Формирование имиджа фирмы. Public relations
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Важнейшей задачей public relations (связей с общественностью) является формирование привлекательного образа фирмы в ее, общественности, глазах. Это достигается разными путями: рекламой, благотворительными акциями, спонсорством, выпуском пресс-релизов и информационных материалов о деятельности фирмы, заказными статьями, выпуском отчетов, проведением пресс-конференций и презентаций.

В целом наблюдается определенная закономерность: чем больше конкретный вид бизнеса зависит от мнения общественности, тем больше внимания фирма должна уделять public-relations. В первую очередь это относится к банкам, автомобильным и телекоммуникационным компаниям, фирмам, занимающимся производством и продажей медикаментов и продуктов питания. Использование Internet позволяет существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например, печатных материалов, на информационную форму представления в Internet. Как следствие это должно привести к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов, высвобождению рабочего времени работников, занятых организацией и проведением соответствующих мероприятий.

Преимуществом Internet перед другими средствами public relations является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. В Internet могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, и т.д.

Инструменты Internet могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации и т.д.

 

Сервисное обслуживание и поддержка потребителей

Сервис и поддержка потребителей могут быть существенно расширены за счет применения Internet в следующих категориях:

1. Дополнительная публичная информация. В случае хорошего дизайна сервера и наличия функций поиска потребителя могут легко найти важную для них информацию.

2. Frequently Asked Questions (FAQ) – «Часто задаваемые вопросы».

3. Механизм дополнительной обратной связи. Internet можно применять для организации эффективной обратной связи с потребителями, что значительно расширяет возможности интерактивного взаимодействия потребителей и фирм. Большое значение имеет представление адекватной поддержки от фирм на запросы покупателей. Отслеживание и анализ запросов являются элементами, необходимыми для организации эффективной поддержки потребителей.

Сокращение традиционных накладных расходов

Стоимость сервиса поддержки при помощи ресурсов Internet может быть значительной, и при оценке его эффективности фирма должна рассмотреть уменьшение затрат в других областях деятельности. Так как Internet предлагает дополнительный сервис поддержки, то это должно привести к уменьшению использования других видов обратной связи и, соответственно, затрат на их обеспечение. Кроме того, если потребители найдут представляемую поддержку более качественной и полной, это будет способствовать увеличению положительного опыта взаимодействия покупателя и фирмы и усилению их взаимосвязи.

Конкуренция

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо рынке. В настоящее время практически любой рынок является конкурентным, т.е. характеризуется наличием нескольких участников, предлагающих аналогичные товары. Конкуренция выгодна прежде всего потребителю, так как заставляет фирмы постоянно совершенствовать производство, снижать цены, разрабатывать новые товары.

 

Конкуренцию подразделяют на следующие виды:

· Функциональная. Имеет место в случае, когда одна и та же потребность может быть удовлетворена разными способами.

· Видовая. Вызвана тем обстоятельством, что существуют товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но отличающиеся по своим характеристикам.

· Предметная (межфирменная).Характеризуется тем, что разные фирмы выпускают одинаковые товары.

Существуют следующие методы конкуренции:

§ Ценовая.

§ Неценовая. Заключается в переносе центра тяжести на качество товара (в т.ч. надежность, упаковку, дизайн и т.д.)

Internet дает возможность фирмам конкурировать не на ценовой основе, а на основе специализации. Такая возможность возникает, когда предложение дифференцировано элементами маркетинга, а не ценой продукта. Это в наибольшей степени справедливо для Internet , где при решении о покупке цена имеет далеко не первостепенное значение, а на первое место выдвигаются результаты применения инструментов Web.

С другой стороны, благодаря Internet конкуренция переходит на новый уровень, так как Internet значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Internet – глобальное средство коммуникации, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед небольшими фирмами возможность расширения аудитории и общения с глобальной аудиторией, так как выход на глобальных рынок с помощью традиционных видов связи для небольших фирм невозможен из-за существенного экономического барьера. Для международных фирм это позволяет повысить эффективность коммуникационных процессов посредством расширения внутренней (интранет) и внешней (extranet) сети фирмы, и использования Internet для повсеместного взаимодействия с текущими и потенциальными потребителями.

Временной масштаб в среде Internet также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и сервис в Internet доступны круглосуточно. Кроме того, Internet обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Заключение.

В заключении этого раздела рассмотрим, какие выгоды получают потребители благодаря использованию ресурсов Internet.

Наиболее характерным преимуществом использования Internet для потребителей является возможность доступа к большому количеству интерактивной информации о товарах и услугах. Интерактивная и гипертекстовая природа Internet позволяет производить глубокие, нелинейные исследования, инициируемые и управляемые пользователями. Следовательно, маркетинговые коммуникации в Internet наиболее ориентированы на потребителя по сравнению с традиционными средствами. Кроме того, само путешествие в среде Internet может быть сильной мотивацией для ее использования.

Способность Internet накапливать, анализировать и управлять большим количеством специализированных данных привлекательна для пользователя, желающего что-либо приобрести, из-за возможности сравнения цен и качеств отдельных товаров.

Преимуществом развития бизнеса в Internet является уменьшение стоимости продуктов за счет усиления конкуренции, связанное с ростом конкуренции на электронном рынке, также ведущего к повышению качества и многообразию товаров за счет расширения рынка и способности производства продуктов непосредственно по запросам потребителей.

Изменения в функциях канала коммуникации по сравнению с традиционными СМИ приводят к вовлечению самих потребителей в процесс выбора товара. Например, потребителя могут сотрудничать с фирмой не только в процессе поиска идей новых продуктов или разработке какого-либо проекта. Это связано с тем, что Internet ставит потребителей в значительно более активную позицию и дает им значительно больший контроль над получением и поиском информации. В результате, например, может возникнуть ситуация, когда потребители, заинтересованные в какой-либо информации, могут заявить о своем интересе в определенном виде информации и запросить предложения от разных источников.

Новые возможности потребителей в виртуальной среде Internet значительно изменяют вид конкуренции. В первую очередь это связано с изменением роли и места, занимаемой потребителями. Потребители в Internet занимают значительно более активную позицию, по сравнению с традиционной средой, что обусловлено равенством возможностей для всех его участников и большим набором используемых средств. Активная позиция потребителей вынуждает фирмы использовать все возможные средства для их привлечения, что, наряду с большой динамикой среды Internet требует постоянной поддержки развития средств и способов взаимодействия с пользователями.

Поскольку Internet значительно увеличивает возможности потребителей в сравнении с традиционными каналами распределения, потребители и фирмы достигают «модели симметричных возможностей», в которой наиболее эффективное коммуникационное взаимодействие возможно не при автономных, а при совместных усилиях.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.