Анализ производства и реализации услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главная задача предприятий сферы сервиса состоит в удовлетворении потребностей населения в услугах с высокими потребительскими свойствами при эффективном использовании производственных ресурсов. Поэтому анализ хозяйственной деятельности предприятий начинают с изучения объема производства и реализации услуг.

Основная цель данного анализа – дать объективную оценку развития исследуемого предприятия МУПБО «Бодрость», определить темпы и характер изменения объема реализации услуг за ряд лет, определить факторы, влияющие на объем производства и реализации услуг.

Для этого определим темпы роста и прироста показателей, абсолютную и относительную величину изменения объема услуг, значение одного процента прироста объема по годам.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо учесть влияние инфляционных процессов на фактические величины основных показателей деятельности МУПБО «Бодрость». В связи с этим скорректируем величины показателей производственной деятельности на повышающий коэффициент, изменяющийся под действием инфляции.

Наибольшую долю в общем объеме производства составляют услуги бани. В 1996 и в 1997 годах цена на эти услуги сохранялась на одном уровне (25 руб. –стоимость одной помывки в бане). А в 1998 году цена повысилась и составила 30 руб.

Для приведения фактических показателей деятельности исследуемого предприятия к сопоставимым данным определим коэффициент перерасчета:

К = Ц 98/ Ц 97 = 30 / 25 = 1,2

Теперь рассчитаем основные показатели деятельности МУПБО «Бодрость» в сопоставимых ценах:

1996 год:

Объем реализации: V 1,2 * 815000 = 978000 (руб).

Полная себестоимость: С = 1,2 * 690000 = 828000 (руб).


Анализ динамики объема реализации услуг на МУПБО «Бодрость» проведем с помощью таблицы 2.3.1.


Таблица 2.3.1.

Динамика объема реализации услуг МУПБО «Бодрость» за 1996-1998 годы».

Годы V р.у., руб.

Абс. прирост р.у.

Темп роста V, %

Темп прироста v, %

Знач.1 % прироста

    пред. баз. пред. баз. пред. баз. пред. баз. 1996 978000,0 - - - - - - - - 1997 1172353,2 +194353,2 +194353,2 119,9 119,9 +19,9 +19,9 9766,5 9766,5 1998 1009695,0 -162658,2 +31695,0 86,1 103,2 -13,9 +3,2 11702,0 9904,7

 

Из таблицы 2.3.1. можно видеть, что первые два года на МУПБО «Бодрость» происходило стабильное развитие. Об этом свидетельствует значительный рост объема реализации услуг в 1997 году по сравнению с 1996 годом (он составил 194353,2 руб.), который связан с внедрением новых видов услуг. В 1997 году на МУПБО «Бодрость» при парикмахерской был открыт салон красоты «Каприз».

За все три года наблюдается повышение абсолютного значения одного процента прироста объема. Если в 1997 году значение 1% прироста составило 9766,5 руб., то в 1998 году – 11702 руб., то есть возросло на 1935,5 руб.

Величина абсолютного прироста объема реализации услуг в 1998 году по сравнению с 1997 годом составила 162658,2 руб., то есть объем реализации уменьшился на 13,9%. Хотя эта величина по сравнению с 1996 годом увеличилась на 3,2% и составила 31695 руб. Уменьшение объема реализации услуг в 1998 году связано с ростом цен на основные виды деятельности, а также с экономическим кризисом и снижением общего уровня жизни.

Важной особенностью предприятий бытового обслуживания населения является сезонный характер поступления заказов. Сущность этой особенности заключается в том, что в различные периоды года наблюдается неравномерное поступление заказов, что приводит к нерациональному использованию оборудования. в периоды сезонных спадов часть оборудования простаивает, а в периоды максимальной загрузки порой не проводятся профилактические осмотры, что приводит к преждевременному износу оборудования.

Проанализируем данные сезонных колебаний спроса на МУПБО «Бодрость» на основе данных таблицы 2.3.2.

Для этого используем показатели:

1. Коэффициент сезонности:

                 _

К сез. = О i / О, где                                               (2.3.1.)

Оi – объем услуг за месяц;

О - среднемесячный объем услуг.

 

2. Размах вариации:

Rv = К сез. max – К сез. м in ;                                (2.3.2.)

 

3. Среднее линейное (абсолютное) отклонение:

q = Абсолютная сумма отклонений / 12;         (2.3.3.)

4. Среднее квадратическое отклонение:

   ________________

t = (К сез. – К сез) 2 , где                                     (2.3.4)

                12

 

К сез – среднемесячный коэффициент сезонности, равный единице.

 

5. Коэффициент вариации:                                 

К v = t * 100                                                           (2.3.5)

                  К сез

 

Определим эти показатели по каждому из рассматриваемых периодов:

1996 год:

Rv = 1,78 – 0,54 =1,24;

q = 3,41 / 12 = 0,28;

                                  _________

t = Ö1,3943 / 12 = 0,34;

Кv = 0,17 * 100 = 34%.

1997 год:

Rv = 1,43 – 0,47 = 0,93;

q = 3,46 / 12 = 0,29;

_________

t = Ö1,2174 / 12 = 0,32;

Кv = 0,32 * 100 = 32%.

1998 год:

Rv = 1,7 – 0,45 =1,25;

q = 4,42 / 12 = 0,37;

                                 __________

t = Ö2,021 / 12 = 0,41; Кv = 0,26 * 100 = 41%.

Таблица 2.3.2.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 196.