Журнал регистрации хозяйственных операций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отражение в учете операций приобретения основных средств с использованием бюджетных ассигнований также не является единообраз­ным. К бухгалтерскому учету операций, связанных с объектами основных средств, приобретенных за счет бюджетных ассигнований, может быть рекомендовано два подхода: подход с позиции капитала и подход с пози­ции дохода.

Эти подходы рассмотрены в Международном стандарте финансо­вой отчетности № 20 "Учет правительственных субсидий и раскрытие ин­формации о правительственной помощи". При первом подходе государ­ственные субсидии рассматриваются как источники финансирования де­ятельности компаний. Этот вариант предусматривает отражение субси­дий прямо по кредиту счета капитала. Аргументами такого варианта учета являются безвозвратность субсидий и то, что они не заработаны компа­нией и не несут в себе связанных с ними затрат, а, следовательно, не являются доходом организации.

Согласно второму подходу, государственные субсидии отражаются в качестве дохода компаний. В пользу такого подхода выдвигаются следу­ющие аргументы: субсидии не связаны с акционерами компании; субси­дии зарабатываются компанией тем, что ею выполняются определенные условия и обязательства, и, следовательно, получение субсидий сопря­жено с некоторыми расходами компании; субсидии являются продолже­нием фискальной политики государства, в связи, с чем они должны отра­жаться как увеличение дохода компании.

Международный стандарт финансовой отчетности при признании правительственной субсидии доходом организации предусматривает использование принципа начисления. Субсидии, относящиеся к активам, отражаются в те отчетные периоды и в тех пропорциях, что и амортиза­ция, начисляемая на эти активы [34, 242].

трактуются как прибыль организации. Целью составления динамического баланса является исчисление полученного за отчетный период финансового результата, позволяющего оценить эффективность работы организации. Исходя из этого, государственные субсидии в динамической интерпретации трактуются как дополнительные фонды или целевые поступления, но не прибыль [47, 424].

       Пример. В январе 2002 года организация получила из бюджета государственную помощь в виде специального оборудования общей стоимостью 6 020 000 рублей (с учетом затрат по его установке 20 000). Оборудование введено в эксплуатацию в феврале. В марте начислена амортизация 50 000.

Таблица 2.1.10

Журнал регистрации хозяйственных операций

Случай финансирования вложений во внеоборотные активы с привлечением заемных средств рассмотрим на примере.

Пример. Организация получила кредит на 2 года на сумму 900 000 рублей на покупку оборудования. Организация выплатила банку проценты: до ввода в эксплуатацию 300 000 рублей, после ввода – 200 000. Оборудование приобретено на сумму 900 000 рублей, в т. ч. НДС.

Таблица 2.1.11

Дата: 2019-07-30, просмотров: 268.