На тему: «Организация электронной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Менеджмент информационный»

На тему: «Организация электронной

Рекламы в Internet»

Выполнила Асимова Марина
Группа
Номер зачетки
Подпись
Руководитель Чиркова Марина Юрьевна
Оценка
Подпись

Санкт-Петербург

2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение___________________________________________________________ 3

I.Преимуществом рекламы в Internet___________________________________ 4

1.Формирование имиджа фирмы. Public relations_______________________ 4

2.Сервисное обслуживание и поддержка потребителей__________________ 5

3.Сокращение традиционных накладных расходов____________________ 5

4.Конкуренция____________________________________________________ 5

5.Заключение._____________________________________________________ 6

II.Барьеры на пути бизнеса в среде Internet_____________________________ 7

III.Создание Web-сервера_____________________________________________ 8

1.Определение целей_______________________________________________ 8

1).Определение целей размещения Web-сервера в среде Internet_____________________ 8

2).Определение критериев достижения поставленных целей и задач_________________ 9

2.Планирование___________________________________________________ 9

1).Формирование основной идеи Web-сервера___________________________________ 9

2).Проведение маркетинговых исследований в Internet____________________________ 9

3).Формирование плана рекламной кампании в Internet___________________________ 9

4).Создание бюджета______________________________________________________ 10

5).Финансирование________________________________________________________ 10

6).Исполнители проекта____________________________________________________ 10

3.Первоначальная реализация Web-сервера__________________________ 11

1).Выбор места размещения Web-сервера______________________________________ 11

2).Выбор провайдера услуг Internet__________________________________________ 11

3).Выбор имени домена Web-сервера_________________________________________ 13

4).Выбор и реализация дизайна сервера_______________________________________ 13

5).Создание Web-страниц сервера____________________________________________ 14

6).Организация обратной связи с аудиторией Web-сервера________________________ 15

7).Интеграция с информационной системой предприятия_________________________ 16

8).Подготовка к интерактивному принятию заказов через Internet__________________ 16

9).Проведение тестирования________________________________________________ 16

4.Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер______ 16

5.Поддержка сервера и его совершенствование_______________________ 18

6.Оценка эффективности Web-сервера_______________________________ 19

1).Экономическая эффективность____________________________________________ 19

2).Оценка интеграции с информационной системой предприятия___________________ 21

3).Выводы об эффективности применения рекламы на Web-сервере_________________ 21

IV.Методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet________________ 22

1.Регистрация в поисковых системах________________________________ 24

1).Регистрация Web-сервера в каталогах______________________________________ 24

2).Индексация в поисковых системах_________________________________________ 24

2.Баннерная реклама______________________________________________ 26

1).Баннеры и их использование______________________________________________ 27

2).Эффективность баннеров_________________________________________________ 28

3).Методы баннерной рекламы______________________________________________ 29

3.Реклама с использованием электронной почты______________________ 32

1).Рассылка индивидуальных писем__________________________________________ 33

2).Использование списков рассылки (mailing lists)_______________________________ 33

3).Дискуссионные листы___________________________________________________ 34

4.Конференции USENET и реклама на досках объявлений_____________ 35

1).Использование конференций______________________________________________ 36

2).Реклама на досках объявлений____________________________________________ 36

3).Автоответчики (autoresponders, infobots)_____________________________________ 37

5.Партнерские программы_________________________________________ 37

Заключение________________________________________________________ 38


 


Введение

 

Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в их приобретении. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам.

В этой работе мы делаем попытку рассмотреть рекламу товаров, услуг, самой фирмы с точки зрения увеличения прибыли, где реклама в среде Internet выступает как инструмент маркетинговой в данном случае политики фирмы.

Также рассматриваются преимущества рекламы и барьеры на пути бизнеса в среде Internet. Подробно будут разобраны этапы создания собственного сайта фирмы, методы его рекламы в среде Internet, различные ресурсы Internet, используемые для рекламы.


 


Конкуренция

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо рынке. В настоящее время практически любой рынок является конкурентным, т.е. характеризуется наличием нескольких участников, предлагающих аналогичные товары. Конкуренция выгодна прежде всего потребителю, так как заставляет фирмы постоянно совершенствовать производство, снижать цены, разрабатывать новые товары.

 

Конкуренцию подразделяют на следующие виды:

· Функциональная. Имеет место в случае, когда одна и та же потребность может быть удовлетворена разными способами.

· Видовая. Вызвана тем обстоятельством, что существуют товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но отличающиеся по своим характеристикам.

· Предметная (межфирменная).Характеризуется тем, что разные фирмы выпускают одинаковые товары.

Существуют следующие методы конкуренции:

§ Ценовая.

§ Неценовая. Заключается в переносе центра тяжести на качество товара (в т.ч. надежность, упаковку, дизайн и т.д.)

Internet дает возможность фирмам конкурировать не на ценовой основе, а на основе специализации. Такая возможность возникает, когда предложение дифференцировано элементами маркетинга, а не ценой продукта. Это в наибольшей степени справедливо для Internet , где при решении о покупке цена имеет далеко не первостепенное значение, а на первое место выдвигаются результаты применения инструментов Web.

