Тема II .2 «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра

План:

1. Нейрофизиологические механизмы нарушенного развития.

2. Причины возникновения дизонтогенеза.

3. Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза.

Список литературы:

[2; 3; 4; 5]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Причины возникновения дизонтогенеза»,

· «Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза».

Практическое занятие 4

Тема II .3 «Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Слабая дифференцированность нервных клеток.

2. Малый размер нервных клеток.

3. Недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему.

4. Понятие миелинизации нервной системы.

5. Основные механизмы и этапы миелинизации ЦНС.

6. Причины и последствия нарушения миелинизации нервной системы

Список литературы:

[4; 6; 12]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток»,

· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток»,

· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему»,

· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна».

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема II .1 Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития

1. Заполнение таблицы «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития»

Блок концепций Основные концепции Основное содержание концепции (главные принципы)
     

Балла

Тема II .2 Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития

2. Составление подробного, развернутого нейрофизиологического анализа предложенного диагноза ребенка.

Баллов

Тема II .3 Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий

3. Конспектирование статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия» [15].

Балла

Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Составление мультимедийной презентации «Социальное и биологическое в развитии психики в онтогенезе» - 2

2. Составление мультимедийной презентации «Нейропсихологические подходы к пониманию нормального и нарушенного развития» -2

3.  Составление мультимедийной презентации «Психологические концепции нарушенного развития ребенка» - 2

4.  Составление мультимедийной презентации «Причины возникновения дизонтогенеза» - 2

5.  Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза» – 2

6.  Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток» - 2

7.  Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток» - 2

8.  Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему» -2

9. Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна» - 2

10. Ведение терминологического словаря – 1

11. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-9: З.3 Знать закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.

- Участие в деловой игре.

-  Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».

- Индивидуальное собеседование.

- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».

- Участие в дискуссии.

- Контрольная работа.

ПК-9: У.3 Уметь использовать знания основных медико-биологических проблем дефектологии для систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.    

- Участие в деловой игре.

-  Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»

- Индивидуальное собеседование.

- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».

- Участие в дискуссии.

- Контрольная работа.

ПК-9: В.3 Владеть навыками систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний на основе знаний медико-биологических проблем дефектологии.

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»

- Индивидуальное собеседование.

- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».

- Участие в дискуссии.

- Контрольная работа.

ПК-7: З.5 Знать основные составляющие комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

-  Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».

- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».

- Участие в дискуссии.

- Контрольная работа.

ПК-7: У.5 Уметь реализовывать на практике комплексное психолого-педагогическое изучение с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».

- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»

- Индивидуальное собеседование.

- Участие в дискуссии.

- Контрольная работа.

ПК-7: В.5 Владеть конкретными приемами реализации комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения в собственной практической деятельности

- Участие в деловой игре.

- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.

- Контрольная работа.

Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-8: З.1; У.1; В.1

ПК-9: З.3

ПК-2: З.4; У.4; В.4

Содержание раздела

Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.