Кафедра « Социально-культурный сервис и туризм»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра « Социально-культурный сервис и туризм»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия «Латина – Лабамба».

 

 

г. Волгоград 2006

 



Содержание

 

Введение

1. Аналитический раздел

1.1 Характеристика ресторана

1.2 Анализ потребительского рынка ресторанных услуг

1.3 Анализ конкурентной среды

1.4 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия

1.5 Анализ меню предприятия

1.6 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

1.7 Выводы по проведённому анализу

2. Проектно-организационный раздел

2.1 Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия

2.2 Менеджмент ресторана

2.3 Назначение и принципы составления меню, винной карты, карты коктейлей, технологической документации

2.4 Организация производства и снабжения ресторана

2.5 Организация торговых помещений и обслуживание посетителей

2.6 Автоматизированные системы управления рестораном

2.7 Техника безопасности и охрана труда

2.8 Маркетинг ресторанных услуг

3. Экономический раздел

3.1 Расчёт затрат на проект

3.2 Расчёт прибыли и от проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

 



Введение

Ресторанный бизнес – это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управления рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а так же получения прибыли.

Общественное питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.

Важно понимать – сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны ужесточился контроль со стороны государственных органов, а так же усилилась конкуренция среди предприятий общественного питания всех классов, появились новые критерии качества оказываемых услуг.

Кафе «Латина – Лабамба» принадлежит компании «Трест консалтинг» - лидеру в Волгоградской области по разработке проектов предприятий питания и индустрии развлечений до их сдачи «под ключ». Строительство кафе, ресторанов и развлекательных центров, ремонт помещений, комплектация объектов, оснащение, снабжение, разработка рабочей документации – основные виды деятельности компании. На сегодняшний день ООО «Трест консалтинг» - является лидером в данной сфере деятельности Волгоградского региона. Римскому философу и поэту Лукрецию, известному как приверженцу Эпикура, видевшего цель человеческой жизни в духовных и чувственных удовольствиях, принадлежит изречение: «Если пища - то вкусная, одежда - нарядная, а обстановка - красивая и удобная». Предприятия питания, построенные группой компаний «Трест консалтинг» следуют этому принципу. Каждое ее заведение неповторимо, и это касается не только дизайна. Во всем чувствуется комфорт, а ведь от него зависит и внутреннее состояние человека. Может быть, поэтому многие из нас предпочитают такие предприятия, как: «Техас», «Бочка», «Лабамба», «Япона-Папа», «Элвис», принадлежащие фирме. ООО «Трест консалтинг» осуществляет новые проекты, такие как ресторан, кавказской кухни «Мимино» и «Гламур-бар». Оба предприятия также как и все остальные, выдержаны в концептуальном стиле, отражённом в аспектах их деятельности (рис. 1).

Все предприятия общественного питания компании ООО «Трест консалтинг» имеют свою концепцию, бар «Техас» выдержан в стиле американского запада, предоставляющей блюда американской кухни. Отдельное внимание уделяется музыке это блюз, кантри, джаз и рок-н-ролл.

«Бочка» - пивной бар с большим ассортиментом немецкого пива: баварский интерьер и немецкая кухня определяют тему предприятия.

Суши-бар «Япона – папа» соответственно своему названию представляет японскую и тайскую кухню.

Спортивно – развлекательный комплекс «Элвис» - ресторан с авторской кухней, боулинг, детская игровая комната, бильярдный зал, и спорт-бар.

Кафе «Латина – Лабамба» представлено на ресторанном рыке города мексиканской и латиноамериканской кухнями, шоу-программа с зажигательными танцами Латинской Америки.


Рис. 1. Интерьеры торговых залов предприятий фирмы «Трест консалтинг»

 

Целью дипломной работы является разработать проект мероприятий по продвижению ресторанных услуг кафе «Латина – Лабамба».

Задачами дипломной работы являются:

- анализ потребительского рынка ресторанных услуг;

- анализ конкурентной среды;

- анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия;

- анализ меню предприятия;

- разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и продвижение ресторанных услуг;

- анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

Структура данной работы состоит из введения, аналитического раздела, проектно - организационного раздела, экономического раздела, заключения, списка литературы, приложения.

 




Аналитический раздел

Характеристика предприятия

Кафе «Латина - Лабамба» находится по адресу: город Волгоград улица Чуйкова, 4а. Кафе занимает трёхэтажное здание, смежное со зданием театра Музыкальной комедии. Кафе работает с12-00 до 02-00 часов. При разработке режима работы кафе учитывались его тип, месторасположение и состав контингента потребителей. У кафе «Латина - Лабамба» имеются удобные подъездные пути и охраняемая автостоянка.

Кафе «Латина - Лабамба» входит в структуру фирмы «Элвис трест», организационно правовой формой, которой является общество с ограниченной ответственностью. Характерными признаками ООО «Элвис Трест» являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК). Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются гражданским кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью

Кафе «Латина - Лабамба» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

На первом этаже находится гардероб и вестибюль. На втором этаже располагается группа производственных помещений, торговый зал в двух уровнях на 100 посадочных мест, банкетный зал на 10 человек (рис. 2), курительная и туалетная комнаты.

 

Рис. 2. Фрагмент банкетного зала.

 

В ресторане обслуживание осуществляется официантами, барменами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду. Во время работы официанты используют индивидуальный и бригадный методы обслуживания. Форма обслуживания – английская и европейская. Возглавляет службу менеджер торгового зала.

Мебель кафе в соответствии с интерьером зала выдержана в латиноамериканском стиле (рис. 3).

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования воздуха.