С другой стороны, благодаря Internet конкуренция переходит на новый уровень, так как Internet значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Internet – глобальное средство коммуникации, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед небольшими фирмами возможность расширения аудитории и общения с глобальной аудиторией, так как выход на глобальных рынок с помощью традиционных видов связи для небольших фирм невозможен из-за существенного экономического барьера. Для международных фирм это позволяет повысить эффективность коммуникационных процессов посредством расширения внутренней (интранет) и внешней (extranet) сети фирмы, и использования Internet для повсеместного взаимодействия с текущими и потенциальными потребителями.

Временной масштаб в среде Internet также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и сервис в Internet доступны круглосуточно. Кроме того, Internet обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Заключение.

В заключении этого раздела рассмотрим, какие выгоды получают потребители благодаря использованию ресурсов Internet.

Наиболее характерным преимуществом использования Internet для потребителей является возможность доступа к большому количеству интерактивной информации о товарах и услугах. Интерактивная и гипертекстовая природа Internet позволяет производить глубокие, нелинейные исследования, инициируемые и управляемые пользователями. Следовательно, маркетинговые коммуникации в Internet наиболее ориентированы на потребителя по сравнению с традиционными средствами. Кроме того, само путешествие в среде Internet может быть сильной мотивацией для ее использования.

Способность Internet накапливать, анализировать и управлять большим количеством специализированных данных привлекательна для пользователя, желающего что-либо приобрести, из-за возможности сравнения цен и качеств отдельных товаров.

Преимуществом развития бизнеса в Internet является уменьшение стоимости продуктов за счет усиления конкуренции, связанное с ростом конкуренции на электронном рынке, также ведущего к повышению качества и многообразию товаров за счет расширения рынка и способности производства продуктов непосредственно по запросам потребителей.

Изменения в функциях канала коммуникации по сравнению с традиционными СМИ приводят к вовлечению самих потребителей в процесс выбора товара. Например, потребителя могут сотрудничать с фирмой не только в процессе поиска идей новых продуктов или разработке какого-либо проекта. Это связано с тем, что Internet ставит потребителей в значительно более активную позицию и дает им значительно больший контроль над получением и поиском информации. В результате, например, может возникнуть ситуация, когда потребители, заинтересованные в какой-либо информации, могут заявить о своем интересе в определенном виде информации и запросить предложения от разных источников.

Новые возможности потребителей в виртуальной среде Internet значительно изменяют вид конкуренции. В первую очередь это связано с изменением роли и места, занимаемой потребителями. Потребители в Internet занимают значительно более активную позицию, по сравнению с традиционной средой, что обусловлено равенством возможностей для всех его участников и большим набором используемых средств. Активная позиция потребителей вынуждает фирмы использовать все возможные средства для их привлечения, что, наряду с большой динамикой среды Internet требует постоянной поддержки развития средств и способов взаимодействия с пользователями.

Поскольку Internet значительно увеличивает возможности потребителей в сравнении с традиционными каналами распределения, потребители и фирмы достигают «модели симметричных возможностей», в которой наиболее эффективное коммуникационное взаимодействие возможно не при автономных, а при совместных усилиях.

III.Создание Web-сервера

Основой рекламы любого предприятия или фирмы в среде Internet является Web-сервер фирмы. Общая схема проведения рекламы на основе Web-сервера в среде Internet включает четыре основных этапа:

Ø Первый этап – определение целей и путей их достижения, проведение исследований, разработка плана мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом

Ø Следующим этапом является реализация Web-сервера. На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор провайдера услуг Internet, разработан дизайн сервера и его структура, должно быть произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и после проведения предварительного тестирования Web-сервер может быть размещен в среде Internet.

Ø После размещения Web-сервера в Internet требуется решить вопрос привлечения на него пользователей – текущих и потенциальных клиентов фирмы. Данных этап подразумевает использование всех видов рекламы в Internet: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Ø Четвертый этап – подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

 

При правильном подходе к организации рекламной кампании, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. После подведения первых итогов возможна корректировка общих целей использования ресурсов среды Internet, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа рекламной кампании. В случае недостаточной отдачи от Web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации дизайна сервера или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Internet, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств. Таким образом, проведение рекламной кампании на основе Web-сервера в среде Internet является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Internet.

А теперь подробнее рассмотрим этапы продвижения рекламы в Internet.

Определение целей

Планирование

Создание бюджета

Важным этапом планирования является создание бюджета, который позволит оценить возможности фирмы и реальные затраты на все виды предполагаемых мероприятий. При оценке затрат и планировании прибыли необходимо учесть, что присутствие фирмы в Internet посредством Web-сервера может принести прибыль в виде:

¨  Повышения имиджа торговой марки компании;

¨ Продвижения товаров фирмы;

¨ Привлечения новых потребителей;

¨ Добавления нового канала распространения продукции;

¨ Улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

 

Кроме того, возможно уменьшение затрат на сопровождение, продажу продукции, бумажные материалы, документооборот и т.д.

Финансирование

Проведение рекламной кампании на основе Web-сервера требует значительных инвестиций, для чего необходимо найти источники финансирования. Один из путей решения – использование заемных средств, для привлечения которых требуется составить бизнес-план.

