Охрана труда – это комплекс мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной технике. Осуществление этих мероприятий обеспечивает создание нормальных условий работы на всех участках производства на научно – гигиенической и технической основе. Задачи техники безопасности на производстве общественного питания – изучение особенностей процессов производства и обслуживания, анализ причин, вызывающие несчастные случаи и профессиональные заболевания, разработка конкретных мероприятий по их предупреждению и ликвидации пожаров и разрабатывать эффективные способы их тушения.
Здоровье и безопасные условия труда обеспечиваются Кодексом законов о труде (КЗоТ), который регулирует трудовые отношения рабочих и служащих и содержит обязательные нормы по охране труда. Руководствуясь этим Кодексом, разрабатываются правила по технике безопасности и промышленной санитарии.
Контроль над охраной труда осуществляют государственные и общественные организации. Общий надзор за выполнением законов о труде возложен на органы прокуратуры. Государственный надзор осуществляют следующие органы: Госгортехнадзор, Котлонадзор, Газовый надзор, инспекция “Энергонадзор”, Государственный пожарный надзор, Главное санитарно – эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Техническая инспекция проверяет безопасность процессов производства, степень механизации трудоёмких работ, соблюдение правил техники безопасности при обслуживании оборудования.
Инспекторы контролируют выполнение законодательства о труде, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии и мероприятий по предупреждению несчастных случаев и снижению профессиональных заболеваний. Они проверяют работу вентиляционных установок, исправность оборудования, инвентаря, инструментов, следят за техническим состоянием освещения, чистотой и порядком на рабочих местах, за своевременным обеспечением работников спецодеждой и т.д. Все необходимые мероприятия по охране труда и технике безопасности включают в коллективный договор в виде соглашения на проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.
Предохранительные устройства, ограждения, сигнализация.
Соблюдение правил охраны труда и технике безопасности имеет важное значение при эксплуатации всех видов оборудования. Работники, обслуживающие оборудование, обеспечены инструкциями по эксплуатации, в которых содержатся требования по технике безопасности, указания предельных нагрузок и т.д.
Перед пуском каждой машины следует убедиться в её исправности, проверить работу контрольно – измерительных приборов и предохранительных устройств.
Во время работы машин и аппаратов запрещено проводить чистку, смазывание, регулировку и ремонт.
В соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности не разрешается эксплуатация теплового оборудования без исправной аппаратуры (манометров, предохранительного и воздушного клапанов и т.д.). Манометры необходимо проверять не реже одного раза в 6 мес., предохранительный клапан и продувочные краны – ежедневно. У каждого аппарата должна быть вывешена инструкция по технике безопасности.
Меры противопожарной безопасности.
Причины возникновения пожаров могут быть различными. Большинство из них вызвано неосторожным обращением с огнём, курением в недозволенных местах, искрением электропроводки, неправильным устройством или неисправностью отопительных установок, электрооборудования, освещения. Причинами пожаров могут быть также взрывы, грозовые разряды, самовозгорание и т.д. При пожаре высокая температура (800 – 1000С) вызывает воспламенение окружающих предметов.
На предприятиях общественного питания, на их территории и в складах – во всех помещениях – должны соблюдаться требования пожарной безопасности.
Противопожарные мероприятия в складских помещениях зависят от размещения складов на территории предприятий, путей сообщения, исправности противопожарного оборудования, загруженности складов огнеопасными материалами и других причин. Опасны в пожарном отношении склады горючих материалов, дерева, горючих и легко воспламеняющихся жидкостей и топлива. Эти склады сооружают из огнестойких материалов. При хранении на складе различных по степени пожарной опасности материалов его делят огнестойкими стенами на отдельные помещения.
Вентиляционные установки удаляют взрывчатые и горючие смеси и тем самым снижают пожарную опасность на предприятии. В то же время их неправильное устройство или нарушение правил эксплуатации может послужить причиной пожаров.
Естественная вентиляция в пожарном отношении безопасна, но во время пожара она может способствовать распространению огня. Искусственная вентиляция, подавая большие массы воздуха, увеличивает интенсивность горения. Огонь может проникнуть в другие помещения через приточные вентиляционные каналы. Во взрывоопасных и пожароопасных помещениях все воздуховоды должны сооружать из негорючих материалов.
Вентиляционные системы, перемещающие воздух с температурой до 80С, должны включать воздуховоды (если они не пересекают перекрытий) и фильтры (в помещениях с ограждениями из трудногорючих материалов).
При эксплуатации вентиляционных устройств соблюдаются следующие правила пожарной безопасности: своевременно очищать камеры и воздуховоды; периодически проверять работу пылеотсасывающих вентиляторов; систематически чистить стены, потолки, наружные поверхности воздуховодов и другого оборудования в местах установки вентиляционных устройств.