 


Рис. 3. Интерьер торгового зала.

 

В кафе расположена барная стойка. Барная стойка — это мебельная конструкция, включающая необходимое технологическое, торговое и холодильное оборудование, предназначенное для приготовления, демонстрации, хранения и отпуска продукции бара. Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.

Барная стойки имеет размеры: глубина рабочей поверхности 865—870 мм, высота рабочего стола 1150 мм, ширина столешницы барной стойки 350 мм. Барная стойка состоит из двух частей: высокой стойки, за которой бармен обслуживает и подает сидящим за ней гостям напитки, и низкой — рабочего места бармена. На рабочей поверхности располагается оборудование, посуда, инвентарь; на ней бармен готовит коктейли (рис.4).

 

Рис. 4. Барная стойка.

 


Музыка является важной составляющей атмосферы кафе. Организация музыкальных программ отражает концепцию предприятия, соответствует национальному колориту, интерьеру, техническому оснащению и возможностям зала.

В кафе предлагаются разнообразные виды меню: со свободным выбором блюд, бизнес – ланч, банкетные меню, в которых представлены блюда мексиканской и латиноамериканской кухонь.

Меню кафе имеет эмблему предприятия и отпечатано типографским способом на русском и английском языках. Ассортимент продукции состоит из оригинальных блюд, а также широкого выбора фруктов, алкогольных напитков, фруктовых и минеральных вод.

Административные и складские помещения расположены на третьем этаже, доставка продукции и напитков производится грузовым лифтом.

Основными услугами предприятия являются услуги, питания, обслуживания и организации досуга.

В кафе осуществляется услуга по приготовлению блюд, производству кулинарной продукции, реализации и организации потребления блюд из различных видов сырья, а также покупных товаров и вино водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;

- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ, варьете и видеопрограмм.

Прочие услуги включают:

- услугу официанта по обслуживанию на дому;

- бронирование мест в зале предприятия;

- организацию бизнес – ланчей;

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

- вызов такси по заказу потребителя;

- парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Услуги, предоставляемые в кафе «Латина – Лабамба», обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей и отвечают требованиям ГОСТ Р 50674 «Услуги общественного питания. Общие требования»

 



Анализ конкурентной среды

 

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счёт качества предлагаемых товаров.

Конкуренция – это соперничество между фирмами, предприятиями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар или услуга, посредством которых соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической жизни предприятия. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя рестораторов под угрозой вытеснения с рынка и разорения непрестанно заниматься системой качества и конкурентоспособностью своего предприятия. Для ресторанного бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Степень развития рынка, сложность работы на нём во многом диктуется особенностями конкурентной среды предприятий питания. Они чувствительны ко всем изменениям рынка: объёму и условиям сбыта продукции, ценам, методам рекламы. Кроме того, через взаимоотношения между конкурентами наиболее чётко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество является основным двигателем рыночных отношений.

Для выбора конкурентов из множества баров, ресторанов и других различных предприятий общественного питания, следует остановиться на таких факторах как выбор национальной кухни, количество и качество представляемых услуг, уровень рекламной деятельности предприятия. Следуя этим факторам, на рынке общественного питания вместе с кафе «Латина – Лабамба» конкурируют:

- ресторан «Эль ранчо»;

- клуб «Пиранья».

Клуб «Пиранья» расположен вблизи от кафе «Латина – Лабамба» в здании речного вокзала и предлагает посетителям преимущественно блюда латиноамериканской кухни. В качестве развлечений предлагаются бильярд, боулинг, дискотеки, проводятся вечеринки с участием популярных музыкальных групп. Основными посетителями являются молодые люди 18 – 35 лет. Вход в клуб платный.

Ресторан «Эль ранчо» длительное время работает на ресторанном рынке города. Предлагает своим посетителям блюда латиноамериканской кухни. Спокойная обстановка, качественное обслуживание и живая музыка привлекают посетителей. Постоянные клиенты имеют скидки на обслуживание банкетов.

Отличительной особенностью кафе «Латина – Лабамба» является то, что это предприятие является единственным в городе концептуальным кафе, представляющим блюда мексиканской и латиноамериканской кухни в большом ассортименте и высокого качества. Помимо этого оно реализует большой ассортимент дополнительных услуг, такие как организация клубных вечеринок, шоу – программ, семинаров, различного вида банкетов.

В таблице 1 рассмотрены основные конкурентоспособные показатели, полученные на основании балльной оценки основных характеристик конкурентов кафе «Латина - Лабамба» ( от 1 до 10 баллов).

 

Таблица 1 Оценка предприятий общественного питания

 

Как видно из таблицы, основным конкурентом кафе является клуб «Пиранья», удобно расположенный и предоставляющий разнообразные услуги, а также уделяющий большое внимание рекламной деятельности. Ресторан «Эль ранчо» не является явным конкурентом для кафе «Латина – Лабамба», так как предприятие располагается в спальном районе города.

Для того чтобы сохранить позицию на рынке, преимущественные конкурентные показатели, приумножить количество постоянных клиентов, а также сохранить положительную динамику финансово - хозяйственной - деятельности предприятия необходимо уделять постоянное внимание развитию и наращиванию рекламной деятельности, что необходимо отразить в проекте мероприятий.

 

Анализ меню предприятия

 

Национальная кухня - это неотъемлемая часть культуры каждого народа. Традиции питания, заложены в национальную кухню, складывались веками. Это стремление к обособленной самобытности и неповторимости, и включение блюд и напитков, присущих национальным кухням, отражено в меню кафе.

