УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К основным удержаниям из заработной платы относятся:

1.НДФЛ – Д 70 К 68 «Расчеты по налогам и сборам»

2. Cуммы алиментов по исполнительным листам - Д 70 К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

3. Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм – Д 70 К 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

4. Возмещение причиненного материального ущерба – Д 70 К 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

5. Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов – Д 70 К 73-1 «Расчеты по предоставленным займам»

6. Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца – Д 70 К 50

7. Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний) – Д 70 К 76.

Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания.

 

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным документам прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. Данные первичных документов должны соответствовать данным журналов производственного учета.

Учет выполнения договоров о реализации ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Данные приказа на отпуск продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в приказе-накладной. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается "Книга регистрации сданных документов" с помещенной в ней доверенностью на право получения продукции для доставки по назначению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.

К товарным документам прилагаются упаковочные ведомости, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции.

На основании товарных документов бухгалтерия выписывает на имя покупателя платежное требование, платежное требование-поручение и счет-фактуру для учета НДС. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно

УЧЕТ ТОВАРОВ – сч. 41

 

Счет 41 «Товары» в орг-циях производственных применяют для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно. Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведут по ответственным лицам, наименованиям и по местам хранения товаров. Орг-ции, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару и тару собственного производства. К счету 41 открывают субсчета:

41-1 «Товары на складах»

На нем учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, в овощехранилищах, холодильниках. 41-2 «Товары в розничной торговле»

На нем учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли, в буфетах организаций общественного питания, а также наличие и движение стеклянной посуды.

41-3 «Тара под товаром и порожняя».

На нем учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней. Товары и тара принимаются организациями торговли на учет по стоимости приобретения. Принятые на учет товары отражают по Д 41 К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками ». Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам Д 41 К 42 «Торговая наценка». При признании выручки от продажи товаров они списываются К 41 Д 90. Если выручка от продажи товаров не может быть признана в бухучете, то их списывают с К 41 Д 45 «Товары отгруженные»,после признания выручки — Д 90 К 45.

 

ПРЕДМЕТ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА

 

Отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности хозяйствующего субъекта (организации). Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через объекты учета: долгосрочные и краткосрочные текущие активы, собственный и привлеченный капитал и операции, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности.


УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ – сч. 90

 

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств.

Для учета реализации продукции используется активно-пассивный счет 90 "Продажи". По Д 90 учитывается себестоимость реализованной продукции по К — только выручка от реализации продукции. Результат от реализации продукции ежемесячно, в виде прибыли или убытка, списывается на счет 99 "Прибыли и убытки". На конец месяца этот счет остатка иметь не должен.

Для целей налогообложения, отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается Д 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" К 90.

Одновременно списывается себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции. В случае учета готовой продукции по фактической производственной себестоимости величина отгруженной продукции списывается Д 90 К 43 "Готовая продукция".

Производственные предприятия от суммы реализованной продукции исчисляют (НДС) и акцизный налог.

В себестоимость реализованной продукции поставщики включают коммерческие расходы. Их списание отражается Д 90 К 44 "Расходы на продажу".

Может применяться предварительная форма оплаты намеченной к поставке продукции. Поступившая сумма отражается Д 51 "Расчетный счет" К 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". После отгрузки продукции она считается реализованной и списывается Д 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" К 90.

В случае отказа от продукции операции, связанные с отгрузкой и реализацией продукции, сторнируются. Стоимость отгруженной продукции отражается Д 76 "Расчет с разными дебиторами и кредиторами" К 43 "Готовая продукция".

 

ЦЕЛИ И КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА

 

Целью финн-ого учета является формирование информации для внутренних и внешних пользователей.

Концепция определяет основы построения системы финн-ого учета в современных условиях хозяйствования. Она призвана обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению финучета; быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных док-тов по финучету; являться основой принятия решений по вопросам, не урегулированным норм-ыми документами; помогать потребителям финн-вой информации в понимании данных, содержащихся в финн-вой отчетности. Она определяет основы организации и ведения финучета для предприятий всех видов деятельности, отраслей и организационно-правовых форм. ПБОЮЛ и иностранные ю.л. могут вести учет лишь для целей налогообложения.

УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ – сч. 40

 

Учет выпуска готовой продукции организуется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" или без его использования. Избранный вариант указывается в учетной политике предприятия.

Без его использования готовую продукцию учитывают на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Но аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют Д 43 "Готовая продукция" К 20 "Основное производство".

Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, то ее приходуют Д 10 К 20 "Основное производство".

С использованием сч. 40 учет готовой продукции на счете 43 "Готовая продукция" ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" активно-пассивный.

По Д счета 40 отражают фактическую себестоимость изделий, а по К — нормативную или плановую себестоимость.

Нормативную (плановую) себестоимость готовых изделий списывают Д 43 "Готовая продукция", 90 К 40.

Фактическая производственная себестоимость списывается Д 40 К 20 "Основное пр-во", 23 «Вспомогательное пр-во», 29 «Обслуживающие пр-ва и хозяйства».

Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее нормативной и списывают Д 90 К 40 .Превышение фактической себестоимости продукции над нормативной списывают дополнительной проводкой, а экономию — сторнировочной.

Ежемесячно счет 40 закрывают, остатка он не имеет.

СИСТЕМА НОРМ-ОГО РЕГ-ИЯ БУХУЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РФ, СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ БУХУЧЕТА

 

1 уровень: ЗД акты, указы Президента и пост-ия прав-ва(ФЗ 129 О бухучете, ГК РФ, ФЭ 222 Об УПР, учета и отчетности для субъектов малого предприн-ва, 88 О господдержке малого предпр-ва, 208 Об АО).

2 уровень: стандарты по бухучету и отчетности (свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их в совокупности). Действует 15 ПБУ.

3 уровень: методические рекомендации, инструкции (призваны конкретизировать учетные стандарты в соотв-ии с отраслевыми особенностями), письма Минфина РФ.

4 уровень: рабочие документы предприятия по БУ - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обяз-ах орг-ции и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Задачи: формирование полной и достоверной инф-ции о деят-сти и имущ-ом положении орг-ции для внутренних пользователей – руководителей, учредителей, и внешних – инвесторы, кредиторы; обеспечение инф-цией этих пользователей для контроля за соблюдением ЗД РФ , целесообразностью операций, наличием и движением имущ-ва, использованием ммат-ных, трудовых и финн-вых ресурсов; предотвращение отрицательного результата деят-сти и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

СКЛАДСКОЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Складской учет готовой продукции ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

На склад она поступает в ящиках, имеющих определенную маркировку с указанием наименования продукции и ее количества. По этой же маркировке, не вскрывая ящики (коробки), готовую продукцию передают покупателям. На таких предприятиях учет движения готовой продукции на складе необходимо вести не только в натуральном и стоимостном выражении, но и по количеству мест (ящиков) определенной маркировки.

Поступившая на склад продукция на большинстве предприятий хранится по партиям (штабелям). К каждой партии прикрепляется ярлык для контроля за сроками хранения, очередностью отпуска изделий, установления виновников брака.

На крупных предприятиях на каждое наименование продукции бухгалтерия открывает карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.

Работник бухгалтерии периодически проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки устраняются.

Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков по складу. В автоматизированном складском хозяйстве применяют машинограммы — ведомости, отражающие остатки и движение готовых изделий.

В установленные сроки заведующие складами (кладовщики) составляют и представляют в бухгалтерию отчеты о движении готовых изделий в двух экземплярах. В них указываются остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а также их движение, т. е. поступление и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета.

Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами. Они могут быть приложены либо к отчету о движении готовых изделий, либо для этого составляют реестр типовой формы (М-18). Реестр составляется раздельно по приходу и отпуску готовой продукции.

Приемо-сдаточные накладные на выпуск готовой продукции записываются в ведомости выпуска готовых изделий. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпуска по каждому виду изделий и определяют стоимость выпущенной продукции по учетным ценам, по фактической себестоимости и отпускным ценам.