Бизнес-план деятельности предприятия в среде Internet должен давать явное представление о предлагаемой деятельности, проблемах, с которыми авторы проекта столкнутся в связи с ней, и ее результатах. Кроме того, план должен составляться с учетом уникальной природы электронной коммерции в Internet. Бизнес-план – это проект будущего предприятия. Цель бизнес-плана – убедить вкладывать капитал в предлагаемое предприятие.

Исполнители проекта

Нужно определить исполнителей проекта. Internet является высокотехнологичной областью, поэтому необходим специалист или даже специалисты с достаточно высоким уровнем квалификации для выполнения работ. Поскольку Internet требует постоянного внимания к себе для совершенствования Web-сервера фирмы, развития применяемых подходов, то необходимо рассмотреть выделение отдельных штатных единиц. Для проведения краткосрочных работ возможно привлечение сторонних фирм, оказывающих помощь в создании рекламы в Internet. Затраты достаточно небольших средств может принести полезные знания и советы с их стороны, а также и реальную помощь в реализации.

 

Ниже перечислены фирмы, которые предоставляют такие услуги:

Postmaster (http://www.netcreations.com/postmaster/index.html),

Rapid Results (http://www.tiberias.com/submit/main.html),

WebPromote ((http://www.webpromote.com),

Wilson Internet Services ((http://www.wilsonweb.com).

Подготовка к интерактивному принятию заказов через Internet

В случае открытия интерактивного виртуального магазина в среде Internet фирма должна получить счет в банке. Любой продавец, желающий осуществлять интерактивную продажу товаров, должен получить идентификационный номер продавца (Merchant ID), который можно получить например, на одном из серверов VerySign.

 цифровую аутентификацию сервиса или продуктов, что обеспечивает для потребителей, продавцов и фирм доверие и секретность при проведении электронных транзакций. VerySign управляет цифровыми сертификатами (цифровыми ID), которые связывают удостоверение личности или фирмы с цифровым ключом. Цифровой сертификат VerySign подтверждает, что виртуальный магазин действительно ассоциируется с физическим адресом и телефонным номером. Цифровой сертификат значительно повышает уровень доверия при проведении электронных транзакций.

Проведение тестирования

По завершении первоначального построения сервера необходимо провести его тестирование и проверку выполнения всех основных функций. Только после этого можно переходить к его установке в Internet и выполнению программы его рекламирования.

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность выбранного варианта построения рекламной кампании предприятия на основе Web-сервера в среде Internet может быть определена как отношение получаемого результата от ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.

Полные затраты при этом составляют:

, где

К – суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию;

Сэ – эксплуатационные расходы.

В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации.

Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется:

Епс(t) – Кt , где

Сс(t) – эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения рекламы в Internet.

Таким образом, в основе определения экономического эффекта лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет использования в рекламе Web-сервера.

Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным затратам относятся:

q Затраты на первоначальный анализ и планирование

q Стоимость необходимого оборудования в виде Web-сервера

q Стоимость программного обеспечения

q Вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование

q Стоимость вспомогательного оборудования – компьютерной техники для обновления информации на Web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности Web-сервера

q Затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия

 

К эксплуатационным расходам относятся:

q Заработная плата обслуживающего персонала

q Расходы на вспомогательные материалы

q Взносы за доменное имя

q Арендная плата за каналы связи

q Плата провайдеру услуг Internet за предоставление доступа к Web-серверу из Internet, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия, в случае его размещения у провайдера

q Амортизационные отчисления

q Дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм на развитие сервера, его дизайна, выполняемых функций

q Расходы на проводимые рекламные кампании и т.д.

Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций. Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных (снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные переговоры и пересылку факсов, за счет представления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и, соответственно, необходимых затрат, в случае использования каналов Internet исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения. При этом необходимо учесть, что внедрение и использование Web-сервера является постепенной задачей. Учитывая, что уровень использования Internet в разных странах сильно отличается и, в большинстве случаев, достаточно низок, использование Internet может заменить только некоторую часть функций, для выполнения которых используются традиционные решения.

Кроме того, необходимо учесть, что кроме снижения затрат, организация присутствие фирмы в Internet посредством Web-сервера может принести прибыль в виде:

q Повышение имиджа торговой марки компании

q Продвижение товаров фирмы

q Расширение круга потребителей

q Добавление нового канала распространения продукции

q Улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Баннерная реклама

Многие считают баннерную рекламу раздражающей и всячески стараются ее избежать. Но при правильном подходе баннерная реклама оказывается весьма эффективной. Вот, к примеру, история баннерной рекламы, результатом которой стало удвоение трафика на Internet-сайте.

Вы «бродите» по э-магазину в поисках подарка на Рождество для лучшего друга. Вы не можете не заметить баннерную рекламу в верхней части страницы: «Вам нужны деньги на праздники?». Баннер анимируется, и вы видите следующий кадр: «Продайте прошлогодние подарки». А затем появляется призыв к действию: «Электронные аукционы каждый день». Вы щелкаете мышкой по баннеру и попадаете на э-аукцион, где покупаете прекрасный подарок для друга.

В чем причина эффективности баннера? Во-первых, он задал вопрос. Вопрос проигнорировать труднее, чем утверждение, потому что даже самый тупой вопрос заставляет вас остановиться и призадуматься. В рассматриваемом нами случае вопрос был еще более эффективен, так как непосредственно затрагивал интересы посетителя. Кому не нужны деньги перед праздником?

