Урок 54 Обетование и его исполнение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тексты из Библии: от Иоанна 14: 16, 17; Деяния 2: 32, 22; от Иоанна 4: 13, 14; 7: 37-39

Центральная истина: Господь пообещал «реки воды живой» для насыщения духовной жажды человека.

В приведенных ниже стихах мы увидим обещание Иисуса о даре Святого Духа.

Затем в Деяниях 2 мы увидим исполнение этого обетования.

 

ИОАННА 14: 16, 17

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины. Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

ДЕЯНИЯ 2: 32, 33

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак, Он, быв вознесён десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

 

Обещанный Утешитель

Иисус молился, чтобы Отец послал другого Утешителя для пребывания вовек. Затем в день Пятидесятницы Он излил Святого Духа, Который с тех пор здесь. Дело не в том, чтобы Бог дал кому-то Святого Духа. Всё дело в том, чтобы мы приняли Святого Духа. Обратите внимание на слова Иисуса: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. » Когда мы принимаем Святого Духа, мы принимаем «Его», Личность, а не предмет. Мы слышим, как люди говорят: «Я принял крещение. » Однако, они не приняли крещение; они приняли Святого Духа.

Другие говорят: «Я исполнен крещением. » Они не исполнены крещением. Они даже не исполнены крещением Святым Духом. Они исполняются Святым Духом, третьей Личностью Троицы.

Принятие Святого Духа — больше, чем переживание: внутри нас начинает жить — обитать — Божественная Личность — домом Которой мы становимся. Мы не должны быть настолько озабочены внешним опытом, чтобы упустить реальность пребывания внутри нас Святого Духа. Если мы исполнились Святого Духа, мы должны постоянно осознавать Его присутствие — каждое мгновение нашего бодрствования. Нам не нужно оглядываться на некий опыт, пережитый нами у алтаря много лет тому назад. Дух Святой должен становиться для нас всё более реальным и драгоценным каждый день!

Это обещание — для верующих

Обратите также внимание на то, что исполнение Святым Духом не для грешников; оно для верующих. Говоря об исполнении Святым Духом, Иисус сказал: «Духа истины, Которого мир не может принять».

Мир может принять вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3: 16). Мир может принять Христа как Спасителя — мир может родиться свыше — но прежде, чем исполниться Святым Духом, человек должен родиться свыше. Для иллюстрации Иисус сказал от Матфея 9: 17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает... но вино молодое вливают в новые мехи... » (В те дни вино хранили в кожаных сосудах. )

В Писании вино является образом Духа Святого. Так Иисус говорил, что Дух Святой не мог быть дан в Его полноте, пока человек не стал новым существом. Иначе, как указал Иисус, если поместить молодое вино в старые мехи, они порвутся. Если бы Он влил Святого Духа в тех, кто не был рождён свыше, их бы разорвало. «Кто во Христе, тот новая тварь... » (2 Кор. 5: 17).

Когда ты стал новым существом, ты готов для наполнения молодым (новым) вином. Также ссылаясь на Святого Духа, Иисус сказал от Луки 11: 13: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»

Бог не является Отцом каждого. Сегодня много говорят об отцовстве Бога и братстве людей, и что Бог — Отец всем нам и что мы все братья. Это неправда. Иисус сказал Фарисеям, самой строгой секте Иудаизма: «Ваш отец диавол... » (Иоан. 8: 44). Бог — Отец только тем, кто родился свыше. И для тех, кто родился свыше, у Бога есть дар наполнения Святым Духом.

 

Приди и пей

ИОАННА 4: 13, 14

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;

14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек: но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.

 

ИОАННА 7: 37-39

 

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.

Вода, о которой говорится в обоих отрывках, говорит о Святом Духе. Обратите внимание, что речь идёт о двух разных переживаниях.

Вначале, для женщины у колодца в Самарии Иисус сказал: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Здесь Иисус говорил о Духе Святом, задействованном в возрождении или спасении. (Святой Дух назван «источником воды, текущей в жизнь вечную».)

Во втором случае, речь идёт о «реках воды живой», и об исполнении Святым Духом: «...ИЗ чрева (глубины естества) потекут реки воды живой».

Иисус призывает нас прийти, пить и наполниться. «Но как мы узнаем, что мы наполнились?» — спросит кто-то. Ответ в книге Деяний 2: 4: «И исполнились все Духа

Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Если ты верующий, это также просто, как об этом сказал Иисус. Прийди и пей, и пей до тех пор, пока ты не наполнишься! Когда ты наполнишься, ты начнёшь говорить на иных языках. Это первоначальное свидетельство или знамение того, что ты исполнился.

 

Текст наизусть: «... кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7: 37)

ДЕВИЗ УРОКА: 'Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... * (Иакова 1: 22).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 170.