В соответствии с учебным планом по курсу философии студенты-заочники выполняют одну письменную контрольную работу. Вопросы и список литературы указаны к каждой теме в примерной тематике контрольных работ. Объем каждой контрольной работы - 18 страниц школьной тетради.
Тема должна быть изложена на основе современной научной и учебной литературы и первоисточников в соответствии с узловыми вопросами четко и аргументировано. Теоретические положения необходимо излагать в неразрывной связи с практикой общественной жизни, спецификой аграрного университета и избранной специальности.
Оформление контрольной работы:
Писать контрольную работу необходимо чернилами, четким и разборчивым почерком, на пронумерованных страницах, соблюдать определенный интервал между строчками. На обложке тетради указывается домашний адрес, фамилия, имя, отчество студента.
На первой странице текста указывается номера тем, ее название. В конце работы приводится список использованной литературы. Ответ на вопрос в тех вариантах, где это требуется, может быть выполнен в виде схемы, таблицы.
Контрольную работу студент пишет по избранной теме в соответствии с начальной буквой своей фамилии и порядковыми номерами тем.
А, Ч, | 1, 9, | Е, О, | 14, 23, |
Б, Х | 2, 10, | Ж, Н, | 7, 28, |
К, Ю | 3, 17 | 3, П, | 8, 22, |
В, Щ, | 4, 25, | Р, Т, | 16, 24 |
Л, Ф, | 12,20 | И, Ш | 15, 26, |
Г, Ц, | 5, 13, | М, Я | 19, 27, |
Д, У, | 6, 21 | Э, С, | 11, 18, |
Темы контрольных работ, которые не указаны в шифре, не принимаются. Студенты, не выполнившие контрольных работ, к экзамену не допускаются.
Темы контрольных работ
26. Роль воображения и интуиции в познавательной деятельности.
27. Познание и творчество.
ЛИТЕРАТУРА, Рекомендуемая для написания
Контрольных работ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
2. Андрос Е.И. Истина как проблема познания и мировоззрения. Киев, 1984.
3. Ахутин А.В. Экзистенция познания //Философия науки в историческом контексте. СПб., 2003.
4. Бегиашвили А.Ф. Концепция сознания современной западной философии// Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 1, Тбилиси, 1978.
5. Библер В.С. Мышление как творчество. М., 1975.
6. Беркли Дж. Три разговора Гиласа с Филонусом // Беркли Д. Сочинения. М., 1978.
7. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
8. Декарт Р. Соч. в 2-х тт. Т.1. М., 1989.
9. Иванов А.В. Сознание и мышление. М., 1994.
10. Ильин В.В. Теория познания. М., 1993.
11. Жуков Н.И. Проблема сознания. Минск, 1987.
12. Жучков В.А. Кант и проблема сознания // Философия сознания: история и современность. М., 2003.
13. Когнитивный подход: Философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины /
Отв. ред. В. А. Лекторский. М.: Канон + Реабилитация. 2008.
14. Кондильяк Э. Трактат об ощущениях // Кондильяк Э. Соч. в 3-х тт. Т.2. М., 1982.
15. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.
16. Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разумении // Лейбниц Г.В. Соч. в 4-х тт. Т.2. М., 1983.
17. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
18. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.
19. Лекторский В.А. Объект, субъект, познание. М., 1980.
20. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., Едиториал УРСС. 2009.
21. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. Локк Дж. Соч. в 3-х тт. Т.1. М., 1985.
22. Марголис Дж. Личность и сознание. М., 1986.
23. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М., 1968.
24. Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002.
25. Милль Д.С. Система логики силлогистической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования. М., 1899.
26. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. М., 2005.
27. Патнэм Х. Философия сознания. М., 1999.
28. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
29. Прист С. Теории сознания. М., 2000.
30. Проблема сознания с современной западной философии. М., 1989.
31. Райл Г. Понятие сознания. М., 2000.