Во-вторых, это юмор. Вы, конечно, не ожидали второго кадра. Наверное, многие хотели бы продать прошлогодние подарки. Просто не говорили об этом вслух.

В-третьих, был предпринят новый подход. Целью баннера было увеличение трафика на проводящемся в режиме реального времени электронном аукционе. В то время как многие баннерные рекламы э-аукционов фокусируются на «покупке», наш баннер был сфокусирован на «продаже», отделяя этот аукцион от конкурентных и создавая интригующее приглашение как для покупателей, так и для продавцов.

Баннеры и их использование

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и других технологий.

Баннер обычно помещается на Web-странице издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

Наиболее распространенным размером баннеров сегодня является размер 468х60 пикселов.

Одним из необходимых требований к баннерам является их быстрая загрузка на страницу. Это накладывает определенные ограничения на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15Кбайт.

Отметим некоторые тенденции в используемых технологиях баннеров. Наряду с баннерами, представляющими изображение в формате GIF или JPG, все большую популярность сегодня получает технология, разработанная компанией Macromedia – ShockWave Flash, которая позволяет создавать интерактивные баннеры. Эти баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, а сами они могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Такие баннеры могут, например, содержать ссылку не на одну страницу, как обычные баннеры, а на несколько, и у пользователя будет возможность выбрать одну из них. Flash-баннеры могут работать со звуком, существует возможность проигрывания отдельных звуковых отрывков при нажатии интерактивной кнопки на баннере или циклическое проигрывание короткой фоновой музыки.

Для воспроизведения Flash-баннера в браузере необходимо установить специальный элемент управления ActiveX (для Internet Explorer) или plug-in (для Netscape Navigator). У большинства пользователей сети он уже установлен. А если он отсутствует, то при первом попадании на Web-страницу, содержащую объект ShockWave Flash, соответствующий элемент ActiveX или plug-in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка Web-страницы.

Вот несколько правил, которые помогут сделать баннерную рекламу более эффективной:

Баннер должен быть коротким и простым. Посетители Web-сайта обычно «заглянули на огонек» отнюдь не для того, чтобы полюбоваться баннерной рекламой. Они вряд ли будут тратить время на знакомство со сложным сообщением. У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы завладеть вниманием пользователя – позже он переключится на другую страницу и удалится от вашего баннера. Простое и короткое сообщение имеет более сильный фокус, что увеличивает вероятность «щелчка мыши». Согласно общему правилу, каждый кадр рекламы должен содержать не более семи слов.

Три кадра анимации и пауза. Вы, наверное, заметили, что непрерывно анимированная реклама раздражает. Большинство Web-сайтов с баннерной рекламой ограничивают анимацию трехразовым циклом. Даже если на сайте отсутствует данное ограничение, лучше его наложить. Вы же не хотите, чтобы люди отрицательно реагировали на вашу рекламу?

В конце разместите логотип или название. Если попытки инициировать щелчок посетителя сайта провалилась, он хотя бы заметил название рекламируемой компании. Вы надеялись на большее, но и «синица в руках» - не так уж плохо. Возможно, баннерная реклама не позволяет добиться значительного увеличения осведомленности аудитории о товарной марке, но здесь полезно любое впечатление.

Эффективность баннеров

Баннерная рекламная кампания может служить достижению двух целей:

- для привлечения посетителей на Web-сайт;

- для создания и продвижения положительного имиджа фирмы и ее товаров.

Чаще всего стараются привлечь посетителей. Параметром достижения этой цели служит отношение числа щелчков (clicks) баннера к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а щелкнули его и, соответственно, по гипермедийной ссылке попали на рекламируемый сайт 40 человек, то отклик такого баннера равен 4%. По статистике средний отклик (click/through ratio, CTR) для баннеров, используемых в Internet , составляет порядка 2%.

Но показатель CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, привлекающим пользователя. Но, загрузив сайт и поняв, куда он попал по баннерной ссылке, пользователь может нажать кнопку Назад в браузере и не побывать на странице рекламодателя.

Использование на баннере завлекающих, но мало относящихся к делу текста или картинок, помогает привлечь большее количество заинтригованных посетителей, но с другой стороны, при этом могут теряться действительно заинтересованные в данном сервисе посетители, и, следовательно, эффективность такого баннера будет невысокой.

По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически; он должен быть оригинальным и хорошо запоминаться, возможно, быть интригующим и пробуждать у пользователей любопытство, при этом одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/продукта/услуги и создавать их положительный имидж.

Вторая цель баннерной рекламы – использование баннера как средства имиджевой рекламы. Достижение этой цели уже нельзя измерить количеством посетителей, «кликнувших» баннер, поскольку вне зависимости от действий пользователя при одном виде баннера у него возникают сознательные и подсознательные чувства и ассоциации с предметом рекламы.

Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен профессионально: качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, использование соответствующих изображений и т.д., использование в этом случае псевдополос прокрутки, псевдокнопок, интригующих, но не относящихся к делу фраз и изображений, могут только снижать эффективность такого баннера.

