Ч.14. Дачный посёлок, как модель разумной вселенной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Однажды у меня появился загородный дом с прилегающей территорией. Эта территория представляла собой совершенно ровный перепаханный участок.

 

Первое, что я сделал — это обошел его по периметру, причем неоднократно. Затем я огородил свой участок забором. Получилась неосвоенная прямоугольная площадь, которую я с домочадцами принялся осваивать.

 

Вначале переходами.

 

Переход — это одномерное перемещение, единственно возможное для человека по поверхности земли — вдоль какого-то направления.

 

Затем на участке появились небольшие квадратики грядок.

 

Тем самым, я перешел к практическому освоению второго измерения земной поверхности - ширины. Размеры квадратиков росли, я осваивал двумерное пространство, и дело завершилось тем, что половина площади участка оказалась перепахиваемой два раза в год.

 

Наступил этап овладевания третьим измерением.

 

Я начал копать ямы в земле и сажать в них деревья.

 

Деревья принялись расти.

 

Тем самым происходило освоение третьего измерения самими деревьями и моей личной деятельностью по копанию земли в глубину и постройками, которые возвышались над поверхностью земли.

 

Я построил сараи, построил теплицы и тем самым, освоил какое-то количество пространства трёхмерного.

 

Примерно тою же деятельностью занимаются мои соседи по поселку, также осваивают свои участки грядками, постройками сараев и домов, копанием колодцев и погребов.

 

При этом освоенные нами в совокупности участки пространства планеты нельзя считать совпадающими по своим размерностям.

 

Каждый из нас осваивает свой участок по своему разумению.

 

Каждый из нас создает в своем воображении свой индивидуальный проект развития пространства участка.

 

Этот духовный проект затем реализуется в материальном виде на площади, огороженной изначально.

 

Соседние участки несовместимы в пространстве, как недвижимость, и несовместимы даже в воображении, как порождение независимых разных человеческих умов.

 

Каждый из нас представлял по-разному свой идеал участка, его предназначение, его будущее.

 

Деятельность дачника на своем земельном участке можно описать, как процесс личного духовного, а затем физического освоения конкретного участка пространства Вселенной в направлении увеличения степени личного контроля над размерностью пространства.

 

Мы проходим следующие этапы освоения.

 

В первую очередь строится умозрительный план изменений на участке.

 

При этом обязательно предполагается созидательная деятельность по перемещению в пространстве земли и стройматериалов.

 

Затем, от физической системы с нулевой размерностью, в данном случае это человек, стоящий посередине своего пустого поля, переходим к одномерным объектам - тропинкам, забору, двумерным объектам - грядкам.

 

Через постройки, через посадку деревьев, через копание погребов и колодцев приходим к созданию трёхмерных объектов.

 

Деятельность дачника, как любого существа на планете Земля, подчинена основной движущей идее, заставляющей нас осваивать пространство и его измерения, независимо от индивидуальной воли.

 

Принято гордится профессией летчика, космонавта, подводника, шахтера.

 

В чем источник этой гордости?

 

Необычность деятельности этих людей.

 

Они осваивают измерения пространства, недоступные подавляющей части населения планеты.

 

Этим профессиям сопутствует повышенная опасность.

 

В государстве особенности этих профессий отмечены ранним выходом на пенсию.

 

В горном институте студентам называли статистику гибели шахтеров.

 

Для угольных шахт на каждый миллион тонн угля приходилась одна человеческая жертва, а угля добывали в год почти миллиард тонн.

 

Я в детстве жил в аэродромном поселке Луостари, из которого вышел в отряд космонавтов молоденький лейтенант, лётчик-истребитель, Юрий Гагарин.

 

В этом поселке молодых вдов было не меньше, чем замужних женщин, вот как даётся третье измерение человеку.

 

Освоение третьего измерения — это наша нелёгкая обязанность на планете.

 

Этим каждый из нас занимается в повседневной жизни, этим занимаются дачники, этим занимается государство, этим занимаются первопроходцы.

 

Они торят тропы в неведомые страны, по этим тропам купцы едут на транспорте, а тропы торятся далее.

 

Пример из государственной жизни недавнего прошлого — Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Люди с огромными усилиями проложили по дикой безлюдной местности железную дорогу.

 

У дороги есть ширина колеи, толщина дорожного строения, но основное её измерение - это длина.

