Модель профессиональной деятельности учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

общеобразовательного учебного заведения

параметры факторы критерии коэффициент

профессиональная подготовка учителя

непрерывное образование

научно-теоретическая подготовка 0,15
методическая подготовка 0,15
психолого-педагогическая подготовка 0,15
повышение профессионального уровня: · курсовая подготовка; · участие в работе методического объединения (кафедры), творческих групп и т.д.; · участие в работе семинаров, конференций и т.д.; 0,30
развитие и совершенствование профессиональных умений 0,25

организация и проведение учебно-воспитательного процесса

моделирование уроков 0,10
проведение уроков с учетом личностно ориентированного подхода в обучении 0,15
проведение индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. с одаренными учащимися 0,10
выполнение учебных программ 0,20
уровень знаний, умений учащихся 0,20
преемственность в обучении 0,25

документальное оформление деятельности

планирование учебно-воспитательного процесса 0,35
ведение классных журналов, кружковой работы по предмету и т.д. 0,35
проверка тетрадей 0,30

выполнение правил внутреннего распорядка, функциональных обязанностей, Устава учебного заведения, других внутренних документов учебного заведения

исполнительская дисциплина 0,25
выполнение функциональных обязанностей 0,25
создание и сохранение позитивного микроклимата 0,20
развитие творческой инициативы 0,15
повышение общекультурного уровня 0,15

социальная активность педагога

участие в педагогических мероприятиях 0,15
участие в профессиональных конкурсах 0,25
участие в конференциях 0,25
участие в общественных собраниях 0,20
работа с жителями микрорайона (для общеобразовательных учебных заведений, за которыми закреплена территория обслуживания) 0,15


Модель личностных качеств учителя

Параметры

факторы

Критерии

Коэффициент

Направленность личности педагога

Мотивы,

потребности

осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним

0,20

ориентация в деятельности на цели и задачи школы

0,25

обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка

0,30

самосовершенствование, совершенствование своей деятельности и условий труда

0,25

Чувства, эмоции

направленность эмоций и чувств на учащихся

0,10

интенсивность эмоций

0,10

устойчивость эмоций

0,15

адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся

0,25

уверенность в своих педагогических действиях

0,20

удовлетворенность результатами педагогического труда

0,20

Интересы

наличие интересов, связанных с педагогической деятельностью

0,20

широта интересов, в т.ч. профессиональных

0,20

глубина интересов

0,20

устойчивость интересов, в т.ч.профессионального

0,20

действенность интересов, в т.ч.профессионального

0,20

Возможности личности

 

Ощущения

быстрота, адекватность реакций на действия и поступки учащихся

0,45

четкость координации педагогических действий

0,55

Восприятие

целенаправленность восприятия

0,30

адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности

0,35

наблюдательность

0,20

любознательность

0,15

Память

целенаправленность внимания

0,35

быстрота и рациональность запоминания

0,35

точность воспроизведения

0,30

Мышление

 

самостоятельность мышления (умение самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения)

0,20

всесторонность и глубина знаний

0,20

умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решений педагогических задач

0,20

способность быстро разобраться в сложившейся ситуации, принять правильное решение

0,20

умение объективно оценивать свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

0,20


Возможности личности

 

Речь

целенаправленность речи

0,15

  связность и убедительность изложения

0,20

  развернутость и доступность высказываний

0,10

  логическая четкость и завершенность высказываний

0,15

  ясность и отчетливость изложения

0,15

  выразительность речи

0,15

  образность речи

0,10

 

Воля

целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

0,15

  самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

0,15

  решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения и переходить к их выполнению)

0,25

  настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятые решения до конца)

0,25

  выдержка (способность контролировать свои действия)

0,10

  дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам и интересам)

0,10

 

Способности

 

понимание состояния учащихся

0,10

  прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся

0,20

  ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации.

0,15

  избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей учащихся, из состояния и уровня развития

0,20

  сосредоточенность внимания, педагогическая целесообразность его переключения

0,10

  способность к педагогическому перевоплощению, артистичность

0,10

  увлеченность педагогической деятельностью, ее результатами.

0,15

                 

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.