Методы баннерной рекламы

Существует три основных метода баннерной рекламы:

1) Обмен показами баннеров по договору с владельцем другого сервера или Web-страницы. Обычно обмен происходит с владельцем Web-страниц, имеющих сходную тематику.

2) Использование специальных служб обмена баннеров (Banner exchange Services). Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют показывать баннеры только на определенной группе серверов, с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, а также не показывать повторно баннер пользователям, которые его уже видели.

3) Использование баннерных систем, поисковых серверов, каталогов или популярных серверов для показа баннеров на их Web-страницах за определенную плату.

Первый способ основан на договорном механизме и не является системой. Более гибкими и эффективными вариантами, которые мы рассмотрим далее являются два других метода баннерной рекламы – службы по обмену баннерами и покупка показов баннеров в баннерных системах.

Службы обмена баннерами

Службы обмена баннерами обеспечивают показ баннеров на других страницах взамен на показ чужих баннеров на Ваших страницах. Некоторые системы обладают достаточной гибкостью и позволяют показывать баннеры только на определенной группе серверов, с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, не показывать повторно баннер пользователям, которые его уже видели.

Международных служб по обмену баннерами существует достаточно много. Один из списков подобных систем можно найти по адресу http://www.markwelch.com/bannerad. Среди действующих систем по обмену баннерами:

v Internet LinkExchange (http://www.linkexchang.com)

v Reklama Ru (http://www.reklama.ru)

v InterReklama (http://www.bizlink.ru/ir)

v Russian Link Exchang (http://www.linkexchange.ru/)

v The Banner Exchange Point (http://www.bannerpoint.ru)

v Ricor Banner Exchange (http://banner.ricor.ru)

v Weblist (http://weblist.ru/cgi-bin/weblist_banner_add)

Покупка показов баннеров

Если у фирмы есть средства для рекламы в Internet, одним из решений может быть покупка показов баннеров. Таких мест в Российской сети достаточно много и, поскольку предложение опережает спрос, средние цены за тысячу показов (СРМ) ниже, чем в Internet в целом.

Прежде чем покупать показы баннеров, надо ясно сформулировать цель баннерной кампании. Дизайн баннеров и выбор баннерных сетей будет зависеть именно от поставленных задач. Например, если главной задачей рекламной кампании является привлечение как можно большего числа посетителей, причем неважно каких, то в качестве рекламной площадки лучше всего использовать баннерные системы и серверы не с целенаправленным показом, а с самым низким СМР (стоимостью за тысячу показов). Единственным требованием при этом к ним будет обеспечение высокого отклика.

Если задача состоит в привлечении как можно большего количества посетителей, но при этом посетители должны принадлежать какому-то отдельному сегменту аудитории Internet, то показ баннеров желательно проводить на серверах с соответствующей аудиторией.

Перечислим факторы, которые следует иметь в виду, принимая решение о месте проведения баннерной рекламы:

Ø На каких серверах будет осуществляться показ баннеров. В разных системах СМР (стоимость тысячи показов) различается, и не всегда следует отдавать предпочтение самой низкой цене. Отклик баннера зависит от ряда факторов: от типа аудитории системы, широты аудитории рекламного сервера и того, как система крутит баннеры.

Ø На какой сегмент аудитории Internet нацелена реклама. При выборе следует отдавать предпочтение серверам и системам, которые, предположительно, имеют целевую аудиторию. Как следствие, отклик у баннера должен быть несколько выше и выше «качество пользователей», то есть по ссылке будут приходить действительно заинтересованные в предмете рекламы посетители

Ø Стоимость показов. Как было упомянуто выше, желательно покупать направленную рекламу – показы баннеров подходящей аудитории. Но такая реклама стоит в несколько раз дороже, чем ненаправленная. И иногда более целесообразно за ту же цену купить, например, 10000 показов широкой аудитории, чем 3000 показов на специализированном сайте.

Ø Размер баннера. Чем больше размер баннера в пикселах, тем больший он имеет отклик и эффективность.

Ø Контроль и статистика. Важным фактором является возможность оперативно менять параметры баннерной кампании – добавлять и удалять баннеры, изменять интенсивность показов и т.д. Как правило, каждая система и крупные серверы - продавцы рекламы позволяют это делать.

Ø Количество покупаемых показов. Попробуйте купить небольшое количество показов и посмотрите, какой будет отклик. Если он очень низок, то, возможно, надо использовать другой баннер или просто не пользоваться услугами данного сервера. Также не рекомендуется покупать большое количество показов на одном сервере, поскольку серверы имеют большую долю постоянных посетителей, и отклик баннера будет с каждым днем падать. Такой эффект часто называют «сгоранием» баннера. Чем чаще будет показываться баннер и чем меньше аудитория сервера, тем быстрее «сгорает» баннер

Ø Показы и нажатия. Многие системы предлагают на выбор покупать показы или заходы. Чтобы определить, что выгоднее, желательно заранее знать, на какой отклик баннера можно рассчитывать. Для этого желательно его протестировать в той же системе, где планируется проводить рекламную кампанию.

Теперь рассмотрим, где можно купить показы баннеров. Существует достаточное количество мест, где это можно сделать. В первую очередь это рекламные сети, обладающие отлаженным механизмом представления баннеров и поисковые системы, позволяющие проводить рекламу в соответствии с тематикой запросов пользователей.