В мексиканской кухне проявляется все богатство индейского наследия. Она хранит немало вкуснейших тайн, поскольку многие рецепты индейских блюд, например, рецепты этнических общин науатль, сапотеко, масатеко, лакандон, тотонако, к настоящему времени почти забыты. Приготовление пищи - это культурное действо, а рецептура продуктов питания - важная составная часть представления о «сущности» мексиканца и сейчас за его столом можно увидеть смешение всех культур.

Бразильская кухня – это сплав многих кулинарных наследий. В ее основе лежит кухня коренных индейцев, завоеванных впоследствии португальцами, которые, в свою очередь, заселили новые территории чернокожими рабами. Каждая из этих разноцветных групп оказала значительное влияние на национальные понятия о пище и ее приготовлении. Португальцы привезли в колонию новые, невиданные продукты: пшеницу, вино, растительное масло, экзотические плоды и специи из разных стран. Кроме того, они постоянно экспериментировали, используя в своих национальных рецептах местные ингредиенты и наоборот.

В меню кафе включены все группы блюд мексиканской и бразильской кухонь, все блюда пользуются спросом у гостей, но присутствие в меню блюд (сала цезарь с лососем, карпаччо из сёмги, икра кетовая, сельдь, суп «Ацтека» с сёмгой, японские пельмени гёдза, стейк из осетрины, стейк из сёмги, пескадилья дьябло из осетрины, шашлык из сёмги, паста с морепродуктами) вызывает недоумение у клиентов кафе, так как они не соответствуют латиноамериканской кухни. Поэтому назрела необходимость разработки меню в полной мере соответствующей концепции предприятия «см. Приложение 1».

Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции предприятия, поэтому меню необходимо конкретизировать, структурировать и максимально приблизить к латиноамериканской кухне, отразив это в проекте мероприятий

 

Менеджмент ресторана

 

Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Внесённые изменения в организационную структуру управления отражены на (рис.10).

 


 

     
 

 


Рис. 10. Структура управления

 

Руководителем высшего звена в предприятии общественного питания является владелец (ресторатор), который осуществляет непосредственный контроль за деятельность управляющего, функцией которого заключаются в организации работы всех аспектов деятельности предприятия.

Управляющий кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Управляющий персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров. Одновременно управляющий распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.

В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерской отчетности, сведение годового баланса.

Менеджер по маркетингу обеспечивает отслеживание состояние на рыке общественного питания.

Общие функции:

- исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности предприятия;

- оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом;

- разработка каналов сбыта и товародвижения, способов продажи продукции;

- прогноз и участие в планировании товарооборота.

Менеджер по персоналу:

- подбирает для предприятия высококвалифицированные кадры со специализирующим образованием;

- проводит систематический анализ кадровой работы в организации, разрабатывает предложения по ее улучшению;

- обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата работников;

- организует своевременное оформление приема, перевода, перемещения, командирования и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Генерального директора организации; учет личного состава;

- производит выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, производит подсчет трудового стажа, хранение и заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Своевременно вносит в трудовые книжки записи о переводах, перемещениях, поощрениях;

- ведет установленную документацию по кадрам, а также подготавливает материалы для представления персонала к поощрениям и награждениям;

- оформляет больничные листы на всех работающих;

- формирует и ведет личные дела работников, своевременно вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;

- организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени;

- обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Менеджер по снабжению организует доставку продукции (сырья) на предприятии. Определяет ассортимент закупаемых продуктов, работает с поставщиками, заключает договора с ними и следит за их исполнением. Организация, складирования и хранения товаров.

Шеф-повар обязан знать основы трудового законодательства, основы организации производственных цехов и производства в целом. Быть способным четко организовывать производственную деятельность подчинённых, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, а так же уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, методику определения норм отходов и потерь сырья (продуктов). Знать основные критерии безопасности кулинарной продукции не допускать продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения. Знать и уметь применять в практической деятельности методы контроля качества продукции и услуг. Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд.

Шеф-повар должен обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и личной гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных.

Техник – технолог разрабатывает новые блюда, составляет технологические, технико-технологические карты, калькуляционные карты, контролирует технологический процесс приготовления блюд, проводит ревизию и ведёт контроль движения продуктов на производстве.

Менеджер зала, занимается приёмкой товара со склада, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над официантами, барменами, кассирами, техническим персоналом.

Менеджер зала организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.

Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.

Организационная структура управления на данном предприятии складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направленно, прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

 



Карта вин

Карта вин — перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Перечень алкогольных напитков является основным ассортиментом. Кроме того, в карту вин включаются пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др.).

При составлении карты вин необходимо учитывать:

- тематическую направленность предприятия (кухня Мексики и Латинской Америки);

- национальную направленность кухни;

- популярность напитков в мире, отдельной стране, среди постоянного контингента потребителей.

Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков. Карта вин в кафе будет представлена в первую очередь национальным напитком латиноамериканского региона и Мексики (чилийские вина, текила, ром, бразильская водка «Кашаса» калифорнийские вина).

Карта коктейлей

Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, фирменных, оригинальных коктейлей записанных в определённом порядке с указанием их выхода и цены. При составлении карты коктейлей необходимо учитывать разные вкусы потребителей. Карту коктейлей кафе начинают с предложения – аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли кафе на основе национальных напитков латинской Америки. После указанных предложений в карту вин включают напитки long drinks, которые смогут сгладить момент ожидания гостей, повысить настроение и оказать настолько приятное воздействие на организм, что приведёт к желанию после обеда или ужина выпить в баре коктейль-диджестив. Диджестив - напиток, который пьют после еды для улучшения пищеварения. В качестве диджестивов подают крепко алкогольные коктейли.