В случае возникновения пожара, прежде всего, необходимо немедленно сообщить о нём в службу пожаротушения. Для этой цели используют внешнюю сигнализацию. До прибытия пожарной команды для ликвидации пожара в момент его возникновения используют средства пожаротушения: песок, вёдра с водой, огнетушители.
Маркетинг ресторанных услуг
Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости кафе. Добившись этого, можно увеличить объёмы продаж. Первостепенная задача кафе – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведёт к увеличению средней суммы чека.
Маркетинг кафе – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Реклама играет важную роль в деятельности любого предприятия общественного питания, в том числе и кафе, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное предприятие всем остальным. Основа рекламы — информация.
Основная задача рекламы — сделать сообщение о предприятии, продукте или услуге не только понятным, но и приятным. Не раздражая потенциального клиента, доходчиво донести до него информацию о своем баре, продемонстрировав преимущества именно этого предприятия, вызвать интерес и привлечь его к посещению.
Разработана программа маркетинговых коммуникаций, являющаяся системой продвижения и стимулирования продаж. Основными составляющими элементами системы являются:
- реклама – распространение информации об услугах, в том числе с использованием платных каналов;
- стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приёмов с целью поощрения продаж услуг.
Особую роль в системе коммуникаций выполняет реклама. Реклама предприятия включает в себя комплекс средств, приёмов и методов, направленных на достижение конечной цели – продажу услуг.
Маркетинговые коммуникации кафе «Латина – Лабамба» представлены на схеме (рис. 12).
Рис. 12. Маркетинговые коммуникации кафе «Латина – Лабамба»
Цели рекламных мероприятий:
- создание имиджа ресторана, услуг и торговой марки;
- привлечение потребителей в кафе, реализация продуктов;
- расширение круга клиентов кафе.
В ходе разработки рекламной кампании решался вопрос по созданию фирменного стиля предприятия.
Фирменный стиль – это совокупность графических, словесных, цветовых приёмов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам предприятия, отличают их от других предприятий, делают узнаваемыми на рынке ресторанных услуг. Фирменный стиль необходим для формирования благоприятного имиджа ресторана. Фирменный стиль позволяет продемонстрировать свой особый образ мыслей и ведения бизнеса (рис.13).
Рис. 13. Носители фирменного стиля
Слоган – афористично высказанная мысль, выполняющая роль рекламного послания. Девиз кафе – «Тропический рай круглый год».
Логотип – оригинальное начертание наименования кафе представляет собой заглавные начальный буквы жёлтого цвета на зелёном фоне (рис. 14).
Фирменный стиль использован в интерьере зала кафе, форменной одеждой официантов, оформлении меню, вывески, наружного фасада здания (рис. 15), рекламных щитов, а также в буклетах.
Рис. 14. Логотип предприятия.
Рис. 15. Вывеска кафе «Латина – Лабамба».
Разработка фирменного стиля позволяет выделиться из общей среды, что необходимо для создания и укрепления своей клиентуры. Посетители ресторана сразу обращают внимание на атрибуты, использованные в оформлении предприятия. Элементами фирменного стиля являются также фирменные блюда и напитки, фирменный набор услуг, стиль общения персонала с клиентами, ассортимент и уровень качества услуг.
Внедрение единых норм и правил, привитие корпоративной культуры - процесс длительный и сложный. Для успешного решения этого вопроса необходимо создавать мотивацию у членов коллектива, желание хорошо работать. Эти вопросы решаются с помощью внутреннего маркетинга, составляющими которого являются личный пример менеджеров следованию корпоративным правилам, принятия ими решений с учётом нужд и предложений сотрудников нижних уровней, создание условий, при которых каждый сотрудник добросовестно выполняет свою работу.
Экономический раздел
Расчёт затрат на проект
Согласно проектному разделу предполагается введение двух штатных единиц, менеджера по персоналу и менеджера по маркетингу, соответственно необходимо рассчитать дополнительный фонд оплаты труда, таблица 5.
Таблица 5 Дополнительный фонд оплаты труда
Наименование должности | Численность человек | Оклад тыс. руб. | Премия тыс. руб. | Заработная плата Месяц Год |
Менеджер по маркетингу | 1 | 5 | 0,5 | 5,5 66 |
Менеджер по персоналу | 1 | 5 | 0,5 | 5,5 66 |
Итого | 2 | 10 | 1 | 11 132 |
Отчисления во внебюджетные фонды | 2,86 34,32 | |||
Пенсионный фонд | 2,2 26,4 | |||
Фонд социального страхования | 0,31 3,7 | |||
Фонд медицинского страхования | 0,35 4,2 |
Дополнительный фонд заработной платы составил 132 тыс. руб. за 1 год, при этом отчисления во внебюджетные фонды – 34,32 тыс. руб.