Рекламная сеть InterReklama (http://www.bizlink.ru/ir/). Главными достоинствами данной системы являются ее гибкость и полный доступ для любого желающего к любой статистической информации. Например, о том, сколько каждый участник системы «крутит» баннеров в день и каков средний отклик на его страницах. Имеется возможность производить выборочную фокусировку показов баннеров по тематическим категориям, конкретным сайтам-участникам, по доменам пользователей, по времени показа. При этом дополнительная плата за использование фокусировок не взимается. СРМ составляет 5 долларов.

Reklama.Ru (http://www.reklama.ru). СРМ составляет 10 долларов для баннера 468х60 пикселов размером до 15Кбайт. При заказе 1 млн показов СРМ снижается до 7 долларов. Статистика открыта для всеобщего обозрения.

Система обмена баннерами Russian Link Exchang (http://www.linkexchange.ru/). Данная система может помимо стандартных показывать баннеры с фрагментами HTML_кода (это могут быть ShockWave Flash и др.). Имеется возможность выборочной фокусировки показов баннеров по тематическим категориям, географии пользователей и провайдерам, через которых производится доступ, по времени показа. За каждый вид фокусировки удерживается от 5 до 10% показов. СРМ составляет 5 долларов для баннера 468х60 пикселов, при больших объемах стоимость понижается до 3,5 долларов. Система также продает и нажатия на баннер. Стоимость одного отклика составляет 20-25 центов.

Demos Banner System (http://www.banner.ru). Баннерная система создана компанией Demos. Фокусировка проводится только по серверам-участникам системы. СРМ составляет 10-15 долларов.

Приведем некоторые примеры поисковых систем и каталогов, в которых можно разместить баннерную рекламу.

Поисковая система «Rambler» (http://www.rambler.ru). СРМ составляет 10 долларов. При целенаправленной рекламе, то есть тематическом показе баннеров под конкретный запрос поисковой системы, СМР составляет 30 долларов. Можно покупать не показы баннера, а заходы по нему. Один заход стоит 0,3 доллара. Есть возможность размещения баннеров в тематических разделах ТОР100 (первая сотня). Фиксированное размещение баннера на первой странице раздела стоит от 200 до 900 долларов в зависимости от раздела.

Поисковая система «Yandex» (http://www/yandex.ru). СРМ составляет 10 долларов. При целенаправленной рекламе под конкретный запрос поисковой системы СМР равен 50 долларам. Есть возможность покупать не показы баннера, а показ рекламного текста размером до 70 символов.

Поисковая система «Апорт» (http://www.aport.ru). СРМ – 7 долларов. При целенаправленной рекламе под запрос СМР составляет 30 долларов.

Каталог «Internet Столица» (http://www.data.ru). СРМ – 10 долларов. При больших объемах от миллиона показов цена снижается до 7 долларов.

Каталог «Ау!» (http://www.au.ru). СРМ – 10 долларов при размещении баннера в определенном тематическом разделе каталога. Размещение баннера в произвольном месте будет стоить 7 долларов за тысячу показов.

Еще одним местом для размещения рекламы на баннерах являются информационные серверы.

Одним из самых посещаемых серверов в русскоязычной сети является сервер «Инфоарт» (http://www.infoart.ru). СРМ – 10 долларов. Данный сервер показывает очень большое количество баннеров в месяц – около 10 млн. При этом аудитория сервера достаточно постоянна, так что существует вероятность, что баннер будет показываться одним и тем же посетителям. Здесь же можно и изготовить баннер. Стоимость изготовления – 300-500 долларов.

Покупать показы баннеров можно не только в специализированных или поисковых системах, но и на отдельных серверах, имеющих интересующую рекламодателя аудиторию. Примером могут быть компьютерные ресурсы, на которых стоит покупать показы баннеров для рекламы компьютерных фирм или предлагаемой ими продукции. Вот несколько примеров существующих ресурсов:

Price.Ru (http://www.price.ru). Это справочник по ценам на компьютеры, оргтехнику и услуги. Размещение баннеров стоит от 45 до 30 долларов за неделю в зависимости от срока размещения. Есть возможность размещения прайс-листа.

iXBT Hardware (httpixbt.stack.net). Покупка рекламы на этом сервере может быть правильным решением для компьютерных фирм, так как тематика сервера – аппаратное обеспечение, следовательно большинство его посетителей, это люди, интересующиеся компьютерами и компьютерной периферией. СРМ составляет 10 долларов.

Mega Pro et Contra (http://www.туцьфт.ru). Поисковая база по товарам и ценам московских компьютерных фирм. СРМ составляет 10 долларов для размещения баннера в верху страницы, 7 долларов - внизу. Есть возможность размещения прайс-листа.

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Как правило, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа – лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике листа и уровень представления материала. Им может быть либо основатель листа, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение флэйма (flame[7]). и т.д.

Типичным примером дискуссионного листа является banners (http://www.list.techno.ru/banners/) посвященный проблемам рекламы в Российском Internet.

