Тексты из Библии: 1 Петра 3: 1-6, 12; 1 Иоанна 5: 14-16; к Евреям 6: 4- 6; 10: 26-29; 3 Иоанна2
Центральная истина: Глаза и уши Божий всегда открыты к воплю праведных.
В своих посланиях Церкви, Пётр также наставлял верующих относительно молитвы.
Супружеские взаимоотношения влияют на молитвы
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, ДАБЫ НЕ БЫЛО ВАМ ПРЕПЯТСТВИЯ В МОЛИТВАХ» (1 Пет. 3: 7). Пётр говорит о тех браках, где оба супруга верующие, потому что он сказал о жёнах как сонаследницах благодатной жизни. Мужчины, если на некоторые из ваших молитв нет ответа, возможно, вам надо пересмотреть взаимоотношения с вашей женой. Нежны ли вы с ней, проявляете ли вы к ней уважение, обращаетесь и вы с ней благоразумно, «как с немощнейшим сосудом»? Если нет, то Пётр говорит, что в ваших молитвах есть препятствие.
Подобным образом он наставляет и жён. Давайте посмотрим на это.
ПЕТРА 3: 1-6
1 Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были,
2 Когда увидят ваше чистое богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Здесь Пётр предлагает, что есть способ приобретения неспасённого мужа без Слова:
«чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова
приобретаемы были».
Бог слышит молитвы праведных
Далее в этой главе Пётр ещё высказывается о молитве.
1 ПЕТРА 3: 12
12. Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло...
О каких праведных здесь идёт речь? В уроке 22 мы увидели, что мы, как возрождённые верующие, праведны во Христе Иисусе: ««Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21). Праведность не зависит от того, насколько мы хороши или плохи, но от нашего положения во Христе. Иисус — наша праведность.
Пётр сказал, что глаза Божий на нас, и: «уши Его к молитве их... » Я рад, что у Бога есть глаза и уши, а вы? Он видит нас и слышит нас. Его уши открыты для нашей молитвы; но как мы видели в стихе семь, мы можем иметь препятствие в своих молитвах. Бог не ставит препятствия — Он не отказывается слышать — но мы сами можем поставить препятствие. Давайте позаботимся, чтобы этого не было; тогда мы будем знать, что Его уши открыты для наших молитв.
Бодрствуй и молись
Затем в 1 -ом Петра 4: 7 мы читаем: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. » Под вдохновлением Святого Духа, Пётр увидел будущее, дни, в которые мы живём, и напоминал верующим о необходимости бодрствующей молитвы. В Евангелии от Марка мы читаем, когда Иисус, говоря о последних днях, сказал: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Map. 13: 33)
Воля Божия в молитве
Иоанн также говорит важные вещи о молитве.
1ИОАННА 5: 14-16
14 И вот, какое дерзновение мы имеем к нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас;
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти , то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Хотя в этом отрывке слово «молиться» упоминается только один раз, Иоанн употребил слово «просить», говоря о молитве. Он сказал: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. » Помните: Если это по Его Слову, это по Его воле.
Некоторые люди занимают такую позицию, что они будут о чём-то молиться, и если это по воле Его, Он даст им это. Если на это нет Его воли, то Он не даст. Однако, не так говорит Библия.
Иоанн сказал: «... когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. » Его Слово — это его воля. Если мы знаем, что говорит Его Слово по какому-то вопросу, то мы знаем Его волю по этому вопросу. Это не расходится с высказыванием Иисуса: «... если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15: 7). Стих 16 вышеупомянутого отрывка являлся предметом больших споров, и большинство проповедников не касаются его. Однако, он тесно связан с двумя предшествующими стихами и продолжает тему молитвы:
ИОАННА 5: 16
16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Здесь Иоанн говорит, что если мы просим Бога простить кого-то, то это согласно Его Слова и согласно Его воли, и Он это сделает.
Много лет тому назад, я проводил собрание в моём родном городе в Техасе, когда мне позвонили и сказали, что моя бабушка впала в бессознательное состояние и очень близка к смерти. Каждый вечер после служения я ехал к ней домой и просиживал ночи у её постели. Она так и не пришла в сознание.