Технико-технологические карты (ТТК) разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия — те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии. Срок действия ТТК определяет само предприятие. ТТК включает разделы:

1. Наименование изделия и области применения ТТК. Указывают точное название блюда, которое нельзя изменить без утверждения; приводят конкретный перечень предприятий (филиалов), которым дано право производить и реализовать данное блюдо.

2. Перечень сырья для изготовления блюда (изделия).

3. Требования к качеству сырья. Обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества.

4. Нормы закладки, сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабрикатов и готового изделия.

5. Описание технологического процесса. Дают подробное описание этого процесса, режима холодной и тепловой обработки, обеспечивающих безопасность блюда (изделия), приводят используемые пищевые добавки, красители и др.

6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению. Должны быть отражены особенности оформления, правила подачи блюда, порядка реализации, хранения (в соответствии с ГОСТом Р50763—95) «Общественное питание». Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия — «Санитарными правилами и Условиями хранения особо скоропортящихся продуктов».

7. Показатели качества и безопасности. Указывают органолептические показатели блюда (вкус, запах, цвет, консистенция), физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда.

8. Показатели пищевого состава и энергетической ценности. Приводят данные о пищевой и энергетической ценности блюда (по таблицам «Химический состав пищевых продуктов», одобренным Минздравом), которые важны для организации питания определенных групп потребителей (диетическое, лечебно-профилактическое, детское питание и др.).

Каждая технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в картотеке предприятия. Подписывает ТТК ответственный разработчик «см. Приложение 2».

Применяются: Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, 1981 г., 1983 г., 1994 г., 1996 г., 1998 г.; Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России, 1992 г.

В диетических столовых и отделениях применяется Сборник рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания, 1988 г.

В сборниках приводятся рецептуры, технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименования продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюда в целом.

В каждом сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий во введении указаны кондиции всех видов сырья и продуктов.

 



Встреча и размещение гостей

У входа в зал гостей встречает менеджер, который приветствует их, предлагает занять столики и места в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место, а по окончании обслуживания он провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить ресторан. У стола гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Женщина садится справа от мужчины. Официант обладает необходимыми профессиональными навыками, дружелюбен и вежлив в общении с гостями. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.

Приём и оформление заказа.

Приём заказа следует начать с подачи официантом меню гостю, если ранее это не было сделано метрдотелем.

Подавая меню гостю, следует помнить, что право выбора блюд имеет женщина. Поэтому меню вручается даме, а если их несколько – старшей из них. При двусторонней рассадке гостей за столом следует подать второй экземпляр меню, чтобы гости быстрее с ним ознакомились. Меню подают гостю слева. При наличии твёрдой обложки меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф – повара и фирменные блюда.

Важно запомнить заказчика, потому что в дальнейшем все вопросы согласовываются только с ним. Официант в процессе приёма заказа выслушивает все пожелания заказчика, даёт рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню кафе. При отсутствии в меню пояснений по составу и особенностям приготовления блюд это должен сделать официант.

Приём заказа в торговом зале осуществляется с помощью Pos – терминала, который обеспечивает автоматический ввод и сохранение заказа в компьютерной системе, автоматическую передачу заказа на производство и в бар по сети, распечатку их на установленных там принтерах, дозаказ, передачу специальных сообщений в бар или на производство, выбор типа оплаты: наличные, кредитные или безналичный расчёт.

При использовании Pos – терминала официант принимает заказ, записывает его в блокнот, затем производит распечатку счёта гостя. Официант должен предупредить гостя о времени исполнения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд.

После приёма заказа официант намечает план его выполнения: заказ на производстве закусок и блюд; подбор посуды для их приготовления и подача; последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Чёткий, заранее продуманный план даёт возможность официанту не делать лишних хождений и ускорить обслуживание.

Передача заказа на производство

Обслуживание в ресторане ведется по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания гостей по приготовлению блюда. После передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в зале в соответствии с заказом и убирает со стола ненужные предметы сервировки.

Подготовка зала к обслуживанию. Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия.

Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1) Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.

2) Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.

3) Сервировка столов.

4) Личная подготовка бармена или официанта.

Уборка помещения: ежедневная в течение дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и, наоборот, при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электрополомоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. В течение дня при необходимости производится текущая уборка. Столы используются 2-4 местные. При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра. Расстояние между рядами столов -1,5 метров. Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35-50 см.

Столы размещены на одной линии с входной дверью. Также столы расположены прямыми линиями, группами и зонами. Бармен или официант осматривает столы, проверяет, находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Он устраняет недостатки.

Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу (не более чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах. При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность. Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.

Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула.

Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.

Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в кафе. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых готовится то или иное блюдо, какой оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся, должен знать качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд, умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков. Официант должен соблюдать нормы этикета. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Опрятной должна быть и прическа, уделяется внимание чистоте рук и содержанию ногтей.

От подготовки к обслуживанию официанта и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших в заведение, и впечатление о предприятии.

Анализ организации обслуживания. Первое, на что обращает внимание посетитель кафе - это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии.

Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе «Латина – Лабамба» начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. Так же к важному фактору, влияющего на успех в ресторанном бизнесе можно отнести такой аспект, как культура предприятия, т. е. культура обслуживания, манера общения с клиентами и даже внутренний интерьер предприятия общественного питания и т. д. По таким принципам строятся социально – психологические отношения в предприятии.

Обслуживание – это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги. От подготовки к обслуживанию официанта и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших кафе, а так же впечатление о предприятии.

