2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр». Вариант № 1
Распевки выполняются стоя на одной ноге, руки на поясе.
Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами» (см. занятие № 9).
«Шумная комната». Перед занятием дети вместе с ведущим изучают план-схему группы, а также знакомятся с предметами, которые будут издавать звуки.
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами и показывают рукой, откуда издается звук.
В игре используются: свисток, бубен и колокольчик.
• Развитие мелкой моторики
«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами.
«Поздороваемся пальчиками».
«Кулак —ребро — ладонь».
«Ухо — нос».
«Змейки».
«Сова».
Рисунок. На изученном плане группы, на месте, откуда раздавался звук, каждый из ребят рисует шумовой предмет. Пример: колокольчик звучал у двери, бубен — возле окна и т.д.
Релаксация «Напряжение — расслабление»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно —расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно —расслабили.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим — «сдули шарик».
Напрягаем ноги, сильно-сильно —расслабили.
Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики...
Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.
Прощание «Башенка».
Занятие № 11
Приветствие «Здороваемся глазами».
2. Звукодыхательное упражнение « Распевка»
«Дирижер и оркестр». Вариант № 1
При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу меняем.
Функциональные игры и упражнения
• Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами».
«Найди свой квадрат». Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).
Инструкция.
—Твой квадрат находится в верхнем правом углу;
—снизу от верхнего правого квадрата;
—твой квадрат синего цвета в нижнем ряду;
—твой квадрат слева от красного верхнего. И т.д.
На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку. Задания
— Попрыгать на левой ноге;
—поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;
—надуть щеки и вращать правой рукой назад;
—вращать левой рукой вперед, а правой назад;
—зажмурить глаза и высунуть язык. И т.д.
• Развитие мелкой моторики
«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.
Инструкция. Покатаем орешек:
—всей ладошкой (на опоре — столе, ковре);
—каждым пальчиком;
—покатаем орешек между ладоней.
Усложнения: один хлопок — катаем правой рукой; два хлопка — катаем левой рукой.
Рисунок «Соедини точки». Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое.
Инструкция. Соедини точки так, чтобы получились:
—кораблик;
—птица;
—кот;
—елочка;
—гусеница;
—цветок;
—солнце;
—ручеек. И т.п.
После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукрасить.
Релаксация «Снеговик»
Дети стоят в кругу.
Инструкция. Представьте себе, что вы—только что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу...
(Дети ложатся и расслабляются.)
Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают облачко.
Прощание «Башенка».
Занятие № 12
Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.