Приветствие «Здороваемся глазами».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

Распевки выполняются стоя на одной ноге, руки на поясе.


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами» (см. занятие № 9).

«Шумная комната». Перед занятием дети вместе с ведущим изучают план-схему группы, а также знакомятся с предметами, которые будут издавать звуки.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами и показывают рукой, откуда из­дается звук.

В игре используются: свисток, бубен и колокольчик.

 

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с пальчиками». Дети сидят за столами.

«Поздороваемся пальчиками».

«Кулак ребро ладонь».

«Ухо — нос».

«Змейки».

«Сова».

Рисунок. На изученном плане группы, на месте, откуда раздавался звук, каждый из ребят рисует шумовой предмет. Пример: колокольчик звучал у двери, бубен — возле окна и т.д.

Релаксация «Напряжение — расслабление»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!

Напрягаем плечи, сильно-сильно расслабляем.

Напрягаем руки, сильно-сильно расслабили.

Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, держим «сдули шарик».

Напрягаем ноги, сильно-сильно расслабили.

Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики...

Звучит музыка для релаксации.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 11

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение « Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу ме­няем.


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами».

«Найди свой квадрат». Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).

Инструкция.

Твой квадрат находится в верхнем правом углу;

снизу от верхнего правого квадрата;

твой квадрат синего цвета в нижнем ряду;

твой квадрат слева от красного верхнего. И т.д.

На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку. Задания

Попрыгать на левой ноге;

поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;

надуть щеки и вращать правой рукой назад;

вращать левой рукой вперед, а правой назад;

зажмурить глаза и высунуть язык. И т.д.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

всей ладошкой (на опоре столе, ковре);

каждым пальчиком;

покатаем орешек между ладоней.

Усложнения: один хлопок катаем правой рукой; два хлопка катаем левой рукой.

Рисунок «Соедини точки». Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое.

Инструкция. Соедини точки так, чтобы получились:

кораблик;

птица;

кот;

елочка;

гусеница;

цветок;

солнце;

ручеек. И т.п.

После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукра­сить.

Релаксация «Снеговик»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вытолько что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.

Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу...

(Дети ложатся и расслабляются.)

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают об­лачко.

Прощание «Башенка».

Занятие № 12

Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.