Личная карточка работника (ф. Т-2).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Штатное расписание (ф. N Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя.

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. Т-5) используются для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6). График отпусков (ф. Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (ф. Т-8) На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по ф. Т-61

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (ф. Т-9). Командировочное удостоверение (ф. Т-10).

Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. Т-11).

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 421).

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой - удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.

 

ОЦЕНКА ОТПУЩЕНЫХ В ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВО. УЧЕТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛОВ

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов производят по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (способ ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (способ ЛИФО).

По себестоимости каждой единицы оценивают материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут быть обычным образом заменены на другие.

При отпуске материалов по себестоимости каждой единицы можно использовать исчисления себестоимости единицы запаса:

1) включая все расходы, связанные с приобретением запаса;

2) включая только стоимость запаса по договорной цене.

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

При способе ФИФО применяют правило первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

При способе ЛИФО применяют другое правило последняя партия на приход - первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем - по себестоимости предыдущей и т.д.

Оценка МПЗ на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии.

При продаже товаров, учитываемых по фактической себестоимости, списывают с К 10 в Д 91 в течении месяца по учетным ценам, а по окончании месяца такой же проводкой списывают отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам. Расходы, связанные с продажей товаров списывают в Д 91 с К соответствующих счетов.

При продаже материалов на сторону (учет по учетным цена) делают запись:

Д 91 К 10 — на стоимость материалов по учетным ценам;

Д 91 К 16 «Отклонения в ст-сти МЦ» — на разницу между фактической и по учетным ценам материалов;

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 91 — на продажную ст-сть материалов;

Д 91 К 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС по проданным материалам.

Финансовый результат от продажи списывают с К 91 на Д 99.

 

СИНТЕТИЧ-ИЙ И АНАЛИТ-ИЙ УЧЕТ МАТ-НО-ПРОИЗВ-ЫХ ЗАПАСОВ

Синтетический учет ведут на 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 14 "Резервы под снижение стоимости МЦ", 15 "Заготовление и приобретение МЦ", 16 "Отклонение в стоимости материалов".

М. б. открыты субсчета к счету 10 -1 «Сырье и материалы»; 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции, детали»; 3 «Топливо»; 4 «Тара и тарные материалы»; 5 «Запасные части»; 6 «Прочие материалы»; 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 8 «Строительные материалы»; 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Сельскохоз-ые орг-ции открывают к счету 10 субсчета для учета семян, кормов; минеральных удобрений; ядохимикатов; биопрепаратов, медикаментов.

Учет МЦ ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При учете материалов по фактической себестоимости в Д материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов Д 10 К счета:

-60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков с наценками и ТЗР;

-76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых транспортным орг-циям;

-71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

-23 "Вспом-ые пр-ва" - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собств-ого пр-ва;

-20 "Основное пр-во" - на стоимость возвратных отходов.

МЦ, полученные от разборки списанных ОС, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют Д 10 с К 91 "Прочие доходы и расходы". Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются по рыночной стоимости по Д 10 с К 98 "Доходы будущих периодов". По мере списания безвозмездно полученных материалов их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91. Отпущенные в пр-во материалы Д 20 "Основное пр-во" (материалы отпущены основному пр-ву); Д 23 "Вспом-ые пр-ва" (отпущены вспом-ым пр-ам) К 10. При списании материалов вследствие непригодности их фактическая себестоимость списывается со 10 в Д 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

При учете МЦ по учетным ценам дополнительно используют счета 15 "Заготовление и приобретение МЦ" и 16 "Отклонения в стоимости МЦ".

Счет 15 для учета заготовления и приобретения МЦ, относящихся к средствам в обороте. В Д 15 относят покупную стоимость МЦ с К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 23 "Вспом-ые пр-ва", 71 "Расчеты с подотчетными лицами". МПЗ, фактически поступившие в организацию, списывают по учетным ценам с К 15 в Д 10, 11 "Животные на выращивании и откорме" и 41 "Товары". Счет 16 для учета разницы в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах.

Аналит-ий учет на складах ведут в карточках учета мат-ов или в книге учета материалов (в автоматизированном учете – машинограммы-ведомости движения и остатков материалов), а в бухгалтерии - на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

Документальное оформление запасов зависит от источников их поступления. Запасы, которые поступили от поставщиков, сопровождаются накладными, счетами, платежными требованиями – поручениями, ярлыками, свидетельствами качества, которые подтверждают количество груза, удостоверение поставщика и порядок расчетов. Запасы, поступившие на склад, проверяют, уточняют соответствие качества, количества, ассортимента, условий поставки, данным сопроводительных документов. Если не установлено расхождений, запасы принимают. Возможны варианты оприходования: непосредственно на документе поставщика или путем выписки приходного ордера. В 1 случае, на одном экземпляре документа, подписываемого материально ответственным лицом, ставится печать приема. При выявлении несоответствия количества или качества запасов, приемку производит комиссия и составляет акт о принятии МЦ. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то применяют товарно-транспортную накладную. Первичные документы поставщика регистрируются в журнале регистрации приходных документов. Каждому первичному документу присваивается порядковый номер. На поставленные материалы заполняется приходный ордер. Он выписывается на каждый номенклатурный номер или партию ТМЦ. После поступления приходных документов, составляется реестр на сдачу документов, который передается в одном экземпляре в бухгалтерию вместе с первичными документами. На склады предприятия могут также поступать материалы от своих цехов. Эти материалы приходуются накладной. Документами, отражающими отпуск запасов со склада, являются лимитно-заборные карты и накладные. Лимитно-заборные карты включают в себя распорядительный документ, содержащий предельный размер отпуска и накопительно-оправдательный, подтверждающий многоразовый отпуск запасов со склада в счет лимита. Они выписываются в 2х экземплярах, один передается цеху-потребителю, а другой – складу. В конце периода использования они сдаются в бухгалтерию. Складской учет материалов осуществляется при помощи карточек складского учета, записи в них делают материально-ответственные лица на основании первичных документов, подтверждающих движение материалов в день осуществления операции. В конце месяца материально ответственные лица составляют отчет о наличии и движении МЦ и сдают его в бухгалтерию предприятия.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.