Благие три драгоценности, редкие и славные, возникают из загрязненной и незагрязненной таковостей, из качеств незагрязненной буддовости и из деяний победителя. Это объект видящих абсолютную истину.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Мы подошли к подробному объяснению того, почему три драгоценности есть. Это четыре причины:

1. Когда природа будды имеет, или связана, загрязнениями, омрачениями;

2. Когда она же свободна от этих временных омрачений;

3. У будды есть все великие качества, такие как 10 сил;

4. Будда проявляется бесконечными деяниями на благо чувствующих существ.

 

Из этих четырех причин возникает идея трех драгоценностей. Этот стих удивителен. Учение удивительно. Три драгоценности для нас - объект прибежища. Но кто его им назначил? Как говорит Майтрея, никто! Тогда почему так? Из-за кхама, элемента природы будды. Когда она облачена в омрачения, когда от них свободна, и далее ее деяния и ее сила. Это четыре причины, включающие и время, когда она сокрыта омрачениями. Потому что пока она сокрыта, есть путь, стремление и соотнесение с некой моделью, о чем я ранее уже говорил. Здесь же упоминаются редкость и драгоценность. Далее Майтрея говорит в заключение, что эти вещи за пределами нашего обычного мышления.

 

Самое чудесное для меня лично - первый момент. Как мы только что поняли, етсь четыре причины существования трех драгоценностей. Первая - когда природа будды облачена в омрачения. Опять приведу свой скучный пример про окно. Само по себе стекло до-чистоты и до-грязи. Оно не имеет ничего общего ни с грязью, ни с чистотой. Это просто стекло. Сейчас оно запачкано, на нем временная грязь, потому его можно отмыть. После мытья мы назовем это качество чистым стеклом. Это аналогия с качествами будды, например, с 10 силами. Скажем, когда стекло чистое, то вы можете смотреть сквозь него на опадающую листву. Это бесконечные деяния будды. Четыре причины есть, потому есть и три драгоценности. Чистое стекло – будда. То, что грязь это не стекло и потому его можно отмыть – дхарма. Уборщики, с уверенностью смывающие грязь с не-стекла – сангха. Это путь. Объяснение Майтреи о трех драгоценностях чудесно! Не думаю, что вы найдете что-то лучше. На абсолютном же уровне это может быть объяснено только тем, кто постиг абсолютную природу.

 

[24] Род этих трех редких драгоценностей - объект познания всеведующих. Соответственно есть 4 причины, почему непостижимы эти 4 аспекта.

Род трех редких драгоценностей - объект [видимый] для тех, кто узрел всё. Эти 4 аспекта в приведенном порядке непостижимы по следующим причинам.

 

Причины трех драгоценностей будут объяснены ещё раз. Причин четыре, понять их может только будда, но не обычные существа.

 

Четыре парадокса

 

[25] Чист, но сопровождён омрачением; полностью незагрязнено, но должно быть очищено; истинно не отдельные; совсем немыслима и спонтанна.

[Элемент будды] чист и все же омрачен. [Просветление] не было омрачено, но должно быть очищено. Качества абсолютно не отделены [и все же невидны]. [Деятельность] спонтанна и лишена мыслей.

 

Теперь он объясняет причины подробнее в рамках 4 парадоксов. Это удивительные, невероятные причины! Парадоксы состоят вот в чём.

 

1. Кхам, природа будды, изначально чист, но все же сопровождается, или же укрыта, временными омрачениями. Это парадокс и одна из причин существования трех драгоценностей.

2. Второй парадокс: хотя омрачения никогда не были частью природы будды, все же во время практики пути кажется, что есть их прекращение. Вы должны внимательно изучать Уттаратантру, здесь почти нет "воды"!

3. Третий парадокс: хотя все качества будды (10 сил, 32 главных знака, 80 малых знака и т.д.) существуют в простых существах постоянно не убывания, не возрастая, не меняясь, мы их тем не менее не видим. Например, один из 32 главных знака это красные губы будды, они словно бимпа, есть такой редкий фрукт. Эти качества все время тут, но мы их не видим. Это третий парадокс, и еще одна причина существования трех драгоценностей. Теперь я правда говорю как шенгтонгпа! Мы говорим о всех качествах будды, не только о существовании качеств вроде его ума или более дхармакаистых вещах! И не только это. В шенгтонг каждое качество будды существует в нас прямо сейчас, включая каждый волосок. Поэтому я сказал про губы. Еще когда будда разворачивает язык, он покрывает все лицо. Сейчас мы такое не наблюдаем – это парадокс! Но согласно великим мастерам шенгтонг, все качества будды есть у нас прямо сейчас. Это серьезное заявление. Когда говорят "у всех есть природа будды", они говорят о потенциале. Это вроде чего-то, что надо применить в особом случае, особое вещество, которое потом вырастет в будду! Мы же так думаем! Но он не то имеет в виду. Все, вплоть до волоска будды, есть в наличии прямо сейчас.

4. Четвертый парадокс: хотя сострадание будды безгранично, вездесуще и всепронизывающе, намерения у будды нет.

 

[26] Поскольку есть то, что надо постичь, постижение, атрибуты постижения и дающее постижения, то, соответственно, первое - начальная причина очищения; три оставшиеся указывают на условия.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 162.