Культура предприятия – это набор ценностей и убеждений, направляющий на определенные действия и поведения людей. Культура предприятия имеет определенную структуру, которая заключается в предположениях, ценностях, верованиях и символов. На формирование культуры огромное влияние оказывает внешняя и внутренняя среда. Каждое предприятие имеет единственную и неповторимую культуру. Формирование культуры состоит из двух этапов – внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Культура предприятия имеет определенную силу, которая характеризуется, прежде всего, ее объемом, уровнем ее восприятия членами организации и ясностью культуры для каждого. Сильная культура создает преимущества для предприятия.

Функции культуры: формирование оригинального имиджа, усиление вовлеченности персонала в дела предприятия и преданности ему, культивирование чувства общности всех членов предприятия, усиление системы социальной стабильности, обеспечение стандартов поведения, формирование и контроль формы поведения и восприятия.

Для сотрудников предприятия – это дружеские взаимоотношения с коллегами, возможность профессионального роста, материальные льготы и вознаграждения, поздравления сотрудников с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником, чувство принадлежности к чему-то значительному, информированность персонала о планах и состоянии дел на предприятии.

 

Маркетинг ресторанных услуг

 

Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости кафе. Добившись этого, можно увеличить объёмы продаж. Первостепенная задача кафе – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведёт к увеличению средней суммы чека.

Маркетинг кафе – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Реклама играет важную роль в деятельности любого предприятия общественного питания, в том числе и кафе, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное предприятие всем остальным. Основа рекламы — информация.

Основная задача рекламы — сделать сообщение о предприятии, продукте или услуге не только понятным, но и приятным. Не раздражая потенциального клиента, доходчиво донести до него информацию о своем баре, продемонстрировав преимущества именно этого предприятия, вызвать интерес и привлечь его к посещению.

Разработана программа маркетинговых коммуникаций, являющаяся системой продвижения и стимулирования продаж. Основными составляющими элементами системы являются:

- реклама – распространение информации об услугах, в том числе с использованием платных каналов;

- стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приёмов с целью поощрения продаж услуг.

Особую роль в системе коммуникаций выполняет реклама. Реклама предприятия включает в себя комплекс средств, приёмов и методов, направленных на достижение конечной цели – продажу услуг.

Маркетинговые коммуникации кафе «Латина – Лабамба» представлены на схеме (рис. 12).

 

 

 


Рис. 12. Маркетинговые коммуникации кафе «Латина – Лабамба»

 


Цели рекламных мероприятий:

- создание имиджа ресторана, услуг и торговой марки;

- привлечение потребителей в кафе, реализация продуктов;

- расширение круга клиентов кафе.

В ходе разработки рекламной кампании решался вопрос по созданию фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль – это совокупность графических, словесных, цветовых приёмов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам предприятия, отличают их от других предприятий, делают узнаваемыми на рынке ресторанных услуг. Фирменный стиль необходим для формирования благоприятного имиджа ресторана. Фирменный стиль позволяет продемонстрировать свой особый образ мыслей и ведения бизнеса (рис.13).

 

 





Рис. 13. Носители фирменного стиля

 

Слоган – афористично высказанная мысль, выполняющая роль рекламного послания. Девиз кафе – «Тропический рай круглый год».

Логотип – оригинальное начертание наименования кафе представляет собой заглавные начальный буквы жёлтого цвета на зелёном фоне (рис. 14).

Фирменный стиль использован в интерьере зала кафе, форменной одеждой официантов, оформлении меню, вывески, наружного фасада здания (рис. 15), рекламных щитов, а также в буклетах.

 

Рис. 14. Логотип предприятия.

 

Рис. 15. Вывеска кафе «Латина – Лабамба».

 


Разработка фирменного стиля позволяет выделиться из общей среды, что необходимо для создания и укрепления своей клиентуры. Посетители ресторана сразу обращают внимание на атрибуты, использованные в оформлении предприятия. Элементами фирменного стиля являются также фирменные блюда и напитки, фирменный набор услуг, стиль общения персонала с клиентами, ассортимент и уровень качества услуг.

Внедрение единых норм и правил, привитие корпоративной культуры - процесс длительный и сложный. Для успешного решения этого вопроса необходимо создавать мотивацию у членов коллектива, желание хорошо работать. Эти вопросы решаются с помощью внутреннего маркетинга, составляющими которого являются личный пример менеджеров следованию корпоративным правилам, принятия ими решений с учётом нужд и предложений сотрудников нижних уровней, создание условий, при которых каждый сотрудник добросовестно выполняет свою работу.




Экономический раздел

Расчёт затрат на проект

 

Согласно проектному разделу предполагается введение двух штатных единиц, менеджера по персоналу и менеджера по маркетингу, соответственно необходимо рассчитать дополнительный фонд оплаты труда, таблица 5.

 

Таблица 5 Дополнительный фонд оплаты труда

Наименование должности Численность человек Оклад тыс. руб. Премия тыс. руб. Заработная плата Месяц     Год
Менеджер по маркетингу 1 5 0,5 5,5 66
Менеджер по персоналу 1 5 0,5 5,5 66
Итого 2 10 1 11 132
Отчисления во внебюджетные фонды       2,86 34,32
Пенсионный фонд       2,2 26,4
Фонд социального страхования       0,31 3,7
Фонд медицинского страхования       0,35 4,2

 

Дополнительный фонд заработной платы составил 132 тыс. руб. за 1 год, при этом отчисления во внебюджетные фонды – 34,32 тыс. руб.

Следующим мероприятием является оборудование рабочих мест, вновь принятых работников, смета затрат по которым представлена в таблице 6.

