Данная программа составлена для реализации курса русский язык, который является частью начального общего образования и разработана в логике учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников с НОДА.
Ключевая идея курса заключается в формировании функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Специфика курса русский язык требует особой организации учебной деятельности школьников в форме урока.
Начальное образование по русскому языку играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона начального образования связана с формированием развития грамотного письма, духовная – с нравственным развитием человека.
Практическая полезность начального курса русский язык обусловлена тем, что в процессе изучения формируется навык клавиатурного письма, письма прописными и печатными буквами.
Без базовой подготовки по русскому языку невозможно стать образованным человеком, так как орфографическое чтение (проговаривание) является средством самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад, проектов, игр.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме проверочных работ, словарных диктантов, списывания текста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» выделяется 125 часов (4 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, 25 учебных недель).
Сроки освоения: 2, 3, 4 четверти второго года обучения (1 класс).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
(курса «Русский язык»)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение по возможности способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование по возможности знаково-символических средств представления информации.
4. Использование по возможности речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Овладение по возможности навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Овладение по возможности логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Овладение по возможности начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
8. Овладение по возможности базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование по возможности первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Овладение по возможности первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
3. Формирование по возможности умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
4. Осознание по возможности безошибочного письма или печатания как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
5. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
6. Формирование по возможности умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь
Язык. Речь. Устная и письменная речь. Русский язык - родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (17 ч).
Текст. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Диалог.
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Слова, близкие по смыслу, слова противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Слово и слог. Ударение
Слово. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение.
Звуки и буквы
Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук и буква и. мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, к, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел–мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.
№ | Наименование разделов и тем | всего часов | проверочные работы |
1 | Наша речь | 4 | |
2 | Текст, предложение, диалог | 17 | 1 |
3 | Слово | 17 | 1 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 23 | 2 |
5 | Звуки и буквы. | 59 | 2 |
6 | Резерв | 5 | |
Итого | 125 | 6 |
Резервные часы могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания |
Учащийся научится
Вид
Контроля
Форма
Тема 1: «Наша речь»
Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; различать виды речи
Понимать и принимать учебную задачу урока; слушать вопросы учителя и отвечать на них; наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по заданному образцу
Различать устную и письменную речь; рассказывать сказку по картинкам и инсценировать её
Дата: 2019-07-30, просмотров: 192.