На третью ночь, когда я сидел там, молясь: «Господи, мне так жаль, что я не помолился с бабушкой раньше, когда был у неё в гостях. »
Я знал, что бабушка была Христианкой и любила Господа, но существуют грехи упущения, точно так же, как и совершённые грехи, и мне стало ясно, что она не сделала. (Другим может быть понятно, что не сделал я. Мы можем видеть, когда другие что-то не делают иногда лучше, чем то, что мы не делаем сами. )
И я помолился: «Господи, если бы я помолился с ней! Пусть она придёт в себя, чтобы я мог помолиться с ней. (Она была старой, и в своём духе я знал, что она умрёт. ) Позволь мне убедиться, что у неё нет никакого неисповеданного греха. » Опять я услышал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»
Это было так явно, что я был ошеломлён. Я подскочил со стула, и Библия упала с моих колен под кровать.
«Кто это сказал? » спросил я. Я подумал, что кто-то услышал мои молитвы и подшутил надо мной. Однако, осмотревши комнату и за дверью, я никого не увидел. Я вернулся на своё место и начал изучать, но я не мог сосредоточиться, поэтому я снова начал молиться. «Господи, почему Ты не приведёшь её в сознание, чтобы я мог помолиться с ней и убедиться, что в её жизни нет неисповеданного греха?» Снова Голос сказал мне: «Почему ты не попросишь Меня простить её?» Я снова подпрыгнул и сказал: «Кто-то шутит надо мной. » Но проверив дом, я убедился, что все остальные крепко спали.
Я вернулся в комнату бабушки и попытался изучать, но не мог, поэтому я снова начал молиться.
Когда я это сделал, Он в третий раз сказал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?» На этот раз я вспомнил, как Илий сказал отроку Самуилу ответить Господу, когда Он заговорит с ним. Я понял, что это был Господь, и ответил: «Я должен просить Тебя?» Он сказал: «Да, проси Меня. Разве ты не знаешь, что говорится в Моём Слове в 1-ом Иоанна 5: 16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь... »?
Я нашёл в Библии это место из Писания и прочитал его. «Да, это так. Именно это здесь и сказано! Хорошо, Господи, я прошу Тебя. Пожалуйста, прости её. Ты можешь простить ей всё то, что она не сделала, то, что видно мне, и всё-то остальное, что не видно ни мне, ни ей. Прости её».
Он сказал: «Хорошо, Я это сделал».
Я поблагодарил его за это. Для меня этого было достаточно. Разве вы не видите, что это было по воле Его?
Однако, в последней части этого стиха есть оговорка. Там сказано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. » Как мы можем знать, совершил ли человек смертный грех или нет? Мы можем знать это только по откровению Святого Духа. В моей жизни это было только два раза, когда я за кого-то молился, и Господь показал мне, что за тех людей не нужно было молиться, потому что они согрешили смертным грехом.
Что такое грех ко смерти? Прежде всего, здесь Иоанн говорит не о физической смерти, но о духовной смерти. Неверующий не может совершить такой грех. Только Христианин может совершить его, потому что использовано слово «брат. » Давайте обратимся к посланию к Евреям, чтобы больше узнать об этом.
ЕВРЕЯМ 6: 4-6
Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
4 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
5 И отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
ЕВРЕЯМ 10: 26-29
26. Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
27 Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отверзшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
Здесь Бог говорит не о грехах лжи, обмана или чём-то похожем. Бог предлагает прощение за такие грехи. Однако для тех, кто «попирает Сына Божия», прощения нет. Христиан из Евреев, для которых было написано это послание, сильно преследовали, и у них было искушение возвратиться в Иудаизм. Когда они принимали Христа, они отторгались от своей семьи, у них начинались финансовые проблемы и разные другие испытания. Но в этом Писании Бог предупреждает их, что возвращение к Иудаизму означает отрицание Христа. Это означало бы, что они «не почитают за святыню Кровь завета, которою освящены», или же, другими словами, приравнивают кровь Христа к крови любого другого человека.
Давайте помнить, что если человек остаётся во Христе, он вечно безопасен. Но мы не должны забывать, что есть грех ко смерти.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 186.