Использование списков рассылки (mailing lists)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Internet существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по электронной почте очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные и платные.

Высокая эффективность списков рассылки как инструмента рекламы фирмы обусловлена тем, что они обычно представляют собой средство коммуникации, предназначенное для определенной целевой группы, и часто имеют тысячи подписчиков.

Способы размещения рекламы в списках рассылки зависят от политики администрации списка. Можно выделить несколько вариантов. Можно, например, представить интересный материал, соответствующий тематике списка рассылки, и тем самым провести косвенную рекламу, упомянув компанию, ее продукцию или поставив подпись. Такое размещение может быть как платным, так и бесплатным, что определяется проводимой политикой в списке рассылки, формой подачи материала и т.д.

Альтернативой первому способу служит размещение платной рекламы, например, в виде нескольких строчек о фирме или, в случае использования писем в формате HTML, размещения баннерной рекламы среди общего содержания рассылки.

В Российской сети крупнейшим рассылочным сервером является «Городской Кот» (http://www.citycat.ru). Стоимость размещения рекламы – 1 цент за одно письмо. Возможно размещения как текстовой рекламы, так и баннеров.

Наряду с использованием существующих списков рассылки необходимо отметить возможность создание собственного списка рассылки. Такой прием имеет смысл, если фирма в состоянии на регулярной основе подготавливать компетентную и интересную информацию, которая может заинтересовать и привлечь целевую аудиторию.

Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки, является: Listserv (http://www.lsoft.com/listserv.stm) и Majordomo (http://www.greatcircle.com/majordomo/).

Существуют определенные рекомендации по организации списков рассылки:

§ Необходимо предоставить пользователям четкую информацию о тематике, формате и периодичности списка рассылки и без согласия подписчиков не отклоняться от выбранных характеристик в будущем

§ Желательно предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и, что не менее важно, отказа от нее. При подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя, иначе может возникнуть ситуация, когда энергичный пользователь подпишет всех своих друзей (или врагов) на списки рассылки без их ведома, к чему они могут отнестись совсем неоднозначно

§ Ни в коем случае нельзя использовать списки адресов электронной почты в других целях, например для рассылки рекламы, тем более передавать его третьим лицам

§ При подписке полезно просить пользователей заполнить небольшую анкету. Это даст дополнительную информацию о подписчиках, что особенно полезно при размещении в списке рассылки рекламы

§ Также для демонстрации уровня списка рассылки и его содержательности полезно создать и поместить на собственном Web-сервере архив рассылок.

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Как правило, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа – лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике листа и уровень представления материала. Им может быть либо основатель листа, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение флэйма (flame[7]). и т.д.

Типичным примером дискуссионного листа является banners (http://www.list.techno.ru/banners/) посвященный проблемам рекламы в Российском Internet.

При использовании дискуссионных листов в качестве инструмента рекламы необходимо отслеживать все дискуссионные листы, которые прямым или косвенным образом касаются области ведения бизнеса. Среди их участников наверняка можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

Перечислим несколько правил эффективного использования дискуссионных листов:

Поскольку подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, нельзя посылать в подобные листы прямую рекламу. Также не следует писать в лист что попало, с целью продемонстрировать в конце подпись с URL и контактной информацией

Перед тем как посылать свои первые письма в лист, необходимо внимательно ознакомиться с его правилами. Иногда полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросы, которым уделялось уже много внимания ранее. Для начала желательно не проявлять активность, а просто изучить общую атмосферу листа, основных участников и другую полезную информацию

Принимайте активное участие в обсуждении тех вопросов, в которых вы компетентны. Ваша задача – зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области. Клиенты скорее обратятся к вам как специалисту, нежели к неизвестному им вашему конкуренту

Не забывайте ставить подпись под каждым сообщением

Желательно как при участии в дискуссионных листах, так и во всех остальных ваших письмах не использовать в качестве обратного адреса Hot Mail, Juno, USA NET, YAHOO Mail и другие адреса e-mail, полученные на подобных бесплатных почтовых серверах. Это может вызвать недоверие, т.к. их часто используют спаммеры[8] для того, чтобы скрыть свой реальный почтовый адрес.

Дополнительным положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что популярные и авторитетные дискуссионные листы часто отслеживаются представителями специализированной прессы, и есть вероятность, что вы будете процитированы на страницах изданий или вас пригласят написать статью.

Производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.

И, наконец, не следует забывать, что помимо целей продвижения Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные листы крайне полезны, так как могут снабжать вас ценной информацией и новостями.

По адресу http://www.forumone.com/ находится специализированная поисковая система по дискуссионным листам ForumOne, где проиндексированы порядка 225000 листов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 304.