Следующим мероприятием является оборудование рабочих мест, вновь принятых работников, смета затрат по которым представлена в таблице 6.
Таблица 6 Расходы на оборудование рабочих мест
Наименование | Кол-во (шт.) | Стоимость одной единицы (тыс. руб.) | Общая стоимость (тыс. руб.) |
Стол | 2 | 4,5 | 9 |
Компьютер | 2 | 22,5 | 45 |
Принтер | 1 | 6 | 6 |
Факс | 1 | 8 | 8 |
Кресло | 2 | 3 | 6 |
Канцелярские набора | 2 | 0,5 | 1 |
Итого | 37,5 | 75 |
Для оборудования рабочих мест необходимо 75 тыс. руб.
Обучение персонала - тренинги, аттестации будут, осуществляется в самом кафе, соответственно затрат на аренду конференц зала не предполагается, поэтому предприятию целесообразно привлечь специалиста из кадрового агентства «АС». Квалифицированный специалист будет привлекаться один раз, затем его функции будут возложены на менеджера по персоналу и менеджера зала, затраты на обучение персонала отражены в таблице 7.
Таблица 7 Затраты на обучение персонала
Наименование затрат | Стоимость тыс. руб. |
Аттестации и тренинги | 20 |
Закупка программного обеспечения | 10 |
Тесты | 15 |
Итого | 45 |
На обучение персонала потребуется 45 тыс. руб.
Немаловажным этапом деятельности кафе является проведение рациональной рекламной компании таблица 8.
Таблица 8 Затраты на рекламную деятельность
Наименование | Кол-во (шт.) | Стоимость одной единицы (тыс. руб.) | Общая стоимость (тыс. руб.) |
Рекламные издания | - | - | 4 |
Наружная реклама | 3 | 10 | 30 |
Медиа реклама | 10 | 1,5 | 15 |
Выставки, дегустации | - | - | 8 |
Интернет | 1 | - | 15 |
Почтовая реклама | - | - | 3 |
Итого | - | - | 75 |
Необходимо представить сводную таблицу затрат на реализацию проекта таблица 9.
Таблица 9 Сводная таблица по расходам на реализацию проекта
Наименование | Стоимость (тыс. руб.) | Удельный вес % |
Дополнительный фонд з/п с отчислениями | 166,32 | 40 |
Затраты на оборудование рабочих мест | 75 | 22 |
Затраты на аттестации, тренинги | 20 | 6 |
Закупка программного обеспечения | 10 | 3 |
Тесты | 15 | 4 |
Разработка карты вин и коктейлей | 10 | 3 |
Организация рекламной компании | 75 | 22 |
Итого | 371,3 | 100 |
Сметная величина затрат на реализацию проекта составила 371,3 тыс. руб., наибольший удельный вес это затраты на дополнительный фонд оплаты труда (40%), наименьший на разработку карты вин и коктейлей и закупку программного обеспечения.
Расчёт прибыли и от проекта
Годовая валовая прибыль предприятия составила 8022,2 тыс. руб., как показывает опыт аналогичных предприятий ресторанного бизнеса, после внедрения подобного рода мероприятий валовой доход предприятия увеличивается на 10-15%, таблица.
Таблица Расчёт прибыли
Наименование | Единица измерения | Сумма |
Валовая прибыль за год | тыс. руб. | 1780,4 |
Прирост дохода | % | 15 |
Валовой доход от проекта Налог на прибыль | тыс. руб. тыс. руб. | 267,06 200 |
Эффективность проекта мероприятий характеризуется такими показателями как размер чистой прибыли от проекта, рентабельностью деятельности и сроком окупаемости проекта.
Для оценки экономической эффективности проекта мероприятий необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта, которые состоят из затрат на оборудование, организацию рекламной компании, закупку программного обеспечения.
Итоговые экономические показатели от реализации проекта представлены в таблице
Таблица Экономические показатели реализации проекта
Наименование | Единица измерения | Сумма |
Валовой доход от реализации проекта | тыс. руб. | 1203,3 |
Полная себестоимость | тыс. руб. | 371,3 |
Прибыль | тыс. руб. | 832 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 632 |
Рентабельность деятельности | % | 52 |
Срок окупаемости | месяцев | 7,3 |
Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.
,
где Т - валовой доход от реализации проекта; В - валовая прибыль за год. тыс. руб.
П=Т-А, где П - прибыль; Т - валовая прибыль от реализации проекта; А - себестоимость проекта. П=1203,3-371,3=832 тыс. руб.
ЧП=П-24%,
где ЧП – чистая прибыль; П – прибыль; 24% - налог с прибыли. ЧП=832-24%=632 тыс. руб.
