Анализ финансовых результатов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финан­совой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в сис­теме показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показа­тели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

•прибыль ( убыток) от реализации продукции;

•прибыль (убыток) от прочей реализации;

•доходы и расходы от внереализационных операций;

•балансовая прибыль;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффектив­ность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими пред­приятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важ­нейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балан­совая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реа­лизации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо дохо­дов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в ка­честве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период.

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

3. Исследование влияние факторов на прибыль

4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов. Для проведения анализа рассчитаем табл. 11 , используя данные отчётности предприятия из формы №2.

                                                              Таблица 11

Анализ прибыли отчётного года (руб.)

Наименование показателя Код За отчётный За предыдущий

Отклонения

  Стр. 1999 Год 1998 Год + / - % 1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). 010 7 504 492 5 649 432 +1 855 060 132,8 2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С). 020 6 396 664 4 341 500 2 055 164 147,3 3. Коммерческие расходы (КР). 030 300 612 441 138 -140 526 68,1 4. Управленческие расходы (УР). 040 607 712 665 264 -57 552 91,3 5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) 050 199 504 201 530 -2 026 99 6. Проценты к получению. 060 7 966   7966   7.Проценты к уплате. 070         8.Доходы от участия в других организациях (ДрД). 080         9.Прочие операционные доходы (ПрД). 090 150 170 20 689 129 481 В 7,2 раз 10.Прочие операционные расходы (ПрР). 100 256 997 165 224 91 773 155,5 11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд). 110 100 643 56 995 43 648 176,5 12.Прочие внереализационные доходы . 120         13. Прочие внереализационные расходы (ВнР). 130 27 409 46 135 -18 726 59,4 14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). 140 73 234 10 860 62 374 В 6 раз 15.Налог на прибыль (НП). 150 12 587 2 759 9 792 В 4,5 раза 16.Отвлечённые средства (ОтС). 160 121 047 258 013 -136 966 46,9 17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн). 170 -60 400 -249 912 -310 312 24,2

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1999 году существенно увеличилась по сравнению с 1998 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

¨ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 руб. или на 76,5%.

      На вышеуказанное увеличение повлияло:

· Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

· Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

¨ Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1998 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб. или почти в 3 раза;

¨ Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

 

Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1. Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по АО «Теренгульский леспромхоз» представлен в таблице 12.

 

 

Таблица 12

Дата: 2019-07-31, просмотров: 170.