 

Для длины она строилась.

 

Её функциональное назначение связано именно с длиной, она связывает между собой пункты на земной поверхности.

 

Это первое измерение той местности, которое освоили герои-строители БАМа. Начинается освоение двумерное.

 

Слева и справа от железной дороги строятся поселки.

 

В поселках есть, разумеется, высота.

 

Дома могут быть многоэтажными, найдутся высокие водонапорные и трансляционные башни.

 

Однако главной характеристикой жилого поселения людей является его площадь, а не высота домов, что говорит о практической двухмерности данного объекта в рамках освоения земного пространства.

 

На третьем этапе освоения строятся шахты вглубь земли. Глубина их составляет километры, и сравнима с шириной и длиной поселка. Это приводит к человеческому, физическому освоению третьего измерения пространства, подконтрольного человеку и придает трехмерность результату человеческой деятельности в ранее безлюдной местности. Дома со временем становятся выше, асфальт ровнее и освоение пространства продолжается экстенсивно, увеличиваются физические размеры шахт, дорог, домов.

 

Третьим измерением развитие пространства человеком не оканчивается.

 

На сегодняшний день наиболее шумно рекламируется точка зрения, приписываемая Эйнштейну, согласно которой у физического пространства три измерения и четвертое измерение - это время.

 

Странным образом, эту строго физическую парадигму пропагандируют, в основном, гуманитарии.

 

Размах рекламной компании к 21 веку достиг Мытищ.

 

На въезде в город со стороны Ярославского шоссе висит огромный портрет Эйнштейна, правда, не с его любимого снимка, где он позировал с глумливо высунутым языком. Чувство такта авторам рекламы не отказало.

 

Причина такой популярности ученого, возможно, состоит в том, что его образ является одним из любимых героев живого эпоса, посвященного описанию и восхвалению достижений непостижимо и недостижимо гениального народа.

 

Поэтому, его постулаты в науке не подлежат никакому сомнению или критике. Это суть давнего постановления АН СССР, и оно неуклонно выполняется по сей день.

 

Критиковать идеи Эйнштейна в академической печати просто невозможно, поскольку критику не напечатают.

 

Тем не менее, в конкретных научных приложениях лишние измерения выскакивают без разрешения со стороны администраторов от науки.

 

Когда горный инженер рассчитывает напряжения в породах, окружающих выработку, он пользуется тензорным исчислением.

 

Самый простой тензор, описывающий состояние реального массива горной породы, как твердого тела, содержит четыре координаты, т.е. является четырёхмерным вектором. Проще не выходит, потому что цена вопроса — безопасность людей, например, в тоннелях метро, и расчет нельзя упростить и свести к трём измерениям в угоду идеологам.

 

Отсюда следует, что реальные свойства реального твердого вещества не могут быть описаны исчерпывающе в рамках трёхмерных представлений о пространстве.

 

Эти представления базируются на бесконечных допущениях и упрощениях реальной наблюдаемой картины физического пространства.

 

Мы привыкли к упрощениям со школьного курса физики, и без весомых причин не меняем своего мнения, но безопасность людей — это причина достаточно весомая, чтобы поверить в наличие четвертого измерения в твердом теле, которым определяются касательные напряжения в горной породе, как раз и приводящие к разрушению последней.

 

Касательные напряжения возникают при пространственных взаимодействиях частиц породы друг с другом, что изучают узкоспециальные научные дисциплины.

 

Такие взаимодействия просто изгнаны из курсов классической физики для студентов технических специальностей.

 

Газовые законы выведены в предположении, что частицы газа не взаимодействуют друг с другом, хотя в реальных газах это не так, что и доказывается периодическими взрывами бытового газа и газопроводов.

 

Иногда можно видеть волновые структуры облаков, а это означает наличие, минимум, двумерного взаимодействия между частицами реального газа земной атмосферы.

 

Жидкостные законы не учитывают возникновения в жидкостях объемных кристаллоподобных структур, что приводит к возникновению целых «рек» в толще океана, а иногда, к разрывам водопроводных труб и взрывам на нефтепроводах.

 

Во всех областях человеческой деятельности неучет реальных высших измерений в реальных веществах, с которыми имеет дело промышленность, приводит к трагедиям и гибели людей.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 267.