,
где Р - рентабельность деятельности; ЧП - чистая прибыль; Т - валовой доход от реализации проекта.
,
где А – себестоимость проекта; ЧП – чистая прибыль.
Заключение
В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания – стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся всё более искушёнными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
В работе отражена специфика данного предприятия по отношению к другим предприятиям общественного питания с латиноамериканской кухней города Волгограда.
В аналитическом разделе был проведён подробный анализ деятельности кафе «Латина - Лабамба». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью кафе является мексиканская и латиноамериканская кухня.
Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.
На основании аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, который включает в себя: введение должности менеджера по персоналу, менеджера по маркетингу, структурирование меню, создание и внедрение детского меню, разработка и введение карты вин и коктейлей, организация и проведение рекламной компании, мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение приемов мерчендайзинга.
В экономическом разделе произведён расчет проекта мероприятий. Данные экономического раздела свидетельствуют о том, что данный проект мероприятий обеспечит получение дополнительной прибыли. Рентабельность деятельности от проекта составила 52%, срок окупаемости затрат на реализацию проекта составит 7 месяцев и 3 дней.
Список литературы
1. ГОСТ Р 50762 – 95 «Общественное питание. Классификация питания».
2. ГОСТ Р 50763 – 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
3. ГОСТ Р 50764 – 95 «Услуги общественного питания. Требования к производственного персоналу».
4. ГОСТ Р 50935 – 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
5. ОСТ 28–1 95 «Общественное питание. Требования к производственному питанию»
6. СанПиН 4-123-4117-86 «Условия сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
7. СанПиН 2.3.66.959-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для приготовления» сборник технологических нормативов – Москва изд. Хлебпродформ, 2001.
9. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.0897№1036 (изменениями от 21 мая 2001).
10. Справочник руководителя для предприятий общественного питания изд., 2000.
11. Богушева В.И. «Организация обслуживания ресторанов и баров» изд. 5-е под редакцией А.П. Печенюк Ростов-на-Дону «Феникс» 2002.
12. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятия торговли и общественного питания», учебник для начинающих профессиональных образований под редакцией М.И. Ботов, В.Д. Еихина.
13. «Введение в гостеприимство» учебник Москва «ЮНИТИ», 1999. «Как красиво накрыть стол», Москва «АСТ – Пресс», 2005.
14. Волков Ю.Д. «Технология гостиничного обслуживания» учебник издание Ростов-на-Дону «Феникс»
15. Голубев В.Н. «Справочник работника общественного питания». Под редакцией В.Н. Голубева Москва «Дельфин принт», 2005.
16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания3-е издание, исправленное и дополненное Минск ООО «Новое издание», 2003.
17. Ефимов А.С. «Профессиональная кухня: сто готовых проектов». Технологический каталог Москва ЗАО Издательский дом «Введение», 2005.
18. Калинина В.М. «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», учебник для среднего, профессионального образования. Москва, 2003.
19. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. «Ресторанный бизнес в России: технология успеха», Москва «Рконсульт», 2002.
20. Колач С.Т. «Холодильное оборудование для предприятий торговли и общественного питания» под редакцией С.Т. Колач учеб. Пособие для студентов учреждений Москва изд. Центр «Академия», 2003.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания», Москва, 2005.
22. Похлёбкин В.В. «Национальные кухни наших народов классики кулинарного искусства» - Москва ЗАО Изд. «Центр полиграфии», 2002.
23. Простановка Т.В. «Технология приготовления пищи серия», учебный курс: Ростов-наДону «Феникс» 2004.
24. Помарцева Т.И. «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции». Учебник для начинающих, профессионального образования Москва – «ИРПО», 2005.
25. «Оборудование предприятия торговли и общественного питания», учебник под редакцией проф. В.А. Гуляев Москва, 2005.
26. Голованов О.М., Москва ЗАО изд. Центр академия, 2002.
27. Настольная книга официантов: автор Браун Г., Хепнер К. Справочник – Ростов-наДану «Феникс», 2003.
28. Стрельцов А.В., Шитов В.В. «Холодильное оборудование предприятия торговли и общественного питания» учебник Москва изд. Центр «Академия», 2003.
29. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на -Дану «Феникс», 2003.
30. Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на -Дану «Феникс», 2003.
31. Уокер Джон Р “Введение в гостеприимство” - Москва. «ЮНИТИ» 1999.
32. Усов В.В. «Организация обслуживания в ресторане» - Москва. «Высшая школа» 2003.
33. Журналы «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Вы и Ваш ресторан», «Кулинар», «Гурман».
34. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2005.
Приложения
Приложение 1
«Утверждаю»
Директор кафе Иванов И. С.
2006г.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 246.