• Развитие пространственных представлений
«Двигаемся по команде». Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: Первые номера — шаг вперед. Вторые номера — два шага влево. Первые номера — один шаг вправо. Вторые номера — два шага назад. И т.д.
Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где вы сейчас находитесь. Откройте глаза — осмотритесь.
«Четыре стихии». Дети стоят в кругу.
Инструкция. При слове «земля» присесть; при слове «вода» произвести плавательные движения; «воздух» — руки вверх; «огонь» — руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча («язычки пламени»).
• Развитие мелкой моторики «Поиграем с пальчиками»
Дети сидят за столами.
«Поздороваемся пальчиками». Каждому пальчику предлагается «поздоро ваться» с большим пальчиком. Начинаем с указательного, потом в обратном порядке. Упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом обеими одновременно.
«Кулак —ребро —ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.
«Интересный рисунок»
Дети сидят за столами.
Инструкция. Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Релаксация «Напряжение — расслабление»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно—расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно —расслабились.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик»,
держим, держим — «сдули шарик». Напрягаем ноги, сильно-сильно —расслабили. Отдыхаем, чувствуем,
как расслабились ножки, ручки, плечики...
Звучит музыка для релаксации.
|
Выход из релаксации.
Прощание «Башенка».
Занятие № 4
Приветствие «Здороваемся глазами».
Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр». Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) меняют ногу.
Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений
«Выполняй по хлопку». Дети стоят в ряд, лицом к ведущему.
Инструкция. 1 хлопок — шаг влево; 2 хлопка — обернуться вокруг себя;
3 хлопка — попрыгать на правой ноге.
Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой.
«Ближе — дальше». Дети сидят в кругу.
Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня.
(Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близ ко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.)
Очень важно, чтобы вы запомнили «свои» предметы. Они вам пригодятся.
В игре участвуют все игроки.
• Развитие мелкой моторики
Дети сидят за столами.
«Поиграем с пальчиками»: «Поздороваемся пальчиками», «Кулак - ребро — ладонь»
«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз.
Усложнение: увеличиваем скорость.
Рисунок
Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре «Ближе — дальше».
Дата: 2019-07-31, просмотров: 221.