С точки зрения российского законодательства – может ли данный ребенок стать гражданином Российской Федерации по рождению?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ:

С точки зрения российского законодательства ребенок может стать гражданином РФ только при условии, если он может остаться совсем без гражданства. Ст. 12 «Закона о гражданстве». Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка: в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;

17. Губернатор области в одностороннем порядке своим постановлением делегировал главе муниципального образования ряд государственных полномочий. Однако тот отказался их реализовать, сославшись на отсутствие необходимого финансирования.

Оцените действия должностных лиц с позиции их соответствия требованиям законодательства. Какие условия должны быть соблюдены при делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий?

Ответ:

П. 2 ст. 191 ФЗ-131 «"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Следовательно, Губернатор не вправе наделять отдельными полномочиями даже с финансированием.

18. Администрация муниципального района направила в сельские поселения, входящие в состав данного района, разработанный ею модельный устав сельского поселения. Депутаты одного из сельских поселений приняли данный устав, предусматривающий избрание главы сельского поселения представительным органом из своего состава, без изменений и без предварительного обсуждения населением на публичных слушаниях. После официального опубликования устава группа жителей данного сельского поселения выразила свое несогласие с рядом положений устава, в частности, потребовала от депутатов закрепить избрание главы сельского поселения населением. Председатель представительного органа заявил жителям, что они не имеют права изменять текст устава. Кроме того, устав уже вступил в силу, так как был опубликован.

Соответствует ли заявление председателя представительного органа законодательству? Каким образом должен быть разрешен данный конфликт?

Ответ:

Процедура принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта детально регламентирована нормами статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько стадий:

1. Опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Проведение публичных слушаний.

По проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны быть проведены публичные слушания. Информация о назначении публичных слушаний также должна быть опубликована (обнародована) (часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Еще необходимо отметить тот факт, что даже при упрощенной схеме принятия изменений в устав (т.е. без слушаний) требования законодательства об официальном опубликовании (обнародовании) проекта изменений сохраняются.

Норм об обязательности учета мнений жителей Федеральный закон №131-ФЗ не содержит. Более того, не предусмотрено и принятие решения по итогам публичных слушаний. Требуется только опубликование результатов слушаний, что может включать в себя только статистическую информацию, например, о факте проведения слушаний, количестве жителей, принявших в них участие, количестве высказанных предложений и т.п.

Правом принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования обладает исключительно представительный орган муниципального образования, который может не согласиться с высказанными гражданами замечаниями и признать нецелесообразным вносить предложенные ими изменения и дополнения.

3. Проведение заседания представительного органа муниципального образования.

На заседании представительного органа муниципального образования принимается устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4. Представление документов на государственную регистрацию.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Так как принятие Устава было проведено с нарушением порядка его принятия (без проведения публичных слушаний и обнародования проекта), то регистрирующий орган должен отказать в регистрации такого Устава

19. Уставом городского округа предусмотрено, что районы данного городского округа не являются муниципальными образованиями. В соответствии с уставом в этих районах в качестве структурных подразделений администрации городского округа были образованы районные администрации, глав которых назначал глава администрации городского округа. Однако жители одного из районов городского округа посчитали, что в этом случае нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с просьбой изменить устав городского округа.

Соответствует ли законодательству создание подобных территориальных подразделений администрации городского округа? Вправе ли законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносить изменения в устав городского округа?

Ответ:

Создание подобных территориальных подразделений администрации городского округа соответствует законодательству, так как согласно ст. 10 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в городских округах в соответствии с законами субъекта Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов. Согласно статье 44 этого же закона Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования. Таким образом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе вносить изменения в Устав городского округа.

20. Гражданин А.К. Дранцев Обратился в суд с требованием пересмотреть итоги голосования по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ» (об установлении брачного возраста с 14 лет), ссылаясь на следующие обстоятельства. В предвыборной программе партии, за которую он голосовал, содержался пункт, согласно которому партия выступала против снижения брачного возраста. Это явилось одним из обстоятельств, побудивших его голосовать за эту партию, так как этот пункт соответствовал его убеждениям. Однако, как видно из результатов поименного голосования, некоторые депутаты, избранные по списку данной партии, голосовали «за».

Дата: 2019-07-30, просмотров: 382.