Настройка дефектоскопа и проведение контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    4.1. Контроль концевых участков рельсов осуществляют в следующей последовательности:

а) контроль рельса с торца эхо-методом с целью выявления в нем поперечных дефектов (код 20.1-2, 21.1-2, 24, 25, 69);

б) контроль шейки рельса и ее продолжения в подошву и головку эхо-методом с поверхности катания для выявления горизонтальных продольных дефектов (код 30Г.1-2, 52.1-2, 55);

в) контроль головки рельса сбоку эхо-методом для выявления в ней вертикальных продольных дефектов (код 30В.1-2);

г) контроль шейки рельса сбоку эхо-методом для выявления в ней вертикальных продольных дефектов (код 50.1-2);

д) контроль перьев подошвы рельса сверху эхо-методом для выявления в них вертикальных дефектов (код 60.1-2, 69).

4.2. Контроль эхо-методом с торца проводят посредством прямого раздельно-совмещенного ПЭП (П112-2,5) с целью выявления дефектов в виде вертикальных поперечных трещин (код 20.1-2, 21.1-2, 24, 25, 69).

Для настройки чувствительности дефектоскопа следует:

а) установить ПЭП на поверхность катания над шейкой рельса в положение, соответствующее максимальной амплитуде эхо-сигнала, отраженного от подошвы рельса (донного сигнала). Органами управления дефектоскопа переместить донный сигнал в середину экрана;

б) органами управления дефектоскопа установить начало строб-импульса за зондирующем сигналом, а конец строб-импульса - в конце экрана (рисунок П.А.3.);

в) органами управления дефектоскопа довести вершину первого донного сигнала до средней горизонтальной линии на экране электронно-лучевой трубки;

Рисунок П.А.3.

г) увеличить чувствительность дефектоскопа на 14 дБ.

В процессе поиска дефектов следует:

а) убедиться, что поверхность торца рельса, с которой ведется контроль, покрыта контактирующей жидкостью;

б) установить ПЭП на поверхность торца в области головки рельса;

в) перемещая ПЭП по торцу рельса с шагом (2-3) мм (рисунок П.А.4.), обеспечивая акустический контакт между ПЭП и рельсом, вести наблюдение за экраном дефектоскопа.

Рисунок П.А.4.

Признаком обнаружения дефектов является появление в строб-импульсе эхо-сигнала, амплитуда которого выше средней линии на экране дефектоскопа.

4.3 Контроль эхо-методом с поверхности катания головки посредством прямого раздельно-совмещенного ПЭП (П112-2,5-12-002) проводится с целью выявления дефектов в виде горизонтальных продольных трещин (код 30Г.1-2, 52.1-2, 55).

Для контроля участка рельса эхо-методом следует:

а) установить ПЭП на поверхность катания над шейкой рельса в положение, соответствующее максимальной амплитуде эхо-сигнала, отраженного от подошвы рельса (донного сигнала). Органами управления дефектоскопа переместить донный сигнал в правый край экрана (рисунок П.А.5.);

б) органами управления дефектоскопа установить начало строб-импульса непосредственно после зондирующего импульса, а конец строб-импульса перед первым донным сигналом (рисунок П.А.5.);

в) органами управления дефектоскопа довести вершину первого донного сигнала до средней горизонтальной линии на экране дефектоскопа;

г) увеличить чувствительность дефектоскопа на 14 дБ.

                         

Рисунок П.А.5

 

В процессе поиска дефектов следует:

а) убедиться, что поверхность катания рельса, с которой ведется контроль, покрыта контактирующей жидкостью;

б) установить ПЭП на поверхность катания головки рельса, над шейкой (рисунок П.А.6);

Рисунок П.А.6.

в) перемещая ПЭП по поверхности катания рельса строго над шейкой (при сдвиге ПЭП в сторону от оси рельса возможно появление в зоне контроля ложного сигнала от нижней части головки) и обеспечивая акустический контакт между ПЭП и рельсом, вести наблюдение за экраном дефектоскопа.

Признаком обнаружения дефектов является появление в строб-импульсе эхо-сигнала, амплитуда которого выше средней линии на экране дефектоскопа.

 

 

4.4. Контроль эхо-методом с боковой поверхности головки посредством прямого раздельно-совмещенного ПЭП (П112-2,5) проводится с целью выявления дефектов в виде вертикальных продольных трещин (код 30В.1-2).