При использовании дискуссионных листов в качестве инструмента рекламы необходимо отслеживать все дискуссионные листы, которые прямым или косвенным образом касаются области ведения бизнеса. Среди их участников наверняка можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

Перечислим несколько правил эффективного использования дискуссионных листов:

Поскольку подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, нельзя посылать в подобные листы прямую рекламу. Также не следует писать в лист что попало, с целью продемонстрировать в конце подпись с URL и контактной информацией

Перед тем как посылать свои первые письма в лист, необходимо внимательно ознакомиться с его правилами. Иногда полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросы, которым уделялось уже много внимания ранее. Для начала желательно не проявлять активность, а просто изучить общую атмосферу листа, основных участников и другую полезную информацию

Принимайте активное участие в обсуждении тех вопросов, в которых вы компетентны. Ваша задача – зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области. Клиенты скорее обратятся к вам как специалисту, нежели к неизвестному им вашему конкуренту

Не забывайте ставить подпись под каждым сообщением

Желательно как при участии в дискуссионных листах, так и во всех остальных ваших письмах не использовать в качестве обратного адреса Hot Mail, Juno, USA NET, YAHOO Mail и другие адреса e-mail, полученные на подобных бесплатных почтовых серверах. Это может вызвать недоверие, т.к. их часто используют спаммеры[8] для того, чтобы скрыть свой реальный почтовый адрес.

Дополнительным положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что популярные и авторитетные дискуссионные листы часто отслеживаются представителями специализированной прессы, и есть вероятность, что вы будете процитированы на страницах изданий или вас пригласят написать статью.

Производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.

И, наконец, не следует забывать, что помимо целей продвижения Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные листы крайне полезны, так как могут снабжать вас ценной информацией и новостями.

По адресу http://www.forumone.com/ находится специализированная поисковая система по дискуссионным листам ForumOne, где проиндексированы порядка 225000 листов.

Использование конференций

Конференции USENET бурно развивались еще до появления сервиса WWW, но сейчас они, к сожалению, привлекают все меньше и меньше пользователей. В значительной степени это вызвано тем фактом, что на одно действительно полезное сообщение по теме приходится несколько писем со схемами быстрого обогащения или рекламой. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenet можно найти несколько групп, участие в которых может быть полезным для бизнеса.

Конференции используют иерархическую систему названий, в которой можно легко найти конференции, посвященные определенной тематике. Например название конференции comp.sys.linux.setup. Принадлежит группе «компьютеры», подгруппе «операционные системы», конкретнее – системе Linux, а именно – ее установке.

Подписаться и работать с интересующими группами новостей можно, например, с помощью почтового клиента Outlook Express, подключившись к какому-либо серверу новостей.

Следует заметить, что каждый news-сервер имеет определенный набор конференций, и, если интересующая тематика на нем не найдена, можно попробовать использовать другой новостной сервер.

При работе с Usenet можно использовать специализированную поисковую систему по конференциям DejaNews (http://www.dejanews.com/).

Альтернативой обычным конференциям являются Web-конференции. По своей структуре Web-конференции очень похожи на конференции Usenet, в них также используются ветви (threads) дискуссий и т.д. Отличие состоит в том, что они работают, используя Web-интерфейс, и не размещены централизованно на news-серверах, а разбросаны по сети, то есть размещаются на Web-серверах.

На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск можно начинать именно с крупных Web-сайтов, имеющих отношение к бизнесу фирмы.

При использовании Usenet в рекламе нужно следовать рекомендациям для дискуссионных листов.

Партнерские программы

В качестве методов привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж, с одной стороны, и способа заработать комиссионные – с другой, широкое распространение в Internet получили партнерские программы. В партнерской программе обычно участвует сайт-продавец товаров или услуг и сайты-партнеры. Партнеры располагают у себя логотипы, баннеры или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные. В зависимости от варианта программы комиссионные могут выплачиваться за каждого пришедшего по их ссылке посетителя, за регистрацию или подписку на предлагаемый товар или услугу, или за произведенную покупку.

Бесплатная реклама товаров и услуг, расширение каналов продаж являются естественными привлекательными сторонами создания и развития партнерских программ (для продавцов). Кроме того, в отличие от баннерной рекламы, продавцам не приходится платить живые деньги до продажи товара.

Участие в партнерских программах дает владельцам Web-сайтов возможность получения дополнительного дохода от своего Web-сервера. Этот способ позволяет избежать сложностей, связанных с использованием платежных систем и предоставления дополнительных услуг своим посетителям, что особенно важно для владельцев сайтов с небольшим трафиком.

Из непривлекательных сторон участия в партнерских программах можно отметить: для продающего сайта – необходимость использования достаточно сложного программного обеспечения, а для владельцев сайтов-партнеров – факт отправки своего посетителя на другой сервер, с которого последний может и не вернуться.



Заключение

В этом курсовом проекте мы сделали попытку раскрыть основные аспекты использования ресурсов Internet в коммерческой деятельности предприятия. Это и основные инструменты среды Internet, и ее аудитория, имеющая свои характеристики, предпочтения, желания и потребности, и предоставляющие пользователям разнообразные продукты и услуги Web-сервера, и многое другое.

