Анализ потребительского рынка ресторанных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование).

Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей.

На потребительском рынке города Волгограда ведётся жёсткая конкурентная борьба за потребителей. Предприятия вынуждены проводить целенаправленную маркетинговую политику, постоянно совершенствоваться. Каждое предприятие стремится занять на потребительском рынке, свою нишу для определения которой необходимо провести анализ.

Сегментация рынка ресторанных услуг – важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Предприятие действует в сложных условиях рынка, поэтому следует внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать, заботиться об имидже предприятия, о качестве предоставляемых услуг. Сегментация рынка исходит из того, что каждый элемент имеет индивидуальные потребности. Элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка. Сегментация рынка ресторанных услуг позволяет:

- выбрать наиболее перспективный рыночный сегмент;

- максимально удовлетворить потребности клиентов;

- установить достижимые и реальные цели;

- выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;

- повысить конкурентоспособности предприятия;

- оптимизировать маркетинговые затраты.

Существует ряд способов разделения потребителей на сегменты. Сегментация потребительского рынка ресторанных услуг проведена по нескольким признакам на основании данных, полученных в процессе анонимного анкетирования гостей.

- возрасту гостей;

- причинам посещения ресторана.

Анкетирование проводилось в соответствии с планом маркетинговых мероприятий в течение недели. Анкетирование позволило определить интересующие нас сегменты. Данные исследования взрослых отражены в диаграмме (рис. 5).

 


30% дети от 5 до 14 лет

25% 18 до 25 лет

20% 26 до 40 лет

15% 40 до 55 лет

 

 

 


Рис. 5. Сегменты потребителей по возрасту.

 

Из диаграммы видно, что основными посетителями кафе являются люди среднего возраста 26-40лет (32%), далее следуют молодые люди в возрасте 18-25 (28%) и люди в возрасте 40-55 лет (22%), которые, в свою очередь, могут приходить с детьми в возрасте 5-14лет (18%).

Значимой причиной посещения кафе является заинтересованность гостей в латиноамериканской кухне. Основную часть клиентов составляют гости, которые приходят не только вкусно поесть, но и потанцевать. Предприятие так же организует и проводит корпоративные вечеринки, детские праздники, разнообразные виды банкетов. Результаты сегментации поводов посещения кафе отражены на диаграмме (рис. 6).

 


50% деловые встречи

40% интерес к кухне

30% шоу программа

 


20%

 

10%

 


0%

Рис. 6. Поводы посещения кафе

 

Из диаграммы видно, что основным поводом посещения кафе является интерес к кухне (50%) и шоу – программам (38%), далее следуют деловые встречи (12%).

 






Анализ конкурентной среды

 

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счёт качества предлагаемых товаров.

Конкуренция – это соперничество между фирмами, предприятиями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар или услуга, посредством которых соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической жизни предприятия. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя рестораторов под угрозой вытеснения с рынка и разорения непрестанно заниматься системой качества и конкурентоспособностью своего предприятия. Для ресторанного бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Степень развития рынка, сложность работы на нём во многом диктуется особенностями конкурентной среды предприятий питания. Они чувствительны ко всем изменениям рынка: объёму и условиям сбыта продукции, ценам, методам рекламы. Кроме того, через взаимоотношения между конкурентами наиболее чётко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество является основным двигателем рыночных отношений.

Для выбора конкурентов из множества баров, ресторанов и других различных предприятий общественного питания, следует остановиться на таких факторах как выбор национальной кухни, количество и качество представляемых услуг, уровень рекламной деятельности предприятия. Следуя этим факторам, на рынке общественного питания вместе с кафе «Латина – Лабамба» конкурируют:

- ресторан «Эль ранчо»;

- клуб «Пиранья».

Клуб «Пиранья» расположен вблизи от кафе «Латина – Лабамба» в здании речного вокзала и предлагает посетителям преимущественно блюда латиноамериканской кухни. В качестве развлечений предлагаются бильярд, боулинг, дискотеки, проводятся вечеринки с участием популярных музыкальных групп. Основными посетителями являются молодые люди 18 – 35 лет. Вход в клуб платный.

Ресторан «Эль ранчо» длительное время работает на ресторанном рынке города. Предлагает своим посетителям блюда латиноамериканской кухни. Спокойная обстановка, качественное обслуживание и живая музыка привлекают посетителей. Постоянные клиенты имеют скидки на обслуживание банкетов.

Отличительной особенностью кафе «Латина – Лабамба» является то, что это предприятие является единственным в городе концептуальным кафе, представляющим блюда мексиканской и латиноамериканской кухни в большом ассортименте и высокого качества. Помимо этого оно реализует большой ассортимент дополнительных услуг, такие как организация клубных вечеринок, шоу – программ, семинаров, различного вида банкетов.

В таблице 1 рассмотрены основные конкурентоспособные показатели, полученные на основании балльной оценки основных характеристик конкурентов кафе «Латина - Лабамба» ( от 1 до 10 баллов).

 

Таблица 1 Оценка предприятий общественного питания

 

Как видно из таблицы, основным конкурентом кафе является клуб «Пиранья», удобно расположенный и предоставляющий разнообразные услуги, а также уделяющий большое внимание рекламной деятельности. Ресторан «Эль ранчо» не является явным конкурентом для кафе «Латина – Лабамба», так как предприятие располагается в спальном районе города.

Для того чтобы сохранить позицию на рынке, преимущественные конкурентные показатели, приумножить количество постоянных клиентов, а также сохранить положительную динамику финансово - хозяйственной - деятельности предприятия необходимо уделять постоянное внимание развитию и наращиванию рекламной деятельности, что необходимо отразить в проекте мероприятий.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 191.