Диагностика учебных достижений ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диаг- ностики
I . Теоретическая подготовка ребенка: 1.1.Теоретичес-кие знания (по основным разделам учебно- тематического плана программы) 1.2. Владение специальной терминологией Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии -минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);     • минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); • максимальный уро венъ(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 1   5     10     1   5          10 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.     Собеседование
II. Практичес- кая подготовка ребенка: 2.1. Практичес- кие умения и навыки, предус- мотренные программой (по основным разделам учеб- но-тематическо- го плана про- граммы) программой (по основным разделам учеб- но-тематическо- го плана про- граммы)   2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки Соответствие практических умений и навы- ков программ- ным требовани- ям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении практических заданий   • минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); - Максимальный уровень - (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);   -минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испыты- вает особых трудностей);   - начальный (элементар ный) уровень развития кре ативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); • репродуктивный уро вень (выполняет в основном задания на основе образца); • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).     1     5     10   1     5     10     1   5     10   Контрольное задание   Контрольное задание   Контрольное задание
III . Общеучеб- ные умения и навыки ребен ка: 3.1. Учебно- интеллектуаль- ные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу 3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследо- вательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятель- ные учебные исследования) 3.2.Учебно- коммуникатив- ные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога 3.2.2. Умение выступать перед аудиторией 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3.3. Учебно- организацион- ные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе дея- тельности правил безопас- ности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Самостоятель- ность в подборе и анализе лите- ратуры   Самостоятель- ность в пользо- вании компью- терными источ- никами инфор- мации Самостоятель- ность в учебно- исследовательс- кой работе Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. Свобода владения и подачи обучаю- щимся подготов- ленной информа- ции Самостоятель- ность в построе- нии дискуссионно- го выступления, логика в построе- нии доказа тельств   Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасно- сти программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений)    уровни - по аналогии с п. 3.1.1.     уровни - по аналогии с п. 3.1.1.     уровни - по аналогии с п.3.1.1.     уровни - по аналогии с п.3.1.1.   уровни - по аналогии с п.3.1.1     уровни - по аналогии с п. 3.1.1   • минимальный уровень (ре- бенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предус- мотренных программой); • средний уровень (объем ус- военных навыков составляет более 1/2); • максимальный уровень (ре- бенок освоил практически весь объем навыков, предусмотрен- ных программой за конкрет- ный период).   удовл. - хорошо - отлично     1   5     10     1     5     10 Анализ     Исследовательские работы     Наблюдение




Приложение к таблице № 7

Карта личностных достижений обучающегося
    (в
баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка__________________________

Возраст_________________________

Вид и название детского объединения_______________________

Ф.И.О. педагога

Дата начала наблюдения____________________

 

 

Сроки диагностики Показатели   

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Конец I полугодия Конец учебного года Конец I полугодия Конец учебного года Конец I полугодия Конец учебного года
I. Теоретическая подготовка ребёнка: 1.1 Теоретические знания: а) б) с) и т.д. 1.2 Владение специальной терминологией II. Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предус­мотренные программой: а)    б)     с)  и т.д. 2.2. Владение специаль­ным оборудованием и ос­нащением 2.3. Творческие навыки   III. Обшеучебные умения и навыкиребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: а) умение подбирать и анализи­ровать специальную литературу  б) умение пользоваться компью­терными источниками информа­ции с) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу                
  3.2. Учебно-коммуникативные умения: а) умение слушать и слышать педагога б) умение выступать перед ауди­торией с) умение вести полемику, уча­ствовать в дискуссии 3.3. Учебно-организационные умения и навыки: а) умение организовать свое ра­бочее (учебное) место б) навыки соблюдения в процес­се деятельности правил безопас­ности с) умение аккуратно выполнять работу   IV . Предметные достижения учащегося: ♦ На уровне детского объедине­ния (кружка, студии, секции) ♦ На уровне школы (по линии дополнительного образования) ♦На уровне района, города  ♦На республиканском, между­народном уровне            

 

Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребёнка  по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания – сравнение ребёнка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребёнка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребёнка – это поддержит его стремление к новым успехам.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребёнок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

 

 


Таблица № 8

Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.