметы |
| |||||||
Гигиенические правила письма |
|
| Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых | Знать гигиенические правила письма |
| |||||||
Рабочая строка |
|
| Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк | Знать рабочую |
| |||||||
Письмо наклонных прямых |
|
| Письмо по образцам | Уметь писать по образцу элементы букв |
| |||||||
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
|
| Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма |
| |||||||
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу |
|
| Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги |
| |||||||
Письмо полуовалов «левых» и «правых |
|
| Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма |
| |||||||
Письмо овалов |
|
| Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку |
| |||||||
Строчная буква а |
|
| Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги |
| |||||||
Строчная буква а |
|
| Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Прописная буква А |
|
| Письмо буквы О по образцу | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная буква о |
|
| Письмо буквы О по образцу | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Прописная буква О |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов «сливы», «нитки». Письмо буквы и | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Строчная буква и Прописная буква И |
|
| Написание заглавной буквы И | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Письмо буквы ы |
|
| Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Строчная буква у |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов «утка», «бусы». Письмо предложения «Ау!» | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Прописная буква У. Письмо изученных букв |
|
| Написание предложений. Анализ предложений | Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
| |||||||
Письмо изученных букв. Строчная буква н |
|
| Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Прописная буква Н |
|
| Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы с, С |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы |
| |||||||
Строчная буква к |
|
| Запись слогов и слов, предложения | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы |
| |||||||
Прописная буква К |
|
| Написание заглавной буквы К | Уметь писать и узнавать изученные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв |
|
| Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
| |||||||
Строчная и прописная буквы л, Л |
|
| Письмо слогов, имен и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы л, Л. Строчная буква р |
|
| Письмо слогов, имен и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная буква р |
|
| Письмо слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Прописная буква Р |
|
| Письмо слов и предложений | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
| |||||||
Строчная и прописная буквы в, В |
|
| Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
| |||||||
Строчная буква в |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел» | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э] |
| |||||||
Повторение пройденного материала |
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная буква е |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел» | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э] |
| |||||||
Прописная буква Е |
|
| Буква Е в начале слова, после согласного | Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы п, П |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
| |||||||
Строчная и прописная буквы м, М |
|
| Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
| |||||||
Строчная и прописная буквы з, З |
|
| Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы |
| |||||||
Повторение пройденного материала. |
|
| Письмо букв, слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы Б, б |
|
| Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы |
| |||||||
Повторение пройденного материала |
|
| Письмо букв, слов и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы д, Д |
|
| Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
| |||||||
Строчная и прописная буквы я, Я |
|
| Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного |
| |||||||
Повторение пройденного материала |
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
| |||||||
Строчная и прописная буквы г, Г |
|
| Слоговой и звукобуквенный анализ слов «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
| |||||||
Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
|
| Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». Запись предложений | Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
| |||||||
Ь (мягкий знак) |
|
| Письмо буквы ь знак, слов и предложений | Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука |
| |||||||
Строчная и прописная буквы ш, Ш Сочетание ши
|
|
| Письмо букв ш, Ш, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов | Знать правописание ши Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
| |||||||
Повторение пройденного материала | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы ж, Ж Сочетание жи | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | . | ||||
Строчная и прописная буквы ё, Ё | Письмо букв ё, Ё слов и предложений | Знать правописание ё, Ё Уметь соотносить печатную и письменную буквы | . | ||||
Повторение пройденного материала | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы й, Й | Письмо слов с й, Й | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы х, Х | Письмо букв х, Х, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Повторение пройденного материала. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы ю, Ю | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы ц, Ц | Письмо букв ц, Ц, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы э, Э | Письмо букв э, Э, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы щ, Щ | Письмо букв щ, Щ, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Повторение пройденного материала | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Строчная и прописная буквы ф, Ф | Письмо букв ф, Ф, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Мягкий и твердый разделительные знаки | Письмо разделительных ь и ъ знаков, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | |||||
Повторение пройденного материала | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение
2. Прописи. 1 класс. В 4-х частях.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение
3. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М., Просвещение
4. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» и «Прописи» В.Г.Горецкого и др. – Волгоград
5. DVD.Обучение грамоте. 1 класс. Игнатьева Т.В.
6. Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику Горецкого В.Г. и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовительный этап
Учащиеся получат возможность:
– научиться понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
– научиться называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
– научиться составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации;
– научиться правильно сидеть за столом,соблюдая ортопедический режим и, по возможности, пользоваться письменными принадлежностями;
– научиться правильно писать и/или узнавать все элементы письменных букв, правильно называть их.
Основной этап
Учащиеся получат возможность:
– знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения. Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов – букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения;
– уметь акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;
– при анализе использовать практические приемы определений звонкости–глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
– делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
– читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
– перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
– анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
– записывать/печатать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
I . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели образовательно-коррекционной работы
Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть реализована на основе вариативности адаптированных рабочих программ или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для конкретного класса или обучающегося.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;
– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).
Специфической особенностью данного контингента является необходимость целенаправленного формирования пространственных представлений и зрительно-моторной координации для успешного достижения предметных результатов.
Рабочая программа имеет целью заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить развитие графомоторных навыков у ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка и способствует решению следующих задач:
· овладение грамотой (письмом, как видом письменной речи);
· развитие умений ориентироваться в тетради, находить рабочую строку;
· умение работать на компьютере для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в случае невозможности формирования навыка традиционного письма;
· умение различать письменные и печатные буквы;
· списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами;
· овладение (по возможности) аккуратным разборчивым письмом с учетом гигиенических требований;
· создание небольших собственных текстов (сочинений, рассказов, сказок);
· расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
· овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
· приобретение и систематизация знаний о русском языке;
· раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
· формирование у детей чувства языка.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.