 

СВОДНЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

 

Сводный учет затрат должен вестись в разрезе отдельных цехов, а внутри их — в разрезе отдельных заказов, видов выполняемой продукции и полуфабрикатов. Итоговые данные сводного учета затрат должны в точности совпадать с данными счета 20 "Основное производство".

Для ведения сводного учета затрат на производство применяют ведомость сводного учета затрат на производство.

Сводный учет затрат на производство организуется по полуфабрикатному и бесполуфабрикатному варианту.

Полуфабрикатный — вариант сводного учета затрат на производство, при котором исчисляется себестоимость не только готовой продукции, но и полуфабрикатов собственного производства. При этом полуфабрикаты системно отражаются в бухучете на дополнительно вводимой статье "Полуфабрикаты собственного производства" по фактической, плановой или нормативной себестоимости. Движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела.

При бесполуфабрикатном варианте затраты учитываются по месту их возникновения до выпуска продукции. При этом фактическая себестоимость полуфабрикатов не исчисляется, а их движение в производстве отражается лишь в оперативном учете. Затраты на полуфабрикаты, переданные другим цехам, продолжают числиться в составе производственных расходов цехов-изготовителей. В этом случае для исчисления себестоимости готовой продукции суммируются затраты всех цехов, принимавших участие в ее изготовлении. Остатки незавершенного производства определяются по данным инвентаризации или оперативного учета.

Использование полуфабрикатного варианта позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их обработки, улучшать организацию внутрихозяйственного расчета и контроль за процессом формирования себестоимости продукции. Однако этот вариант более трудоемкий, поскольку бухгалтерские записи на счете основного производства столько раз повторяют ранее учтенные производственные затраты, сколько стадий обработки проходят сырье и основные материалы.

Положительной стороной бесполуфабрикатного варианта является сокращение объема учетных работ. Однако точность калькулирования и уровень контроля за формированием себестоимости полуфабрикатов в определенной мере снижается.

 

УЧЕТ ЗАТРАТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ –сч. 23

Производство, которое обслуживает основное производство, обеспечивая необходимые условия для его нормальной работы (электросиловое и паросиловое хозяйства; водоснабжение; компрессорные установки; тарные, ремонтные, инструментальные цехи).

Используют активный счет 23 "Вспомогательные производства". По Д в течение месяца отражаются как прямые, так и косвенные затраты.

Списание фактической себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг вспомогательных производств осуществляют с К 23 в Д:

20 "Основное производство" — при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству или основному виду деятельности;

90 "Продажи" — при выполнении работ и услуг для сторонних предприятий.

Аналитический учет затрат на производство осуществляется по видам вспомогательных производств, по видам продукции (работ, услуг) и статьям калькуляции. В простых вспомогательных производствах, вырабатывающих однородную продукцию учет затрат осуществляется только в разрезе статей без подразделения по видам продукции или услуг, себестоимость единицы продукции определяется путем деления всех затрат на количество выработанной продукции. В сложных вспомогательных производствах, вырабатывающих разнородную продукцию, учет затрат осуществляется в разрезе отдельных заказов, видов продукции, выполняемых работ и статей расходов. По окончании месяца затраты вспомогательных производств распределяют пропорционально количеству потребленных услуг или произведенной продукции в соответствующих единицах измерения.

Продукция вспомогательных производств калькулируется по фактической цеховой себестоимости. Стоимость изготовленных изделий для собственного потребления и внутризаводских работ и услуг, выполняемых одними цехами для других цехов, определяется исходя из фактической суммы основных затрат и общепроизводственных расходов. Взаимные услуги цехов вспомогательных производств оцениваются по плановой себестоимости или по фактической себестоимости прошлого месяца. По мере определения фактической себестоимости продукции, работ и услуг образовавшаяся разница относится на соответствующие счета пропорционально количеству отпущенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В себестоимость выпускаемой на сторону продукции вспомогательных производств включается соответствующая доля общехозяйственных расходов.


УЧЕТ И ОЦЕНКА НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Это продукция, не прошедшая всех стадий и процессов изготовления и не принятая техническим контролем.

Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве ежемесячно по состоянию на первое число проводится инвентаризация с целью установления фактического наличия незаконченных полуфабрикатов и материалов, выявления брака и определения себестоимости товарной продукции.

Инвентаризация фактических остатков незавершенного производства проводится путем подсчета, взвешивания и перемеривания. Данные о незавершенном производстве заносятся в инвентаризационную опись, на основании которой определяются затраты, относящиеся к незавершенному производству. Неизрасходованное сырье и материалы, оформляются отдельной описью или актом.

По незавершенному производству, представляющему неоднородную массу или смесь сырья, указывают количество этой массы или смеси и количество сырья и материалов, входящих в ее состав. При этом производят технические расчеты в порядке, установленном отраслевыми инструкциями.

На основании инвентаризационных описей составляют ведомости оценки остатков незавершенного производства по местам их нахождения и видам продукции. Данные этих ведомостей служат основанием для распределения затрат между выпущенной готовой продукцией и незавершенным производством, и между отдельными видами продукции.

Разделение затрат между готовыми изделиями и незавершенным производством производят путем балансового обобщения затрат по формуле:

 

Н1 + 3 = П + Б + О + Н2,

 

где Нх и Н2 — незавершенное производство на начало и конец месяца;

3 — затраты за отчетный период; П — себестоимость товарной продукции; Б — затраты на забракованную продукцию; О — стоимость отходов производства.

 

Отсюда себестоимость товарной продукции будет равна: П = Нх + 3 - Б - О - Н2.

Способы оценки незавершенного производства зависят от специфики конкретного производства и указываются в отраслевых инструкциях.

Остатки незавершенного производства, в зависимости от специфики деятельности и производственной мощности предприятия, отражаются в виде дебетового сальдо на счете 20 "Основное производство" либо на счетах: 10 "Материалы" и 43 "Готовая продукция".

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство.

Цена продукции на рынке следствие взаимодействия спроса и предложения. Затраты, формирующие себестоимость продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства. Производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Основными направлениями снижения себестоимости продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Важное значение имеет управление процессом формирования себестоимости продукции, строгий учет производственных

затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными задачами учета затрат на производство являются:

- своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям;

- предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами,'

- выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь;

- определение результатов внутрипроизводственного хозрасчета по структурным подразделениям предприятия.

Для осуществления этих задач на предприятиях учет затрат должен быть организован с соблюдением основных принципов:

- согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями;

- включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость;

- группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов;

- согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции;

- обеспечение раздельного отражения производственных затрат по действующим нормам и отклонениям от них;

- расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку;

- максимальное приближение методологии и организации учета затрат к международным стандартам.


КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. Если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав Товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

Оценка готовой продукции. Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухучете и балансе по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 "Общехозяйственные расходы" на счет 90 "Продажи".

Оценка готовой продукция по фактической производственной себестоимости используется на мелких предприятиях и предприятиях индивидуального производства с ограниченной номенклатурой продукции.

Для большинства видов производств такой способ оценки слишком трудоемок, поскольку фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного месяца. В течение месяца постоянно происходит движение продукции — выпуск, отгрузка и реализация. В текущем учете применяется условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена.

При использовании в текущем учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.

При списании отгруженной и реализованной готовой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой продукции в отчетном месяце.

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ-69

С 01.01.2001 г. вводится ЕСН, зачисляемый в гос-ые ВБФ — ПФ РФ, ФСС РФ, ОМС РФ. Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателем в пользу работников по всем основаниям. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно, в сроки, устанавливаемые для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа следующего месяца. Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в ФСС подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели гос-ого социального страхования, предусмотренные ЗД РФ. Для учета по взносам на социальное страхование, в ПФ РФ и на ОМС используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Открываются субсчета:

-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

-3 «Расчеты по ОМС».

