Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(курса «Русский язык»)

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с образцом.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

- Определять в сотрудничестве с учителем последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные результаты

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– писать буквы, воспроизводить на письме,

– писать слоги, слова, короткие предложения.

– узнавать графический образ букв выделять звуки из слов

– записывать предложение, ставить знаки препинания.

– правописания гласных в корне слова;

– правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) 27 ч (12 ч – чтение, 15ч – письмо)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

 

Период обучения Количество часов
1 Добукварный 36
2 Букварный 121
3 Резерв 8
Итого 165

 

       Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Дата
проведения

план

факт
1

2

3

4

5

6

7

8
История возникновения письма

 

 

Возникновении письменности

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

 

 

 
Знакомство с новым предметом

 

 

Подготовка к письму. Правило письма

Уметь обводить по контуру предметы

 

 

 
Гигиенические правила письма

 

 

Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых

Знать гигиенические правила письма

 

 

 
Рабочая строка

 

 

Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк

Знать рабочую
строку

 

 

 
Письмо наклонных прямых

 

 

Письмо по образцам

Уметь писать по образцу элементы букв

 

 
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

 

 

Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма

 

 

 
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

 

 

Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги

 

 

 
Письмо полуовалов «левых» и «правых

 

 

Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила письма

 

 

 
Письмо овалов

 

 

Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

 

 

 
Строчная буква а

 

 

Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги

 

 

 
Строчная буква а

 

 

Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Прописная буква А

 

 

Письмо буквы О по образцу

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Строчная буква о

 

 

Письмо буквы О по образцу

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Прописная буква О

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «сливы», «нитки». Письмо буквы и

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Строчная буква и Прописная буква И

 

 

Написание заглавной буквы И

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Письмо буквы ы

 

 

Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Строчная буква у

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «утка», «бусы». Письмо предложения «Ау!»

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Прописная буква У. Письмо изученных букв

 

 

Написание предложений. Анализ предложений

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

 
Письмо изученных букв. Строчная буква н

 

 

Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Прописная буква Н

 

 

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Строчная и прописная буквы с, С

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

 

 

 
Строчная буква к

 

 

Запись слогов и слов, предложения

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

 

 

 
Прописная буква К

 

 

Написание заглавной буквы К

Уметь писать и узнавать изученные буквы

 

 

 
Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв

 

 

Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

 

 

 
Строчная и прописная буквы л, Л

 

 

Письмо слогов, имен и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Строчная и прописная буквы л, Л. Строчная буква р

 

 

Письмо слогов, имен и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Строчная буква р

 

 

Письмо слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

 

 
Прописная буква Р

 

 

Письмо слов и предложений

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

 

 

 
Строчная и прописная буквы в, В

 

 

Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

 

 

 
Строчная буква в

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел»

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]

 

 

 
Повторение пройденного материала

 

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы  

 

 
Строчная буква е

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел»

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]  

 

 
Прописная буква Е

 

 

Буква Е в начале слова, после согласного

Уметь соотносить печатную и письменную буквы  

 

 
Строчная и прописная буквы п, П

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Звуки и буквы: гласные и согласные

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные  

 

 
Строчная и прописная буквы м, М

 

 

Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги  

 

 
Строчная и прописная буквы з, З

 

 

Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы  

 

 
Повторение пройденного материала.

 

 

Письмо букв, слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы    

 

 

Строчная и прописная буквы Б, б

 

 

Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

 

   

Повторение пройденного материала

 

 

Письмо букв, слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

   

Строчная и прописная буквы д, Д

 

 

Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

 

   

Строчная и прописная буквы я, Я

 

 

Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

 

   

Повторение пройденного материала

 

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

 

   

Строчная и прописная буквы г, Г

 

 

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

 

   

Строчная и прописная буквы ч, Ч.

Сочетания ча, чу

 

 

Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». Запись предложений

Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печатную и письменную буквы

 

 

Ь (мягкий знак)

 

 

Письмо буквы ь знак, слов и предложений

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука

 

   

Строчная и прописная буквы ш, Ш

Сочетание ши

 

 

 

Письмо букв ш, Ш, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов

Знать правописание ши Уметь соотносить печатную и письменную буквы

 

   
                         
Повторение пройденного материала     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы ж, Ж Сочетание жи     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы     .
Строчная и прописная буквы ё, Ё     Письмо букв ё, Ё слов и предложений Знать правописание ё, Ё Уметь соотносить печатную и письменную буквы     .
Повторение пройденного материала     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы й, Й     Письмо слов с й, Й Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы        
Строчная и прописная буквы х, Х       Письмо букв х, Х, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Повторение пройденного материала.     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы ю, Ю       Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы ц, Ц       Письмо букв ц, Ц, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы э, Э       Письмо букв э, Э, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы щ, Щ     Письмо букв  щ, Щ, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Повторение пройденного материала     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Строчная и прописная буквы ф, Ф     Письмо букв ф, Ф, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Мягкий и твердый разделительные знаки     Письмо разделительных ь и ъ знаков, слов и предложений. Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы      
Повторение пройденного материала     Письмо слов и предложений с изученными буквами Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы        










РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

            

1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение

2. Прописи. 1 класс. В 4-х частях.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение

3. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М., Просвещение

4. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» и «Прописи» В.Г.Горецкого и др. – Волгоград

5. DVD.Обучение грамоте. 1 класс. Игнатьева Т.В. 

6. Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику Горецкого В.Г. и др.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовительный этап

Учащиеся получат возможность:

– научиться понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст; 

– научиться называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

– научиться составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации;

– научиться правильно сидеть за столом,соблюдая ортопедический режим и, по возможности, пользоваться письменными принадлежностями; 

– научиться правильно писать и/или узнавать все элементы письменных букв, правильно называть их.

 

Основной этап

Учащиеся получат возможность:

– знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения. Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов – букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения;

– уметь акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

– при анализе использовать практические приемы определений звонкости–глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

– делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

– читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

– перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

– анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

– записывать/печатать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

 



РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

I . ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели образовательно-коррекционной работы

Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную диф­ференциацию, которая может быть реализована на основе ва­риативности адаптированных рабочих программ или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для конкретного класса или обучающегося.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами). 

Специфической особенностью данного контингента является необходимость целенаправленного формирования пространственных представлений и зрительно-моторной координации для успешного достижения предметных результатов.

Рабочая программа имеет целью  заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить развитие графомоторных навыков у ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка и способствует решению следующих задач

· овладение грамотой (письмом, как видом письменной речи);

· развитие умений ориентироваться в тетради, находить рабочую строку;

· умение работать на компьютере для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в случае невозможности формирования навыка традиционного письма;

· умение различать письменные и печатные буквы;

· списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами;

· овладение (по возможности) аккуратным разборчивым письмом с учетом гигиенических требований;

· создание небольших собственных текстов (сочинений, рассказов, сказок);

· расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

· овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

· приобретение и систематизация знаний о русском языке;

· раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

· формирование у детей чувства языка.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.