Определение постоянной поправки гирокомпаса способом пеленгования берегового ориентира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данный способ можно использовать, если корабль ошвартован у пирса (стенки), точно известны его координаты и имеется обозначенный на морской навигационной карте или плане хорошо наблюдаемый с корабля ориентир.

1 Выбрать на местности хорошо наблюдаемый береговой ориентир, обозначенный на морской навигационной карте или плане, на удалении от корабля не менее 20 кабельтовых.

2 Зная точное место корабля (координаты пеленгаторного репитера) на карте или плане, снять с помощью протрактора или аналитически рассчитать истинный пеленг (ИП) на выбранный ориентир.

3 Используя оптический пеленгатор, установленный на пеленгаторном репитере, произвести пеленгование выбранного ориентира сериями (по 3-5 пеленгов в серии), фиксируя время замеров, с интервалами между сериями 10-15 мин в течение 2-2,5 ч (в течение 1,5 периода незатухающих колебаний чувствительного элемента гирокомпаса).

4 Для каждой серии вычислить среднее значение компасного пеленга:

,

где  - единичное значение компасного пеленга в данной серии; N - число измерений в серии.

Среднее время замеров:

,

где - значение момента времени, соответствующего измерению .

Далее рассчитать мгновенную поправку гирокомпасного курса для данной серии измерений:

 

,

где  - поправка за невыставку в ДП корабля пеленгаторного репитера.

5 Нанести рассчитанные для каждой серии мгновенные поправки  на график (рис. 6), соединить точки, соответствующие значениям , отрезками прямой линии (нам неизвестно, как менялись значения  между замерами и аппроксимируем их отрезками прямой линии).

 

 

 

Рис. 6 График определения постоянной поправки способом пеленгования берегового ориентира

 

6. Определить постоянную поправку гирокомпаса  осреднением графика мгновенных поправок линией, параллельной оси времени, или вычислить постоянную поправку гирокомпаса по формуле

,

где  – значение мгновенной поправки в каждой серии измерений; N – число серий.

7. Оценить точность работы гирокомпаса, для чего рассчитать СКП выработки курса:

,

где  – значение мгновенной поправки гирокомпасного курса в каждой серии;  – постоянная поправка курса; N – число серий.

Рассчитать предельную погрешность выработки курса:

,

где  – коэффициент по заданной вероятности, который выбирается из Руководства по оценке точности кораблевождения, в зависимости от заданной вероятности предельной погрешности согласно табл. 2.

Таблица 8

 

Р 0,950 0,990 0,993 0,997
1,96 2,58 2,70 2,97

 

Для гирокомпаса приведенные погрешности выработки курса в ТТХ указаны с Р = 0,950,то есть  = 1,96.

8. Сравнить полученную величину  с точностью работы гирокомпаса в данных условиях, приведенную в ТТХ.

Если рассчитанная предельная погрешность  меньше указанной в ТТХ точности выработки курса, то гирокомпас может быть использован по назначению.

Если рассчитанная предельная погрешность  больше указанной в ТТХ точности выработки курса, то необходимо проверить расчеты и разобраться в причинах большой погрешности гирокомпаса.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 290.