32. Рассел Б. Человеческое познание его сферы и границы. Киев, М., 2001.
33. Руткевич М.Н., Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.
34. Сёрл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.
35. Шлик М. О фундаменте познания // Аналитическая философия. М., 1993.
VIII. Материалы для самостоятельной работы
Примерный тест по философии познания
1. Гносеология - это учение о:
a) человеке
b) бытии
c) ценностях
d) познании
e) природе
2. Синонимичным теории познания не является:
a) эпистмология
b) гносеология
c) когнитология
d) аксиология
3. Все, что недоступно чувствам, недоступно и для ума,- утверждают сторонники…
a) солипсизма
b) рационализма
c) сенсуализма
d) интуитивизма
4. Главным средством познания мира является разум, считают...
a) сенсуалисты
b) рационалисты
c) интуитивисты
d) спиритуалисты
5. Деление философов на эмпириков и рационалистов типично для эпохи…
a) Нового времени
b) Античности
c) Новейшего времени
d) Средневековья
6. Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление…
a) есть главный источник знания
b) способно выходить за пределы опыта
c) не связано с эмпирическим познанием
d) не может выходить за пределы опыта
7. Сторонники рационализма являются
a) Ф. Бэкон
b) Т. Гоббс
c) Р. Декарт
d) Дж. Локк
e) Б. Спиноза
8. Сознание новорожденного есть "чистая доска", которая постепенно "покрывается письменами разума", - считал...
a) Б. Спиноза
b) Дж. Локк
c) Дж. Беркли
d) Р. Декарт
9. Мышление и бытие являются независимыми друг от друга субстанциями, - утверждает…
a) идеализм
b) пантеизм
c) материализм
d) дуализм
10. Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции…
a) субъективного идеализма
b) объективного
c) идеализма
d) дуализма
e) материализма
11. Классическое определение истины:
a) опытная подтверждаемость
b) соответствие знания действительности
c) полезность знания
d) свойство самосогласованности знаний
e) степень ложности
12. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок:
a) абстрагирование
b) синтез
c) индукция
d) аналогия
e) дедукция
13. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:
a) синтез
b) индукция
c) дедукция
d) абстрагирование
e) аналогия
14. Направление, утверждающее, что существуют аспекты реальности, которые нельзя понять, опираясь только на логическое мышление:
a) релятивизм
b) агностицизм
c) рационализм
d) сенсуализм
e) иррационализм
15. Учение о «знании без слов» разрабатывалась в:
a) дзен буддизме
b) конфуцианстве
c) легизме
d) даосизме
16. Целью познания согласно философии дзен буддизма является:
a) счастье
b) истина
c) просветление
d) теория
17. Исследование творческого мышления называется:
a) эвристика
b) софистика
c) логика
d) схоластика
18. Стремление унифицировать язык науки характерно для философии
a) экзистенциализма
b) аналитической
c) психоанализа
d) неотомизма
19. Проблемы языка, науки, логика занимают центральной место в:
a) экзистенциализме
b) аналитической философии
c) фрейдизме
d) прагматизме
20. Социокультурный подход к языку и мышлению разрабатывал:
a) Л. С. Выготский
b) Э.де Боно
c) Дж. Серль
a) Г. Гарднер
b) А. Р.Лурия
c) Н. Хомский
21. Исследователь утверждающий, что язык является врожденной способностью:
d) Л. С. Выготский
e) Э.де Боно
f) Дж. Серль
d) Г. Гарднер
e) А. Р.Лурия
f) Н. Хомский
22. Теория латерального мышления была разработана:
a) Л. С. Выготским
b) Э.де Боно
c) Дж. Серлем
d) Г. Гарднером
e) А. Р.Лурия
23. Теория множественного интеллекта предложена:
a) Л. С. Выготским
b) Э.де Боно
c) Дж. Серлем
d) Г. Гарднером
e) А. Р. Лурия
Дата: 2019-07-30, просмотров: 227.