 

Таблица 6 Расходы на оборудование рабочих мест

Наименование Кол-во (шт.) Стоимость одной единицы (тыс. руб.) Общая стоимость (тыс. руб.)
Стол 2 4,5 9
Компьютер 2 22,5 45
Принтер 1 6 6
Факс 1 8 8
Кресло 2 3 6
Канцелярские набора 2 0,5 1
Итого 37,5 75

 

Для оборудования рабочих мест необходимо 75 тыс. руб.

Обучение персонала - тренинги, аттестации будут, осуществляется в самом кафе, соответственно затрат на аренду конференц зала не предполагается, поэтому предприятию целесообразно привлечь специалиста из кадрового агентства «АС». Квалифицированный специалист будет привлекаться один раз, затем его функции будут возложены на менеджера по персоналу и менеджера зала, затраты на обучение персонала отражены в таблице 7.

 

Таблица 7 Затраты на обучение персонала

Наименование затрат Стоимость тыс. руб.
Аттестации и тренинги 20
Закупка программного обеспечения 10
Тесты 15
Итого 45

 

На обучение персонала потребуется 45 тыс. руб.

Немаловажным этапом деятельности кафе является проведение рациональной рекламной компании таблица 8.

 

Таблица 8 Затраты на рекламную деятельность

Наименование Кол-во (шт.) Стоимость одной единицы (тыс. руб.) Общая стоимость (тыс. руб.)
Рекламные издания - - 4
Наружная реклама 3 10 30
Медиа реклама 10 1,5 15
Выставки, дегустации - - 8
Интернет 1 - 15
Почтовая реклама - - 3
Итого - - 75

 


Необходимо представить сводную таблицу затрат на реализацию проекта таблица 9.

 

Таблица 9 Сводная таблица по расходам на реализацию проекта

Наименование Стоимость (тыс. руб.) Удельный вес %
Дополнительный фонд з/п с отчислениями 166,32 40
Затраты на оборудование рабочих мест 75 22
Затраты на аттестации, тренинги 20 6
Закупка программного обеспечения 10 3
Тесты 15 4
Разработка карты вин и коктейлей 10 3
Организация рекламной компании 75 22
Итого 371,3 100

 

Сметная величина затрат на реализацию проекта составила 371,3 тыс. руб., наибольший удельный вес это затраты на дополнительный фонд оплаты труда (40%), наименьший на разработку карты вин и коктейлей и закупку программного обеспечения.

 


Расчёт прибыли и от проекта

 

Годовая валовая прибыль предприятия составила 8022,2 тыс. руб., как показывает опыт аналогичных предприятий ресторанного бизнеса, после внедрения подобного рода мероприятий валовой доход предприятия увеличивается на 10-15%, таблица.

 

Таблица Расчёт прибыли

Наименование Единица измерения Сумма
Валовая прибыль за год тыс. руб. 1780,4
Прирост дохода % 15
Валовой доход от проекта Налог на прибыль тыс. руб.   тыс. руб. 267,06   200

Эффективность проекта мероприятий характеризуется такими показателями как размер чистой прибыли от проекта, рентабельностью деятельности и сроком окупаемости проекта.

Для оценки экономической эффективности проекта мероприятий необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта, которые состоят из затрат на оборудование, организацию рекламной компании, закупку программного обеспечения.

Итоговые экономические показатели от реализации проекта представлены в таблице

 

Таблица Экономические показатели реализации проекта

Наименование Единица измерения Сумма
Валовой доход от реализации проекта тыс. руб. 1203,3
Полная себестоимость тыс. руб. 371,3
Прибыль тыс. руб. 832
Чистая прибыль тыс. руб. 632
Рентабельность деятельности % 52
Срок окупаемости месяцев 7,3

 

Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.

 

,

 

где Т - валовой доход от реализации проекта; В - валовая прибыль за год.  тыс. руб.

П=Т-А, где П - прибыль; Т - валовая прибыль от реализации проекта; А - себестоимость проекта. П=1203,3-371,3=832 тыс. руб.

 


ЧП=П-24%,

 

где ЧП – чистая прибыль; П – прибыль; 24% - налог с прибыли. ЧП=832-24%=632 тыс. руб.

 

,

 

где Р - рентабельность деятельности; ЧП - чистая прибыль; Т - валовой доход от реализации проекта.

 

,

 

где А – себестоимость проекта; ЧП – чистая прибыль.





Заключение

В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания – стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся всё более искушёнными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.

В работе отражена специфика данного предприятия по отношению к другим предприятиям общественного питания с латиноамериканской кухней города Волгограда.

В аналитическом разделе был проведён подробный анализ деятельности кафе «Латина - Лабамба». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью кафе является мексиканская и латиноамериканская кухня.

Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.

На основании аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, который включает в себя: введение должности менеджера по персоналу, менеджера по маркетингу, структурирование меню, создание и внедрение детского меню, разработка и введение карты вин и коктейлей, организация и проведение рекламной компании, мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение приемов мерчендайзинга.

В экономическом разделе произведён расчет проекта мероприятий. Данные экономического раздела свидетельствуют о том, что данный проект мероприятий обеспечит получение дополнительной прибыли. Рентабельность деятельности от проекта составила 52%, срок окупаемости затрат на реализацию проекта составит 7 месяцев и 3 дней.



Список литературы

1. ГОСТ Р 50762 – 95 «Общественное питание. Классификация питания».

2. ГОСТ Р 50763 – 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».

3. ГОСТ Р 50764 – 95 «Услуги общественного питания. Требования к производственного персоналу».

