Кол-во часов: 2
Форма проведения: деловая игра
План:
1. Нейрофизиологические механизмы нарушенного развития.
2. Причины возникновения дизонтогенеза.
3. Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза.
Список литературы:
[2; 3; 4; 5]
Информационное сопровождение:
Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:
· «Причины возникновения дизонтогенеза»,
· «Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза».
Практическое занятие 4
Тема II .3 «Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий»
Кол-во часов: 2
Форма проведения: дискуссия
План:
1. Слабая дифференцированность нервных клеток.
2. Малый размер нервных клеток.
3. Недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему.
4. Понятие миелинизации нервной системы.
5. Основные механизмы и этапы миелинизации ЦНС.
6. Причины и последствия нарушения миелинизации нервной системы
Список литературы:
[4; 6; 12]
Информационное сопровождение:
Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:
· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток»,
· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток»,
· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему»,
· «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Тема II .1 Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития
1. Заполнение таблицы «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития»
Блок концепций | Основные концепции | Основное содержание концепции (главные принципы) |
Балла
Тема II .2 Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития
2. Составление подробного, развернутого нейрофизиологического анализа предложенного диагноза ребенка.
Баллов
Тема II .3 Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий
3. Конспектирование статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия» [15].
Балла
Контрольная работа по разделу.
Баллов
1. Составление мультимедийной презентации «Социальное и биологическое в развитии психики в онтогенезе» - 2
2. Составление мультимедийной презентации «Нейропсихологические подходы к пониманию нормального и нарушенного развития» -2
3. Составление мультимедийной презентации «Психологические концепции нарушенного развития ребенка» - 2
4. Составление мультимедийной презентации «Причины возникновения дизонтогенеза» - 2
5. Составление мультимедийной презентации «Нейрофизиологические параметры дизонтогенеза» – 2
6. Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток» - 2
7. Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток» - 2
8. Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему» -2
9. Составление мультимедийной презентации «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна» - 2
10. Ведение терминологического словаря – 1
11. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3
Паспорт оценочных средств по разделу
Наименование оценочного средства
- Участие в деловой игре.
- Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».
- Индивидуальное собеседование.
- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».
- Участие в дискуссии.
- Контрольная работа.
- Участие в деловой игре.
- Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»
- Индивидуальное собеседование.
- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».
- Участие в дискуссии.
- Контрольная работа.
- Участие в деловой игре.
- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.
- Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»
- Индивидуальное собеседование.
- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».
- Участие в дискуссии.
- Контрольная работа.
- Участие в деловой игре.
- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.
- Таблица «Концептуальный аппарат теории вопроса нормального и нарушенного развития».
- Конспект статьи «Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия».
- Участие в дискуссии.
- Контрольная работа.
- Участие в деловой игре.
- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая дифференцированность нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: малый размер нервных клеток».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему».
- Мультимедийная презентация «Медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий: слабая меилинизация нервного волокна»
- Индивидуальное собеседование.
- Участие в дискуссии.
- Контрольная работа.
- Участие в деловой игре.
- Подробный, развернутый нейрофизиологический анализ предложенного диагноза ребенка.
- Контрольная работа.
Раздел III. Медико-биологические основы организации коррекционного воздействия в дефектологической практике (20 часов)
Требования к результатам освоения раздела:
ПК-8: З.1; У.1; В.1
ПК-9: З.3
ПК-2: З.4; У.4; В.4
Содержание раздела
Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.