Общая характеристика учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Данная программа составлена для реализации курса русский язык, который является частью начального общего образования и разработана в логике учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников с НОДА.

Ключевая идея курса заключается в формировании функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Специфика курса русский язык требует особой организации учебной деятельности школьников в форме урока.

Начальное образование по русскому языку играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона начального образования связана с формированием развития грамотного письма, духовная – с нравственным развитием человека.

Практическая полезность начального курса русский язык обусловлена тем, что в процессе изучения формируется навык клавиатурного письма, письма прописными и печатными буквами.

Без базовой подготовки по русскому языку невозможно стать образованным человеком, так как орфографическое чтение (проговаривание) является средством самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад, проектов, игр.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме проверочных работ, словарных диктантов, списывания текста.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» выделяется 125 часов (4 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, 25 учебных недель).

Сроки освоения: 2, 3, 4 четверти второго года обучения (1 класс).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

(курса «Русский язык»)

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение по возможности способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование по возможности знаково-символических средств представления информации.

4. Использование по возможности речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Овладение по возможности навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6. Овладение по возможности логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Овладение по возможности начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

8. Овладение по возможности базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

3. Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

4. Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

5. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

6. Формирование по возможности умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Наша речь

Язык. Речь. Устная и письменная речь. Русский язык - родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (17 ч).

Текст. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Диалог.

Слово

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Слова, близкие по смыслу, слова противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Слово и слог. Ударение

Слово. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение.

Звуки и буквы

Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел–мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.

 

Наименование разделов и тем всего часов проверочные работы
1 Наша речь 4  
2 Текст, предложение, диалог 17 1
3 Слово 17 1
4 Слово и слог. Ударение. 23 2
5 Звуки и буквы. 59 2
6 Резерв 5  
Итого 125 6

 

       Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Контроля

Форма

Тема 1: «Наша речь»

  Язык и речь. Знакомство с учебником Понятия «язык», «речь». Виды речи. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; различать виды речи

Понимать и принимать учебную задачу урока; слушать вопросы учителя и отвечать на них; наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по заданному образцу

  Язык и речь Понятия «язык», «речь». Виды речи. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью   Язык и речь. Виды речи. Какой бывает речь? Что такое родной язык?   Обобщение «Язык и речь». Работа с текстом «Наша речь» Речь устная и письменная. Выразительность устной речи

Различать устную и письменную речь; рассказывать сказку по картинкам и инсценировать её

Взаимодействовать в учебной и творческой деятельности; планировать деятельность на уроке под руководством учителя

Дата: 2019-07-30, просмотров: 165.