по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диаг- ностики |
I . Теоретическая подготовка ребенка: 1.1.Теоретичес-кие знания (по основным разделам учебно- тематического плана программы) 1.2. Владение специальной терминологией | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | -минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период); • минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); • максимальный уро венъ(специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). | 1 5 10 1 5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседование |
II. Практичес- кая подготовка ребенка: 2.1. Практичес- кие умения и навыки, предус- мотренные программой (по основным разделам учеб- но-тематическо- го плана про- граммы) программой (по основным разделам учеб- но-тематическо- го плана про- граммы) 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки | Соответствие практических умений и навы- ков программ- ным требовани- ям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении практических заданий | • минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); - Максимальный уровень - (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период); -минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испыты- вает особых трудностей); - начальный (элементар ный) уровень развития кре ативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); • репродуктивный уро вень (выполняет в основном задания на основе образца); • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). | 1 5 10 1 5 10 1 5 10 | Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание |
III . Общеучеб- ные умения и навыки ребен ка: 3.1. Учебно- интеллектуаль- ные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу 3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследо- вательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятель- ные учебные исследования) 3.2.Учебно- коммуникатив- ные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога 3.2.2. Умение выступать перед аудиторией 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3.3. Учебно- организацион- ные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе дея- тельности правил безопас- ности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Самостоятель- ность в подборе и анализе лите- ратуры Самостоятель- ность в пользо- вании компью- терными источ- никами инфор- мации Самостоятель- ность в учебно- исследовательс- кой работе Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. Свобода владения и подачи обучаю- щимся подготов- ленной информа- ции Самостоятель- ность в построе- нии дискуссионно- го выступления, логика в построе- нии доказа тельств Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасно- сти программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений) уровни - по аналогии с п. 3.1.1. уровни - по аналогии с п. 3.1.1. уровни - по аналогии с п.3.1.1. уровни - по аналогии с п.3.1.1. уровни - по аналогии с п.3.1.1 уровни - по аналогии с п. 3.1.1 • минимальный уровень (ре- бенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предус- мотренных программой); • средний уровень (объем ус- военных навыков составляет более 1/2); • максимальный уровень (ре- бенок освоил практически весь объем навыков, предусмотрен- ных программой за конкрет- ный период). удовл. - хорошо - отлично | 1 5 10 1 5 10 | Анализ Исследовательские работы Наблюдение |
Приложение к таблице № 7
Карта личностных достижений обучающегося
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка__________________________
Возраст_________________________
Вид и название детского объединения_______________________
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения____________________
Сроки диагностики Показатели | Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | |||
Конец I полугодия | Конец учебного года | Конец I полугодия | Конец учебного года | Конец I полугодия | Конец учебного года | |
I. Теоретическая подготовка ребёнка: 1.1 Теоретические знания: а) б) с) и т.д. 1.2 Владение специальной терминологией II. Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой: а) б) с) и т.д. 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки III. Обшеучебные умения и навыкиребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: а) умение подбирать и анализировать специальную литературу б) умение пользоваться компьютерными источниками информации с) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу | ||||||
3.2. Учебно-коммуникативные умения: а) умение слушать и слышать педагога б) умение выступать перед аудиторией с) умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3.3. Учебно-организационные умения и навыки: а) умение организовать свое рабочее (учебное) место б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности с) умение аккуратно выполнять работу IV . Предметные достижения учащегося: ♦ На уровне детского объединения (кружка, студии, секции) ♦ На уровне школы (по линии дополнительного образования) ♦На уровне района, города ♦На республиканском, международном уровне |
Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребёнка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания – сравнение ребёнка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.
Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребёнка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребёнка – это поддержит его стремление к новым успехам.
Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребёнок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.
Таблица № 8
Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.