Тексты из Библии: 14: 2, 4, 13; к Галатам 5: 22, 23
Центральная истина: Говорение на языках — это сверхъестественное средство нашего духовного назидания посредством общения с Богом.
Обращаясь к Церкви в Коринфе, Павел настоятельно советует верующим говорить на языках в их личной молитвенной жизни, и он приводит несколько причин для этого
1 КОРИНФЯНАМ 14: 2, 4, 13
2. Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, то, назидает церковь.
13. А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования.
Слово «незнакомый» отсутствует в оригинале. Его добавили переводчики, чтобы читатели знали, что этот язык незнаком говорящему. Он никогда не учил его, язык даётся сверхъестественно. Это, однако, не означает, что он незнаком всем, и уж, конечно, он знаком Богу.
Например, я говорил на ряде незнакомых мне языков, которые я никогда не изучал, как, например, иврит и китайский. Те из присутствовавших, кто понимали языки, понимали, что я сказал. Однако если вы сейчас попросите меня заговорить на этих языках, я не смогу сказать и слово!
Фактически, твоё говорение на незнакомом языке (незнакомом тебе, но известном другим), может даже привести кого-то ко спасению, как это случилось один раз в моей жизни.
На моё служение попал один Еврей, который не верил ни во Христа, ни в Новый Завет. В конце служения, я высказался на языках и истолковал. После, он подошёл ко мне и сказал: «Я слышал, как сегодня вы говорили на арамейском наречии и переводили. » Когда я сказал ему, что я не знал этого языка, он удивился и спросил, как это может быть. Я объяснил, что я говорил на иных языках и истолковывал языки, как это сказано в 1-ом Коринфянам 14: 13: «потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования».
Когда он ответил, что он не признаёт Новый Завет, я сказал: «Вы же знаете Ветхий Завет. В Ветхом Завете, пророки Божий были помазаны Святым Духом. Мы видим, как одному давалось слово мудрости, а другому слово знания. Мы видим действие дара различения духов и особой веры. Также мы видим дары исцелений, чудотворений, пророчеств. Это было проявление Того же Самого Святого Духа, хотя во время той диаспоры никто не имел дара языков и истолкования. Языки и истолкование характерны для нынешней диаспоры».
Этот Еврей захотел сам увидеть эти Ветхозаветние дары, перечисленные в Новом Завете, так что я открыл свою Библию и прочитал для него. Он был под таким впечатлением проявления дара языков и истолкования и видя его упомянутым в Библии, что он пообещал вернуться на служение. Он хотел узнать больше о Новом Завете и Иисусе Мессии.
Некоторые люди верят, что всё говорение на иных языках — это только молитва, и те, кто говорят на языках, всегда только молятся. Они верят, что истолкование на самом деле пророчество. Но тогда проявился дар языков и истолкования. Если бы я только молился, то тот Еврей знал бы, что я только молился, потому что ему был знаком язык. Однако я не молился. Я обращался к собранию проявлением дара языков с истолкованием.
Языки для назидания
Итак, мы видим, что не всегда языки — это молитва. Но, когда исполненный духом верующий говорит на языках в своей личной молитвенной жизни, эти языки даются ему для поклонения Богу:
«Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя... » Слово «назидает» означает «укрепляет. » Знатоки греческого языка утверждают, что в современном языке есть слово, которое гораздо точнее передаёт значение оригинала, и это «заряжать. » Мы используем слово «заряжать» в связи с подзаряживанием батареи. Более дословным был бы следующий перевод: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает, заряжает, укрепляет самого себя, как батарею».
Это чудесное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено не для нескольких избранных детей Божиих: оно для всех. Также обратите внимание, что «зарядка» или «укрепление» самого себя — это не умственное и не физическое созидание. Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то... дух мой молится... » (1 Кор. 14: 14). В Расширенном переводе сказано: «... мой дух (Духом Святым внутри меня) молится, но ум мой бесплоден... » Так, говорение на иных языках — это не умственное созидание; это духовное созидание.
«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его... » (1 Кор. 14: 2). Здесь Павел говорит не о разных языках, или служении на языках в публичном собрании; он говорит об отдельном исполненном. Духом верующем, который пользуется языками в своей молитвенной жизни, «... он тайны говорит духом. »
Когда Корнилий и его домашние начали говорить на языках, в Библии сказано: «... слышали их говорящих языками и ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА» (Деян. 10: 46). Говорение на языках является сверхъестественным способом возвеличивания Бога!
Плод Духа в верующем
ГАЛАТАМ 5: 22, 23
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Некоторые спорят: «Но у многих из тех, кто говорят на языках, нет плода Духа в их жизни, такого, как бы следовало. » Однако, тот плод, о котором говорит Павел к Галатам 5: 22, 23, это вовсе не плод крещения Святым Духом; это плод, который должен быть в жизни каждого Христианина в результате рождения свыше и переживания перерождения человеческого духа. Возрождённый человеческий дух приносит плод, ибо Иисус сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви... » (Иоан. 15: 5). Плод растёт на ветке, точно также, как плод растёт в жизни возрождённого дитя Божия благодаря наличию внутри него жизни Христа. Первым плодом, упомянутым к Галатам 5: 22, является любовь. То, что люди приняли крещение Святым Духом, вовсе не означает, что у них больше любви, чем у других Христиан, по той простой причине, что Иисус сказал: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Иоан. 13: 35). Иоанн сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоан. 3: 14). Так, любовь является плодом возрождённого человеческого духа; но не плодом крещения Святым Духом.
Другим плодом, перечисленным к Галатам 5, является мир. У меня не стало больше мира после того, как я принял крещение Святым Духом, чем его было до того. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир... » — сказано к Римлянам 5: 1. У новорожденных Христиан ещё нет плода. В конце концов, мы не ожидаем плода от нового дерева. На то, чтобы вырос плод, нужно время. Тем не менее, Христианин младенец может исполниться Святым Духом и иметь в своей жизни силу. Коринфяне были младенцами. Павел сказал: «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3: 1). Тем не менее, он сказал: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» (1 Кор. 1: 7).
Также обратите внимание, что плод духа — для СВЯТОСТИ — в то время, как крещение Святым Духом — для СИЛЫ.
Можно быть святым без силы, и можно иметь силу, и не быть очень святым. Но лучше всего сочетание обоих. Мне встречались люди, которые были прекрасными Христианами и имели чудесный плод духа, но в их жизни не было силы. Знал я также и тех, кто были Божиими силовыми станциями, но ясно, что им нужно больше плода в их жизни. Чудесно, что Господь делает в эти дни. Бог дал нам средство сверхъестественного общения с Ним. Он дал нам сверхъестественное средство нашего назидания; нашего духовного укрепления. Пользуемся ли мы этим? Я совершенно убеждён, что если бы мы отреагировали на Святой Дух, Он бы показал нам будущее, потому что Он знает, что будет, и Он снарядит нас для того, что впереди.
Молитва и говорение на языках — это один из способов, которым мы можем назидать себя духовно, чтобы быть готовыми для всего, что может случиться в будущем.
Текст наизусть: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя... » (1 Кор. 14: 4).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1:22).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 187.