Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города.
На основании выводов аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
1) Первая группа включает мероприятия, связанные с реконструкцией структуры управления кафе.
Введение должности менеджера по персоналу. Он, организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
Введение должности менеджера по маркетингу. Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору. Назначается и освобождается от занимаемой должности директором. Основные цели деятельности менеджера по маркетингу сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги, активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта, предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом, организация рекламной деятельности и налаживание связей с общественностью.
2) Вторая группа мероприятий направлена на улучшении качества сервиса в кафе «Латина – Лабамба».
Разработку мероприятий, направленных на повышения качества обслуживания (учёба, тренинги, профессиональное тестирование, аттестация). Эта работа возлагается на менеджера по персоналу и менеджера зала.
3) Третья группа мероприятий направлена на внесение изменений в производственную деятельность.
Структурирование меню в соответствии с концепцией предприятия с запросом и пожеланием гостей заведения на основании сегментирования, анализа меню.
Разработка и введение карты вин и коктейлей с учётом направленности кафе. Карта вин – документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.
Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, популярных, фирменных, оригинальных коктейлей, записанных в определённом порядке с указанием их выхода и цены. Ассортимент предлагаемых в карте коктейлей не должен быть широким.
Создание и внедрение детского меню.
4) В четвёртой группе приведены мероприятия, связанные с активизацией маркетинговой деятельностью.
Для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу заведения, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города.
Мероприятия по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг. С этой целью в кафе должны применяться различные приёмы мерчендайзинга.
Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 3.
Таблица 3 Мероприятия по совершенствованию деятельности кафе
№ | Наименование мероприятий | Ответственный | Сроки исполнения |
1. | Введение должности менеджера по персоналу | Управляющий | 1 неделя |
2. | Введение должности менеджера по маркетингу | Управляющий | 1 неделя |
3. | Структурирование меню | Техник-технолог, шеф-повар | 2 недели |
4. | Создание и внедрение детского меню | Техник-технолог, шеф-повар | 5 дней |
5. | Разработка и введение карты вин и коктейлей | Техник-технолог, бармен | 1 неделя |
6. | Организация и проведение рекламной компании, налаживание связей с общественностью | Управляющий, менеджер по маркетингу | постоянно |
7. | Разработка и реализация мероприятий по повышению качества обслуживания | Менеджер по персоналу, менеджер зала | постоянно |
8. | Разработка и внедрение приемов мерчендайзинга | Менеджер по маркетингу | постоянно |
Менеджмент ресторана
Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.
Внесённые изменения в организационную структуру управления отражены на (рис.10).
![]() | |||
![]() |
Рис. 10. Структура управления
Руководителем высшего звена в предприятии общественного питания является владелец (ресторатор), который осуществляет непосредственный контроль за деятельность управляющего, функцией которого заключаются в организации работы всех аспектов деятельности предприятия.
Управляющий кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Управляющий персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров. Одновременно управляющий распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерской отчетности, сведение годового баланса.
Менеджер по маркетингу обеспечивает отслеживание состояние на рыке общественного питания.
Общие функции:
- исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности предприятия;
- оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом;
- разработка каналов сбыта и товародвижения, способов продажи продукции;
- прогноз и участие в планировании товарооборота.
Менеджер по персоналу:
- подбирает для предприятия высококвалифицированные кадры со специализирующим образованием;
- проводит систематический анализ кадровой работы в организации, разрабатывает предложения по ее улучшению;
- обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата работников;
- организует своевременное оформление приема, перевода, перемещения, командирования и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Генерального директора организации; учет личного состава;
- производит выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, производит подсчет трудового стажа, хранение и заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Своевременно вносит в трудовые книжки записи о переводах, перемещениях, поощрениях;
- ведет установленную документацию по кадрам, а также подготавливает материалы для представления персонала к поощрениям и награждениям;
- оформляет больничные листы на всех работающих;
- формирует и ведет личные дела работников, своевременно вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени;
- обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Менеджер по снабжению организует доставку продукции (сырья) на предприятии. Определяет ассортимент закупаемых продуктов, работает с поставщиками, заключает договора с ними и следит за их исполнением. Организация, складирования и хранения товаров.
Шеф-повар обязан знать основы трудового законодательства, основы организации производственных цехов и производства в целом. Быть способным четко организовывать производственную деятельность подчинённых, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, а так же уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, методику определения норм отходов и потерь сырья (продуктов). Знать основные критерии безопасности кулинарной продукции не допускать продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения. Знать и уметь применять в практической деятельности методы контроля качества продукции и услуг. Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд.
Шеф-повар должен обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и личной гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных.
Техник – технолог разрабатывает новые блюда, составляет технологические, технико-технологические карты, калькуляционные карты, контролирует технологический процесс приготовления блюд, проводит ревизию и ведёт контроль движения продуктов на производстве.
Менеджер зала, занимается приёмкой товара со склада, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над официантами, барменами, кассирами, техническим персоналом.
Менеджер зала организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого.
Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.
Организационная структура управления на данном предприятии складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направленно, прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 228.