Определение постоянной поправки гирокомпаса способом сравнения гирокомпасного курса с курсом инерциальной навигационной системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данный способ может быть использован на кораблях, штурманское вооружение которых включает инерциальную навигационную систему (ИНС). Способ применим как при нахождении корабля в базе, так и в море на ходу. Учитывая, что выходной курс ИНС (инерциальный курс) в 3-4 раза точнее выходного курса гирокомпасного, инерциальный курс можно отождествлять с истинным курсом корабля. Применение данного способа будет корректным, если сравнение гирокомпасного курса с выходным курсом ИНС будет осуществляться в течение 24 ч, что обусловлено периодом колебательной погрешности инерциального курса. Другими словами, достоверное определение постоянной поправки курса гирокомпаса требует сравнения курсов в течение 24 ч. Но этот способ является единственным, позволяющим определить постоянную поправку гирокомпасного курса без использования внешних ориентиров, например в подводном положении подводной лодки.

1 По команде «Товсь… Ноль!» одновременно снять показания выходного курса ИНС  и гирокомпасного курса  и зафиксировать момент времени замера.

2 Рассчитать разность курсов  для данного замера.

Примечание: В некоторых навигационных комплексах предусмотрено автоматическое вычисление разности , полученное значение выводится на шкалу, высвечивается при запросе на цифровом табло или на самописце для автоматического ведения графика .

3 Снятие отсчетов и расчет разности курсов  производить с интервалом в 1-2 ч в течение 24 часов (принимая во внимание суточный период колебательной погрешности инерциального курса). Полученные разности  нанести на график (рис.7) и соответствующие точки соединить отрезками прямой линии.

4 Определить постоянную поправку гирокомпаса  графическим осреднением графика  линией, параллельной оси времени, или вычислить постоянную поправку гирокомпаса по формуле

,

где  – значение мгновенной разности двух курсов в момент отсчета; N – число моментов снятия разности курсов за  24 ч.

 

 

 

 

Рис. 7. График определения постоянной поправки гирокомпаса способом сравнения гирокомпасного курса с курсом инерциальной навигационной системы

 

Примечание. Расчет разностей и построение графиков разностей курсов должно быть выполнено для разности , а не наоборот. В противном случае при использовании данного способа получается не поправка, а погрешность гирокомпасного курса.

5 Оценить точность работы ГКУ-1 в режиме ГК, для чего рассчитать СКП выработки курса:

,

где  – значение мгновенной разности двух курсов в момент отсчета; N – число моментов снятия разности курсов за 24 часа;  – постоянная поправка гирокомпасного курса.

Рассчитать предельную погрешность выработки курса:

,

где  – коэффициент по заданной вероятности, выбирается из Руководства по точности кораблевождения в зависимости от заданной вероятности предельной погрешности согласно  табл. 3:

Таблица 9

 

Р 0,950 0,990 0,993 0,997
1,96 2,58 2,70 2,97

 

Для гирокомпаса «Курс-10» погрешность выработки курса в ТТХ указана с вероятностью Р = 0,950, то есть  = 1,96.

6. Сравнить полученную величину  с точностью работы гирокомпаса «Курс-10»  в данных условиях, приведенную в ТТХ.

Если рассчитанная предельная погрешность  меньше указанной в ТТХ точности выработки курса, то гирокомпас может быть использован по назначению.

Если рассчитанная величина  больше указанной в ТТХ точности выработки курса, то необходимо проверить расчеты и разобраться в причинах большой погрешности гирокомпаса.

Если величина рассчитанной постоянной поправки не превышает ±0,5°, то компенсация постоянной поправки производится механически по шкале «ПОСТОЯННАЯ ПОПРАВКА », которая находится в приборе 26М.

Если же рассчитанная постоянная поправка превышает ±0,5°, то необходимо проверить выставку в ДП корабля основного прибора и пеленгаторного репитера.

Разворот корпуса основного прибора осуществляется в следующей последовательности:

- ослабить винты крепления основного прибора 1ПМ-М и развернуть корпус прибора вокруг вертикальной оси на нужную величину;

- по окончании работ закрепить прибор.

Аналогично разворачивается пелорус пеленгаторного репитера – прибор 20КМ.

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 258.