4. ГОСТ Р 50935 – 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

5. ОСТ 28–1 95 «Общественное питание. Требования к производственному питанию»

6. СанПиН 4-123-4117-86 «Условия сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

7. СанПиН 2.3.66.959-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для приготовления» сборник технологических нормативов – Москва изд. Хлебпродформ, 2001.

9. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.0897№1036 (изменениями от 21 мая 2001).

10. Справочник руководителя для предприятий общественного питания изд., 2000.

11. Богушева В.И. «Организация обслуживания ресторанов и баров» изд. 5-е под редакцией А.П. Печенюк Ростов-на-Дону «Феникс» 2002.

12. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятия торговли и общественного питания», учебник для начинающих профессиональных образований под редакцией М.И. Ботов, В.Д. Еихина.

13. «Введение в гостеприимство» учебник Москва «ЮНИТИ», 1999. «Как красиво накрыть стол», Москва «АСТ – Пресс», 2005.

14. Волков Ю.Д. «Технология гостиничного обслуживания» учебник издание Ростов-на-Дону «Феникс»

15. Голубев В.Н. «Справочник работника общественного питания». Под редакцией В.Н. Голубева Москва «Дельфин принт», 2005.

16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания3-е издание, исправленное и дополненное Минск ООО «Новое издание», 2003.

17. Ефимов А.С. «Профессиональная кухня: сто готовых проектов». Технологический каталог Москва ЗАО Издательский дом «Введение», 2005.

18. Калинина В.М. «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», учебник для среднего, профессионального образования. Москва, 2003.

19. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. «Ресторанный бизнес в России: технология успеха», Москва «Рконсульт», 2002.

20. Колач С.Т. «Холодильное оборудование для предприятий торговли и общественного питания» под редакцией С.Т. Колач учеб. Пособие для студентов учреждений Москва изд. Центр «Академия», 2003.

21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания», Москва, 2005.

22. Похлёбкин В.В. «Национальные кухни наших народов классики кулинарного искусства» - Москва ЗАО Изд. «Центр полиграфии», 2002.

23. Простановка Т.В. «Технология приготовления пищи серия», учебный курс: Ростов-наДону «Феникс» 2004.

24. Помарцева Т.И. «Технология хранения и переработки плодоовощной продукции». Учебник для начинающих, профессионального образования Москва – «ИРПО», 2005.

25. «Оборудование предприятия торговли и общественного питания», учебник под редакцией проф. В.А. Гуляев Москва, 2005.

26. Голованов О.М., Москва ЗАО изд. Центр академия, 2002.

27. Настольная книга официантов: автор Браун Г., Хепнер К. Справочник – Ростов-наДану «Феникс», 2003.

28. Стрельцов А.В., Шитов В.В. «Холодильное оборудование предприятия торговли и общественного питания» учебник Москва изд. Центр «Академия», 2003.

29. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на -Дану «Феникс», 2003.

30. Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». Издание 2-е Ростов-на -Дану «Феникс», 2003.

31. Уокер Джон Р “Введение в гостеприимство” - Москва. «ЮНИТИ» 1999.

32. Усов В.В. «Организация обслуживания в ресторане» - Москва. «Высшая школа» 2003.

33. Журналы «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Вы и Ваш ресторан», «Кулинар», «Гурман».

34. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2005.

 



Приложения

Приложение 1

 

«Утверждаю»

Директор кафе Иванов И. С.

2006г.

Кафедра « Социально-культурный сервис и туризм»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия «Латина – Лабамба».

 

 

г. Волгоград 2006

 



Содержание

 

Введение

1. Аналитический раздел

1.1 Характеристика ресторана

1.2 Анализ потребительского рынка ресторанных услуг

1.3 Анализ конкурентной среды

1.4 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия

1.5 Анализ меню предприятия

1.6 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

1.7 Выводы по проведённому анализу

2. Проектно-организационный раздел

2.1 Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия

2.2 Менеджмент ресторана

2.3 Назначение и принципы составления меню, винной карты, карты коктейлей, технологической документации

2.4 Организация производства и снабжения ресторана

2.5 Организация торговых помещений и обслуживание посетителей

2.6 Автоматизированные системы управления рестораном

2.7 Техника безопасности и охрана труда

2.8 Маркетинг ресторанных услуг

3. Экономический раздел

3.1 Расчёт затрат на проект

3.2 Расчёт прибыли и от проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

 



Введение

Ресторанный бизнес – это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управления рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а так же получения прибыли.

Общественное питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.

Важно понимать – сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны ужесточился контроль со стороны государственных органов, а так же усилилась конкуренция среди предприятий общественного питания всех классов, появились новые критерии качества оказываемых услуг.

Кафе «Латина – Лабамба» принадлежит компании «Трест консалтинг» - лидеру в Волгоградской области по разработке проектов предприятий питания и индустрии развлечений до их сдачи «под ключ». Строительство кафе, ресторанов и развлекательных центров, ремонт помещений, комплектация объектов, оснащение, снабжение, разработка рабочей документации – основные виды деятельности компании. На сегодняшний день ООО «Трест консалтинг» - является лидером в данной сфере деятельности Волгоградского региона. Римскому философу и поэту Лукрецию, известному как приверженцу Эпикура, видевшего цель человеческой жизни в духовных и чувственных удовольствиях, принадлежит изречение: «Если пища - то вкусная, одежда - нарядная, а обстановка - красивая и удобная». Предприятия питания, построенные группой компаний «Трест консалтинг» следуют этому принципу. Каждое ее заведение неповторимо, и это касается не только дизайна. Во всем чувствуется комфорт, а ведь от него зависит и внутреннее состояние человека. Может быть, поэтому многие из нас предпочитают такие предприятия, как: «Техас», «Бочка», «Лабамба», «Япона-Папа», «Элвис», принадлежащие фирме. ООО «Трест консалтинг» осуществляет новые проекты, такие как ресторан, кавказской кухни «Мимино» и «Гламур-бар». Оба предприятия также как и все остальные, выдержаны в концептуальном стиле, отражённом в аспектах их деятельности (рис. 1).

