Конкуренция и конкурентное преимущество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основная стратегия развития нового предприятия – максимальное использование уже имеющихся технологий производства, производственных мощностей и каналов товародвижения. Преимуществом является расположение в густонаселенном районе, имеющем большое количество высвобождающихся в связи с экономическим кризисом трудовых ресурсов и основных производственных фондов. Кроме того, в этом регионе уже существуют налаженные каналы товародвижения, крупные и профессиональные дистрибьюторские компании, отработанная система продвижения продукции. Совокупность этих факторов дает возможность для быстрого внедрения на рынок новой для него продукции и быстрого получения максимальной прибыли.

Согласно стратегии развития бизнеса, производится будет продукция по уже имеющимся технологиям. Целесообразно применение в создающемся предприятии франчайзинга.

Франчайзером (родительской компанией) становится Химико-Биологическое Объединение при Российской Академии Наук «Вита», российский производитель. Франчайзи – наша компания. Мы получаем у франчайзера право на производство и сбыт на использование ее имени, технологии, товара или марки в продукции созданной в ХБО при РАН « Вита».

Преимущества этого решения следующие:

1. Продукция, выпускаемая ХБО при РАН « Вита», уникальна. На уникальности продукции будет строиться маркетинговая стратегия продвижения товара. Поэтому в любом случае придется либо приобрести лицензию на производство, либо приобрести франшизу. Но франшиза может оказаться более выгодной, так как, приобретя лицензию на производство, придется самостоятельно заботиться о закупках или производстве уникального сырья. А, выступая в роли франчайзи, можно использовать сырье и материалы, купленные у франчайзера по разработанной франчайзером схеме. То есть ценой определенной зависимости от франчайзера можно облегчить развитие бизнеса на начальном этапе.

2. Сравнительно небольшой риск. Производится продукция, которая уже пользуется спросом.

3. Возможна финансовая (отсрочка платежей) и консультативная (подготовка персонала предприятия к работе) помощь, обучение методам управления от ХБО при РАН « Вита».

 

План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта

 

Противовоспалительный бальзам для полости рта «Весна-плюс» удовлетворяет потребность иметь здоровые зубы и десны, используя при этом качественные, технологичные, современные, удобные средства профилактики.

Каков потенциально возможный рынок сбыта для продукта?

Продукт предназначен для людей, ощущающих необходимость в безопасности и защищенности от болезненных проблем в полости рта (согласно иерархии потребностей Абрахама Маслоу). Круг людей с подобной потребностью достаточно широк, возможное количество клиентов и возможный спрос на бальзамы также может быть весьма большим. Продукт рассчитан на покупателей со средним уровнем дохода.

Потребность в противовоспалительных бальзамах для полости рта «Весна-плюс» имеет горизонтальную сопряженность. У потребителя, регулярно пользующегося бальзамами и по преимуществу решившего проблемы в полости рта возможно появление дополнительной потребности в косметической продукции нашей торговой марки.

 

Сегментация рынка

Какой сегмент рынка наиболее перспективен для бальзама «Весна-плюс»?

По географическому признаку. Бальзам «Весна-плюс» предпочтителен для жителей городов в первую очередь. Почему? Во-первых, высокая плотность населения обеспечивает достаточно массовый спрос, облегчается обмен информацией, в том числе и рекламной. Во-вторых, использование бальзама «Весна-плюс» в повседневной практике требует определенного уровня доходов и сознания: «Есть деньги, время и желание заниматься своим здоровьем». Это условие скорее присуще городу, чем сельской местности.

По уровню дохода. От 1000 гривен в месяц для члена семьи. Почему? Бальзам «Весна-плюс» не является товаром первой необходимости. Его будут покупать, удовлетворив первичные потребности в питании, в одежде и оплате коммунальных услуг.

По образованию. Выше среднего. Почему? От потребителя требуется определенная информационная подготовка в вопросах поддержания здоровья и личной гигиены, а также интерес к этому процессу.

По полу. Скорее всего, новинки такого типа быстрее примут женщины, чем мужчины. Почему? У женщин сильнее желание быть здоровой и красивой, чем у мужчин.

По возрасту, размеру семьи, роду занятий, религии, национальности - ограничений нет.

Итак, приоритетным сегментом рынка являются городские жители, с высшим образованием, уровнем дохода средним и выше среднего, преимущественно женщины. По самым приблизительным оценкам только в Донецке-Макеевке целевая группа может составить 500 тыс. человек.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 156.