Тема II .1 Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные концепции и учения, рассматривающие вопросы показателей нормального и нарушенного психического развития - три систематических блока: I блок – блок социально-психологических концепций, которые дают представление о генезисе, строении, развитии и нарушении (или несформированности) психической деятельности ребенка. II блок – блок нейропсихологических концепций, раскрывающие закономерности и взаимосвязи мозга и высших психических функций (ВПФ) в развитии в зависимости от возрастного этапа развития ребенка. III блок – блок психологических концепций, раскрывающие психологическое содержание, структуру ВПФ на разных возрастных этапах; выявляющие несформированность (девиацию, дефицит или дефект) в развитии ВПФ; обнаруживающие наличие (или отсутствие) связи девиации развития психического развития ребенка с морфологической или социальной составляющей строения ВПФ.

Тема II .2 Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития

Основные показатели деятельности ЦНС – маркеры нарушенного развития: скорость и эффективность обменных процессов. Основные показатели функционирования ЦНС на биоэлектрическом уровне – ритмы деятельности мозга (α-, β-, γ-, θ- и др. ритмы). Возрастные закономерности изменения основных показателей обменных и биоэлектрических процессов.

Тема II .3 Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий

Основные медико-биологические показатели незрелости коры больших полушарий (механизмы нарушенного развития): слабая дифференцированность нервных клеток; малый размер нервных клеток; недостаточность верхних слоев коры, обеспечивающих связь клеток в единую функциональную систему; незавершенность проводящих путей нервной системы – слабая миелинизация нервного волокна; недостаточность межполушарного взаимодействия. Причины возникновения и условия реализации каждого механизма нарушения.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3

Тема II .1 «Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

План:

1. Концептуальный аппарат медико-биологического подхода к проблеме нормального и нарушенного развития:

· блок социально-биологических концепций;

· блок нейропсихологических концепций;

· блок психологических концепций.

2. Основные показатели нормального развития.

Список литературы:

[1; 5; 13]

Информационное сопровождение:

Мультимедийная презентация:

· «Понятия «норма» и «отклонение» в развитии».

Практическое занятие 2

Тема II .1 «Концептуальные медико-биологические подходы к проблеме нормального и нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Концептуальный аппарат медико-биологического подхода к проблеме нормального и нарушенного развития:

· блок социально-биологических концепций;

· блок нейропсихологических концепций;

· блок психологических концепций.

2. Основные показатели нормального развития.

Список литературы:

[1; 5; 13]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:

· «Социальное и биологическое в развитии психики в онтогенезе»,

· «Нейропсихологические подходы к пониманию нормального и нарушенного развития»,

· «Психологические концепции нарушенного развития ребенка».

Лекция 4

Тема II .2 «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития»

Кол-во часов: 2

План:

1. Нейрофизиологический аспект содержания понятие нарушенного развития.

2. Основные показатели нарушенного развития: нейрофизиологический подход.

Список литературы:

[2; 3; 4; 8]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации:

· «Основные нейрофизиологические показатели нарушенного развития».

Практическое занятие 3

Дата: 2019-07-31, просмотров: 236.