Все предприятия общественного питания компании ООО «Трест консалтинг» имеют свою концепцию, бар «Техас» выдержан в стиле американского запада, предоставляющей блюда американской кухни. Отдельное внимание уделяется музыке это блюз, кантри, джаз и рок-н-ролл.

«Бочка» - пивной бар с большим ассортиментом немецкого пива: баварский интерьер и немецкая кухня определяют тему предприятия.

Суши-бар «Япона – папа» соответственно своему названию представляет японскую и тайскую кухню.

Спортивно – развлекательный комплекс «Элвис» - ресторан с авторской кухней, боулинг, детская игровая комната, бильярдный зал, и спорт-бар.

Кафе «Латина – Лабамба» представлено на ресторанном рыке города мексиканской и латиноамериканской кухнями, шоу-программа с зажигательными танцами Латинской Америки.


Рис. 1. Интерьеры торговых залов предприятий фирмы «Трест консалтинг»

 

Целью дипломной работы является разработать проект мероприятий по продвижению ресторанных услуг кафе «Латина – Лабамба».

Задачами дипломной работы являются:

- анализ потребительского рынка ресторанных услуг;

- анализ конкурентной среды;

- анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия;

- анализ меню предприятия;

- разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и продвижение ресторанных услуг;

- анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

Структура данной работы состоит из введения, аналитического раздела, проектно - организационного раздела, экономического раздела, заключения, списка литературы, приложения.

 




Аналитический раздел

Характеристика предприятия

Кафе «Латина - Лабамба» находится по адресу: город Волгоград улица Чуйкова, 4а. Кафе занимает трёхэтажное здание, смежное со зданием театра Музыкальной комедии. Кафе работает с12-00 до 02-00 часов. При разработке режима работы кафе учитывались его тип, месторасположение и состав контингента потребителей. У кафе «Латина - Лабамба» имеются удобные подъездные пути и охраняемая автостоянка.

Кафе «Латина - Лабамба» входит в структуру фирмы «Элвис трест», организационно правовой формой, которой является общество с ограниченной ответственностью. Характерными признаками ООО «Элвис Трест» являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК). Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются гражданским кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью

Кафе «Латина - Лабамба» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

На первом этаже находится гардероб и вестибюль. На втором этаже располагается группа производственных помещений, торговый зал в двух уровнях на 100 посадочных мест, банкетный зал на 10 человек (рис. 2), курительная и туалетная комнаты.

 

Рис. 2. Фрагмент банкетного зала.

 

В ресторане обслуживание осуществляется официантами, барменами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку. Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду. Во время работы официанты используют индивидуальный и бригадный методы обслуживания. Форма обслуживания – английская и европейская. Возглавляет службу менеджер торгового зала.

Мебель кафе в соответствии с интерьером зала выдержана в латиноамериканском стиле (рис. 3).

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования воздуха.

 


Рис. 3. Интерьер торгового зала.

 

В кафе расположена барная стойка. Барная стойка — это мебельная конструкция, включающая необходимое технологическое, торговое и холодильное оборудование, предназначенное для приготовления, демонстрации, хранения и отпуска продукции бара. Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.

Барная стойки имеет размеры: глубина рабочей поверхности 865—870 мм, высота рабочего стола 1150 мм, ширина столешницы барной стойки 350 мм. Барная стойка состоит из двух частей: высокой стойки, за которой бармен обслуживает и подает сидящим за ней гостям напитки, и низкой — рабочего места бармена. На рабочей поверхности располагается оборудование, посуда, инвентарь; на ней бармен готовит коктейли (рис.4).

 

Рис. 4. Барная стойка.

 


Музыка является важной составляющей атмосферы кафе. Организация музыкальных программ отражает концепцию предприятия, соответствует национальному колориту, интерьеру, техническому оснащению и возможностям зала.

В кафе предлагаются разнообразные виды меню: со свободным выбором блюд, бизнес – ланч, банкетные меню, в которых представлены блюда мексиканской и латиноамериканской кухонь.

Меню кафе имеет эмблему предприятия и отпечатано типографским способом на русском и английском языках. Ассортимент продукции состоит из оригинальных блюд, а также широкого выбора фруктов, алкогольных напитков, фруктовых и минеральных вод.

Административные и складские помещения расположены на третьем этаже, доставка продукции и напитков производится грузовым лифтом.

Основными услугами предприятия являются услуги, питания, обслуживания и организации досуга.

В кафе осуществляется услуга по приготовлению блюд, производству кулинарной продукции, реализации и организации потребления блюд из различных видов сырья, а также покупных товаров и вино водочных изделий, оказываемая квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;

- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ, варьете и видеопрограмм.

Прочие услуги включают:

- услугу официанта по обслуживанию на дому;

- бронирование мест в зале предприятия;

- организацию бизнес – ланчей;

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

- вызов такси по заказу потребителя;

- парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Услуги, предоставляемые в кафе «Латина – Лабамба», обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей и отвечают требованиям ГОСТ Р 50674 «Услуги общественного питания. Общие требования»

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 207.