Начисленные суммы в ФСС, ПФ и ОМС РФ относятся в Д счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда и в К 69. При этом делают запись: Д 20 «Основное пр-во»(23. 25. 26) К 69, субсчета 1, 2, 3. Часть сумм, начисленных в ФСС, ПФ используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по ВНТ, беременности и родам, пособий на детей. Их начисление оформляют: Д 69 субсчета 1, 2 К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Оплаченную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в ФСС, отчислений в ПФ — в указанный фонд, а отчисления в ФОМС — в соответствующие фонды. Перечисление оформляют Д 69 -1, 2, 3 К 51.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МПЗ

ТМЦ заносятся в описи по каждому наименованию с указанием вида, группы, количества, артикула и сорта. Излишки МПЗ после инвентаризации отражают как внереализационные доходы (Д 10 К 91). При выявлении недостач, хищений, порчи материалов, их фактическая себестоимость или ее часть списывается с К 10 в Д 94 «Недостачи от порчи ценностей». С 94 недостающие и испорченные материалы списывают на счета издержек пр-ва и обращения (если потеря в пределах норм), в Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении виновников), в Д 91 (при отсутствии виновных или отказано судом). Ст-сть материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажоров, с К 10 в Д 99. Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, списываются с К 10 на Д 99.

СИНТ-ИЙ И АНАЛИТ-ИЙ УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА – сч. 70

Учет затрат на оплату труда рабочих и служащих ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По К счета отражают начисления, по Д — удержания и выплаты заработной платы, пособий и доходов. Сальдо этого счета показывает задолженность предприятия перед рабочими по заработной плате и другим видам выплат. Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением материальных ресурсов и осуществлением капитальных вложений отражаются по К 70 и Д:-10 "Материалы";

-15 "Заготовление и приобретение материалов";

-08 "Капитальные вложения".

Начисление оплаты труда по производственным операциям отражают по К 70 и Д:

-20 "Основное производство";

-23 "Вспомогательные производства";

-25 "Общепроизводственные расходы" (оплата труда цехового персонала и рабочих, занятых обслуживанием производственных машин и оборудования);

-26 "Общехозяйственные расходы" (оплата труда административно-управленческого персонала);

-28 "Брак в производстве";

-29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

Начисление оплаты труда работникам, связанным с реализацией продукции, в отражается Д 44 "Расходы на продажу"

К 70.Начисление пособия по временной нетрудоспособности Д 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" К 70 .

На сезонных предприятиях отпуска работникам предоставляются в течение года неравномерно. В связи с этим для более правильного определения себестоимости продукции суммы, выплачиваемые работникам за отпуска, относят на издержки производства в течение года равномерными долями. Создается резерв для оплаты отпусков работникам. На резервируемую оплату отпусков Д те же счета затрат, на которых отражена начисленная им оплата труда, и К 96 "Резерв предстоящих расходов". По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы отпускных списывают за счет созданного резерва. Делают запись Д 96 "Резервы предстоящих расходов" К 70.

Из начисленных сумм оплаты труда производят удержания. Эти операции отражают Д 70 и К:

-68 "Расчеты с бюджетом" — на сумму налога с физических лиц;

-28 "Брак в производстве" — на сумму удержаний с виновников брака;

-73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" — на сумму удержаний по возмещению материального ущерба;

-76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на суммы удержаний по исполнительным листам и за товары, приобретенные в кредит.

Выдачу заработной платы и пособий отражают Д 70 К 50 "Касса". Не выданные в срок суммы оплаты труда по истечении 3 дней депонируются и сдаются в банк на р/с.

Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы, открываемой на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию и инициалы, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года, переносят в новую книгу, открываемую на год.

Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ведется в лицевых счетах, расчетных книжках, расчетно-платежных ведомостях, машинограммах.

ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА

 

Объектами являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства организации (источники формирования ее имущества); хозяйственные операции организации. По составу и роли имущество делят на: внеоборотные активы и оборотные активы.

Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций делят на собственное (собственный капитал) и заемное.

Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.

Хозяйственные процессы. Основными хозяйственными процессами промышленной организации являются процессы снабжения, производства и реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы средств другой. У организации могут быть и другие хозяйственные операции (по ремонту основных средств, капитальному строительству и др.).






Дата: 2019-07-31, просмотров: 164.