Отражение в учете операций приобретения основных средств с использованием бюджетных ассигнований также не является единообразным. К бухгалтерскому учету операций, связанных с объектами основных средств, приобретенных за счет бюджетных ассигнований, может быть рекомендовано два подхода: подход с позиции капитала и подход с позиции дохода.
Эти подходы рассмотрены в Международном стандарте финансовой отчетности № 20 "Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи". При первом подходе государственные субсидии рассматриваются как источники финансирования деятельности компаний. Этот вариант предусматривает отражение субсидий прямо по кредиту счета капитала. Аргументами такого варианта учета являются безвозвратность субсидий и то, что они не заработаны компанией и не несут в себе связанных с ними затрат, а, следовательно, не являются доходом организации.
Согласно второму подходу, государственные субсидии отражаются в качестве дохода компаний. В пользу такого подхода выдвигаются следующие аргументы: субсидии не связаны с акционерами компании; субсидии зарабатываются компанией тем, что ею выполняются определенные условия и обязательства, и, следовательно, получение субсидий сопряжено с некоторыми расходами компании; субсидии являются продолжением фискальной политики государства, в связи, с чем они должны отражаться как увеличение дохода компании.
Международный стандарт финансовой отчетности при признании правительственной субсидии доходом организации предусматривает использование принципа начисления. Субсидии, относящиеся к активам, отражаются в те отчетные периоды и в тех пропорциях, что и амортизация, начисляемая на эти активы [34, 242].
трактуются как прибыль организации. Целью составления динамического баланса является исчисление полученного за отчетный период финансового результата, позволяющего оценить эффективность работы организации. Исходя из этого, государственные субсидии в динамической интерпретации трактуются как дополнительные фонды или целевые поступления, но не прибыль [47, 424].
Пример. В январе 2002 года организация получила из бюджета государственную помощь в виде специального оборудования общей стоимостью 6 020 000 рублей (с учетом затрат по его установке 20 000). Оборудование введено в эксплуатацию в феврале. В марте начислена амортизация 50 000.
Таблица 2.1.10
Журнал регистрации хозяйственных операций
Случай финансирования вложений во внеоборотные активы с привлечением заемных средств рассмотрим на примере.
Пример. Организация получила кредит на 2 года на сумму 900 000 рублей на покупку оборудования. Организация выплатила банку проценты: до ввода в эксплуатацию 300 000 рублей, после ввода – 200 000. Оборудование приобретено на сумму 900 000 рублей, в т. ч. НДС.
Таблица 2.1.11
Дата: 2019-07-30, просмотров: 268.