Но электронная коммерция в России пока находится в зачаточном состоянии. Поэтому глобальной задачей для российской электронной коммерции сегодня является накопление критической массы пользователей, инвестиций, технологий, по достижении которой процесс развития электронной коммерции станет развиваться уже самостоятельно.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Джером Джулер, Бонни Л.Дрюмиани. Креативные стратегии в рекламе /Пер. с англ. под ред.Ю.Н.Каптуревского – СПб.: Питер, 2002.

2. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.

3. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.

4. В.В.Ученова, С.А.Шомова, Т.Э.Гринберг, К.В.Конаныхин Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2000ю

5. Г.Р.Борисова Возможности Интернет-рекламы как информационного ресурса по сравнению с традиционными средствами рекламы» (http://www.hist.msu.ru/association/HAC/aik/resonree.htm).


[1] New Riders’ Official World Wide Web Yellow Pages (http://www.netmation.com/www/yelltl.html)

[2] Yellow Pages (http://www.eypages.com)

[3] Yellow Pages Superhighway (http://www.kwik-link.com/kwik-link)

[4] Yellow WWWeb Pages (http://www.yellowwweb.com)

[5] Yellow pages (http://www.yellow-pg.com)

[6] BSN Yellow Pages(http://bcn.net/yellow/index.html)

[7] В сети UseNet и электронной почте – подстрекательское послание, содержащее угрозы, оскорбления и непристойности; рассылка таких посланий.

[8] Так называют пользователей, использующих электронную почту неподобающим образом.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Менеджмент информационный»

на тему: «Организация электронной

Рекламы в Internet»

Выполнила Асимова Марина
Группа
Номер зачетки
Подпись
Руководитель Чиркова Марина Юрьевна
Оценка
Подпись

Санкт-Петербург

2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение___________________________________________________________ 3

I.Преимуществом рекламы в Internet___________________________________ 4

1.Формирование имиджа фирмы. Public relations_______________________ 4

2.Сервисное обслуживание и поддержка потребителей__________________ 5

3.Сокращение традиционных накладных расходов____________________ 5

4.Конкуренция____________________________________________________ 5

5.Заключение._____________________________________________________ 6

II.Барьеры на пути бизнеса в среде Internet_____________________________ 7

III.Создание Web-сервера_____________________________________________ 8

1.Определение целей_______________________________________________ 8

1).Определение целей размещения Web-сервера в среде Internet_____________________ 8

2).Определение критериев достижения поставленных целей и задач_________________ 9

2.Планирование___________________________________________________ 9

1).Формирование основной идеи Web-сервера___________________________________ 9

2).Проведение маркетинговых исследований в Internet____________________________ 9

3).Формирование плана рекламной кампании в Internet___________________________ 9

4).Создание бюджета______________________________________________________ 10

5).Финансирование________________________________________________________ 10

6).Исполнители проекта____________________________________________________ 10

3.Первоначальная реализация Web-сервера__________________________ 11

1).Выбор места размещения Web-сервера______________________________________ 11

2).Выбор провайдера услуг Internet__________________________________________ 11

3).Выбор имени домена Web-сервера_________________________________________ 13

4).Выбор и реализация дизайна сервера_______________________________________ 13

5).Создание Web-страниц сервера____________________________________________ 14

6).Организация обратной связи с аудиторией Web-сервера________________________ 15

7).Интеграция с информационной системой предприятия_________________________ 16

8).Подготовка к интерактивному принятию заказов через Internet__________________ 16

9).Проведение тестирования________________________________________________ 16

4.Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер______ 16

5.Поддержка сервера и его совершенствование_______________________ 18

6.Оценка эффективности Web-сервера_______________________________ 19

1).Экономическая эффективность____________________________________________ 19

2).Оценка интеграции с информационной системой предприятия___________________ 21

3).Выводы об эффективности применения рекламы на Web-сервере_________________ 21

IV.Методы рекламы Web-сервера фирмы в среде Internet________________ 22

1.Регистрация в поисковых системах________________________________ 24

1).Регистрация Web-сервера в каталогах______________________________________ 24

2).Индексация в поисковых системах_________________________________________ 24

2.Баннерная реклама______________________________________________ 26

1).Баннеры и их использование______________________________________________ 27

2).Эффективность баннеров_________________________________________________ 28

3).Методы баннерной рекламы______________________________________________ 29

3.Реклама с использованием электронной почты______________________ 32

1).Рассылка индивидуальных писем__________________________________________ 33

2).Использование списков рассылки (mailing lists)_______________________________ 33

3).Дискуссионные листы___________________________________________________ 34

4.Конференции USENET и реклама на досках объявлений_____________ 35

1).Использование конференций______________________________________________ 36

2).Реклама на досках объявлений____________________________________________ 36

3).Автоответчики (autoresponders, infobots)_____________________________________ 37

5.Партнерские программы_________________________________________ 37

Заключение________________________________________________________ 38


 


Введение

 

Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в их приобретении. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам.

В этой работе мы делаем попытку рассмотреть рекламу товаров, услуг, самой фирмы с точки зрения увеличения прибыли, где реклама в среде Internet выступает как инструмент маркетинговой в данном случае политики фирмы.

Также рассматриваются преимущества рекламы и барьеры на пути бизнеса в среде Internet. Подробно будут разобраны этапы создания собственного сайта фирмы, методы его рекламы в среде Internet, различные ресурсы Internet, используемые для рекламы.


 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 164.