Функциональные игры и упражнения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• Развитие пространственных представлений

«Найди сокровища». Поиск сокровищ по карте. Используется план-схема группы.

Инструкция. В группе спрятаны сокровища. На карте указано место, где лежит записка. В этой записке описано точное место клада.

Дети по карте находят записку. В записке текст: «Клад находится в тумбоч­ ке, которая стоит напротив двери. В комнате несколько дверей, но у этой есть одно отличие: если вы станете к ней лицом, то заметите в левом нижнем углу красный треугольник. Именно напротив этой двери стоит тумбочка. А внутри вас ожидают сокровища!»

(В качестве сокровищ можно использовать сладкие подарки.)

• Развитие мелкой моторики

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги фигурки человека. Ис­ пользуем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Звезда»

Дети ложатся по кругу в виде звезды. При этом они держатся за руки.

Инструкция. Закройте глаза и представьте себе звездное ночное небо... Звезды так далеко, до них не достать рукой, как ни тянись. Они светят вам сверху и как бы подмигивают. Они вам рады... Вам спокойно и легко... Нов<.т одна звездочка решила прилететь к нам. Она падает, падает, падает... И пока она падает, можно загадать желание... Загадайте желание.

Звучит музыка для релаксации.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Литература

Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // Сб. докладов / под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. — М.: РПО, 1998.

Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю. Методы нейропсихо-логического обследования детей // Вестник Московского ун-та. — Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2.

Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947.

Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: Про­свещение, 1973.

Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. Т. 1.

ВыготскийЛ.С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960.

Глас Д., Стэнли Д. Диагностика школьной дезадаптации. — М., 1993.

Глас Д., Стэнли Д. Статистические методы в психологии и педагогике. — М.: Прогресс, 1976.

ГлозманЖ.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диа­гностика в дошкольном возрасте. — СПб.: Питер, 2006.

Корсакова Н.К., МикадзеЮ.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейро-психологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Роспедагентство, 1997.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985.

Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах пси­хологического исследования школьников. — М.: Советская педагогика. 1974.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М.: МГУ, 1982.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973.

Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития. // Школа здоровья. — 1999. — № 1.

Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейро-психологическая диагностика. — М.: Компенс-центр, 1993.

Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и кор­рекция школьников. — М.: Интелтех, 1994.

Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. — М.: Ме­дицина, 1996.

Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития // Дефектология. — 1972. — № 3.

Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению детей младшего школьного возраста / Актуальные проблемы педагогической практики. — СПб.: Акционер и К, 2004.

Проблемы афазии и восстановительное обучение: В 2 т. / Под ред. Л.С. Цвет­ковой. — М.: МГУ, 1975. Т. 1; 1979. Т .2.


Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестник МГУ. Психология. — 1995 -№ 3. С. 37-45.

Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника — М 1979.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Асаёегша, 2002.

Симернщкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе — М.: МГУ,1985.

Симернщкая Э.Г., Осипенко Т.Н. Нейропсихологические аспекты перина­тальных поражений мозга // Проблемы современной педиатрической невроло­гии.— М., 1986.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. — М • Сфера, 2003.

Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А.Р. Лурия — М • МГУ, 1973.

Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990

Хамская Е.Д. Нейропсихология. — СПб.: Питер, 2007.

Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возра­ста. — М.: МГУ, 2001.

Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обсле­дования детей. — М., 1997.

Цветкова Л.С. Нейропсихология письма, чтения и счета. — М.: Юрист 1997.

 


Дата: 2019-07-31, просмотров: 162.