Возможна ли ответственность политической партии за позицию, отличную от объявленной при проведении предвыборной кампании, вправе ли суд пересматривать итоги голосования по законопроектам?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ:

Ответственность не предусмотрена.

Исходя из принципа свободного мандата, который лежит в основе конституционного статуса депутата Государственной Думы, депутат свободен в реализации принадлежащих ему властных полномочий и не связан ни предварительным, ни текущим, ни последующим волеизъявлением избирателей: в отличие от императивного, реализация свободного депутатского мандата основывается на презумпции соответствия воли депутата ранее выраженной (на выборах) воле избирателей. Это имеет место и в тех случаях, когда депутат осуществляет полномочия, реализация которых в силу особенностей их юридической природы носит длящийся характер, что может быть связано, в частности, с необходимостью прохождения ряда процессуальных стадий, требующих порой длительного времени (например, при осуществлении законодательной инициативы или обращении с запросом с Конституционный Суд Российской Федерации).

Депутатский мандат может быть императивным и свободным. Императивный М. предусматривает такую форму взаимоотношений депутата и избирателей, при которой депутат, совмещая свою депутатскую деятельность с основной работой на предприятии, в учреждении, организации, несет ответственность перед избирателями. Сущность императивного М. в том, что каждый депутат обязан выражать волю избирателей и может быть отозван ими. Особенность императивного М. заключается в том, что депутат связан наказами избирателей — поручениями общественно значимого характера, которые депутат обязан положить в основу своей деятельности. В РФ императивный М. характеризует статус депутатов представительных органов местного самоуправления.

Свободный М. отображает такую форму взаимоотношений депутата с его избирателями, при которой депутат юридически не связан наказами избирателей и не может быть ими отозван. Свободный, или общенациональный, М. означает отсутствие ответственности депутата перед избирателями, отсутствие у последних права отзыва депутата.

Какая-либо официальная высшая инстанция по отношению к политическим партиям в России отсутствует: статья 10 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» содержит правило, в соответствии с которым вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий не допускается.

В настоящий момент, административная ответственность наступает только за нарушение общих правил проведения предвыборной агитации в период организации и проведении выборов, референдума и ей посвящены статьи КоАП Российской Федерации, за нарушение которых подлежат административной ответственности.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы указанных норм устанавливается регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1724.