Для настройки чувствительности дефектоскопа следует:

а) установить ПЭП на боковую грань головки рельса в положение, соответствующее максимальной амплитуде эхо-сигнала, отраженного от противоположной боковой грани рельса (донный сигнал). Органами управления дефектоскопа переместить донный сигнал в правый край экрана (рисунок П.А.5.);

б) органами управления дефектоскопа установить начало строб-импульса за зондирующем сигналом, а конец строб-импульса – перед первым донным сигналом;

в) органами управления дефектоскопа довести вершину первого донного сигнала до средней горизонтальной линии на экране дефектоскопа;

г) увеличить чувствительность дефектоскопа на 10 дБ.

В процессе поиска дефектов следует:

а) убедиться, что боковая грань головки рельса, с которой ведется контроль, покрыта контактирующей жидкостью;

б) установить ПЭП на боковую грань головки рельса;

в) перемещая ПЭП по поверхности боковой грани в пределах до 300 мм от торца с шагом (2-3) мм (рисунок П.А.7) и обеспечивая акустический контакт между ПЭП и рельсом, вести наблюдение за экраном дефектоскопа.

Рисунок П.А.7

Признаком обнаружения дефектов является появление в строб-импульсе эхо-сигнала, амплитуда которого выше средней линии на экране дефектоскопа.

4.5. Контроль эхо-методом с поверхности шейки посредством прямого раздельно-совмещенного ПЭП (П112-2,5) проводится с целью выявления дефектов в виде вертикальных продольных трещин (код 50.1-2).

Для настройки чувствительности дефектоскопа следует:

а) установить ПЭП на поверхность шейки рельса в положение соответствующее максимальной амплитуде эхо-сигнала, отраженного от противоположной грани шейки рельса (донный сигнал). Органами управления дефектоскопа переместить донный сигнал в середину экрана;

б) органами управления дефектоскопа установить начало строб-импульса за зондирующим сигналом, а конец строб-импульса - перед вторым донным сигналом;

в) органами управления дефектоскопа довести вершину первого донного сигнала до средней горизонтальной линии на экране дефектоскопа;

г) увеличить чувствительность дефектоскопа на 10 дБ.

В процессе поиска дефектов следует:

а) убедиться, что поверхность шейки рельса, с которой ведется контроль, покрыта контактирующей жидкостью;

б) установить ПЭП сбоку на шейку рельса;

в) перемещая ПЭП по поверхности шейки в пределах до 300 мм от торца с шагом (2-3) мм (рисунок П.А.8.) и обеспечивая акустический контакт между ПЭП и рельсом, вести наблюдение за экраном дефектоскопа.

Рисунок П.А.8.

 

Признаком обнаружения дефектов является появление в строб-импульсе эхо-сигнала, амплитуда которого выше средней линии на экране дефектоскопа.

4.6. Контроль эхо-методом с поверхности подошвы посредством наклонного совмещенного ПЭП (П121-2,5-50) проводится с целью выявления дефектов в виде вертикальных трещин в подошве (код 60.1-2, 69).

Для настройки чувствительности дефектоскопа следует:

а) установить ПЭП на поверхность стандартного образца СО-3Р (СО-2) в положение, при котором амплитуда эхо-сигнала от отверстия диаметром 6 мм, расположенного на глубине 44 мм, имеет максимальное значение. Затем органами управления дефектоскопа переместить эхо-сигнал в правый край экрана и довести уровень амплитуды этого сигнала до средней линии на экране дефектоскопа;

б) органами управления дефектоскопа установить начало строб-импульса за зондирующим сигналом, а конец строб-импульса - перед эхо-сигналом от отверстия диаметром 6 мм;

в) органами управления дефектоскопа довести вершину сигнала от отверстия в СО-3Р (СО-2) до средней горизонтальной линии на экране дефектоскопа;

г) увеличить чувствительность дефектоскопа на 18 дБ.

В процессе поиска дефектов следует:

а) убедиться, что поверхность пера подошвы рельса, с которой ведется контроль, покрыта контактирующей жидкостью;

б) установить ПЭП сверху на перо подошвы рельса;

в) перемещая ПЭП по поверхности перьев подошвы в пределах до 300 мм от торца с шагом (2-3) мм (рисунок П.А.9.) вначале перпендикулярно продольной оси рельса, а затем параллельно продольной оси рельса и обеспечивая акустический контакт между ПЭП и рельсом, вести наблюдение за экраном дефектоскопа. Для надежного выявления дефектов, расположенных по краям перьев подошвы, их озвучивают, перемещая преобразователь по поверхности перьев подошвы рельса под различными углами в пределах от 0 до 30°.

 

         

Рисунок П.А.9.

Признаком обнаружения дефектов является появление в строб-импульсе эхо-сигнала, амплитуда которого выше средней линии на экране дефектоскопа.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.